Классный час "Я, ты, он,она - вместе дружная семья".
классный час на тему

Бондарькова Татьяна Викторовна

Классный час, имеющий целью сплочение коллектива ребят, открытие и узнавание друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

 Ход классного часа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Составила                                                                                                                            Бондарькова Татьяна Викторовна,                                                                                                                         преподаватель русского языка и литературы БПОУ «НАИТ»

  1. 1-й ведущий  

Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.

  Каждый из нас живет в кругу друзей, приятелей, знакомых и незнакомых людей. Мы общаемся с разными людьми. Мы все отличаемся по возрасту и опыту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным. Сегодня Мы будем говорить о том, как находить общий язык с «Другим». «Другой» это человек не похожий на вас.  При встрече с Другим многое нам кажется странным, даже неправильным. Как с ним общаться?  Какие трудности он испытывает и как их преодолевает? Ведь все мы такие разные. Ведь принимая непохожесть «Другого», мы станем лучше понимать себя.

  1. 2-й ведущий 

Классный час я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви.( читает сказку.)

 Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

 - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю отпущенную Богом жизнь.

 Подумал волшебник и сказал:

 - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

 Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

 - Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

 - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

 Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…

 (Обращается  к обучающимся). Задумайтесь и вы…Напишите на листе имя той девушки, которую бы выбрали вы. А теперь узнаем, совпал ли он с выбором девушки по имени Любовь.

 (Читает окончание сказки). Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала девушку Доброту?

(Учащиеся предлагают варианты ответов на вопрос, высказывают собственную точку зрения.)

  1. 1-й ведущий  (обращение к обучающимся).

Придумайте и изобразите  эмблему доброты. В центре  листа нарисуйте «доброту», а вокруг напишите слова, составляющие это понятие.

(Учащиеся после выполнения задания защищают свой рисунок (выступление представителей ).

  1. 2-й ведущий  делает выводы:

Эмблемы получились разные, это свидетельствует о том, что мы с вами все разные и у нас не может быть абсолютно одинакового взгляда на «вещи».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (раздаю карточки)

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
  • потереться носами (Новая Зеландия);
  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
  • показать язык (Тибет);
  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

  1. 1-й ведущий

А теперь приглашаю Вас к столу!

  1. 2-й ведущий

Вы удивлены? Почему вдруг не всем – одинаково?!

Здесь налито до половины стакана. И даже есть обоснование этому. Венгры налитый полностью стакан «прочитывают» как знак нежелательному гостю («Чтоб ты захлебнулся!»). А здесь – совсем чуть-чуть. Ведь в Средней Азии желанному гостю в первый раз наливают в пиалу чаю на самое донышко. Им не жалко. Это традиция. Этот знак «прочитывается» так: «Я готов тебе подливать по глоточку, чтоб чай не остывал».  А здесь – от души, чуть не через край. А по-русски-то принято наливать посуду полностью в знак щедрости. Три разных поступка, три разных исторических обоснования.

  1. 2-й ведущий

Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Послушайте короткую «Молитву о встрече». (читаем с Л.Ф.)

Тат.Викт.

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

Люб.Фил.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Тат.Викт.

Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно!

Люб.Фил.

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

  1. 2-й ведущий. 

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решать проблемы и сотрудничать.

Часто бывает так, что вы сталкиваетесь с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному. Жизнь – это театр. У каждого свои жизненные роли  - ученик, сын или дочь, внук, друг, сосед, одноклассник, пассажир...

Разбил стекло. Мама скажет: «Он маленький, не подумал». Сосед скажет: «Взрослый уже, за свои поступки отвечать должен». Важно научиться распознавать эти роли…

У Марка Лисянского есть мудрое стихотворение «Добрые слова». 

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела нужны?

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.

  1. 1-й ведущий 

Сейчас каждый из Вас, начиная с классного руководителя и меня, должен назвать свое имя и обязательно прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы вашего имени. Если кто-то затрудняется, помогайте ему, не скупитесь на похвалу!

  1. “Экспромт” (задания в конверте).
  • расскажи самую смешную историю, случившуюся с тобой или с твоими знакомыми;
  • расскажи самое значительное (радостное) событие в твоей жизни;
  • задай присутствующим вопрос, какой тебе хочется;
  • попробуй похвалить за что-нибудь двух наших юношей и двух девушек;
  • тебя угостили яблоком в нашем присутствии, твои действия;
  • назови пословицу или поговорку, которая лучше всего отражает твою жизненную позицию;
  • подари календарик кому-нибудь, найди повод для этого подарка;
  • назови не менее 5 правил “нехорошего” тона;
  • попробуй описать свою будущую семью: жену, детей, внуков;
  • возьми конфету и угости кого-нибудь из присутствующих, сказав при этом слова благодарности;
  • скажи не менее 5 слов-комплиментов;
  • назови 5 самых нехороших слов, связанных со школой;
  • твоя любимая книга? почему?;
  • идешь по дороге и находишь сверток, твои действия;
  • назови 5 самых хороших слов, связанных со школой;
  • веришь ли ты в приметы, в какие?
  • если бы вернуть назад последние 9 лет, как бы ты изменил свои (школьные годы, отношения с друзьями, с родителями).

  1. “Мои 5 самые...”:

  • самые презираемые качествами человека;  
  • самые близкие люди;
  • самых главных дел, которые мечтаешь совершить;
  • самых ценных в жизни вещей;
  • самых главных дел, которые мечтаешь совершить;
  • самых дорогих мест
  • самых лучших фильмов
  1.  2-й ведущий

Упражнение «Камушек в ботинке». У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой «камушек в ботинке», который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Найдите в себе то, что мешает вам жить в мире с собой и с окружающими людьми.

Учащиеся берут кружки из бумаги (черного цвета с одной стороны, белого – с другой) и пишут на них свои недостатки. Идет поиск темного пятна.

  1.  Игра «Волшебная рука»

Участники обводят на листе ватмана свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Рисунки можно вывесить в классный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Вместе дружная семья!!!

О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....

Классный час "Вместе-дружная семья"

Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и тра...

Классный час "Я, ты, он,она - вместе дружная семья".

Классный час, имеющий целью сплочение коллектива ребят, открытие и узнавание друг друга....

Сценарий классного часа "Вместе дружная семья"

На классном часе можно будет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся тол...