Классный час на тему "Ревность в отношениях друзей"
классный час (7 класс) по теме

Ревность - чувство, разъедающее самые лучшие чувства. Что делать, если в дружбу прокралась ревность? Классный час проходит в виде беседы, в ходе которой дети приходят к пониманию необходимости уважать чувства и мнения близких людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 7-9 классов

Ревность в отношениях друзей

(Классный час проведен в 7 классе по просьбе учащегося класса в ходе диагностики психологической обстановки в классном коллективе)

Цели и задачи: обозначить и раскрыть проблему ревности в отношениях друзей; воспитывать уважительное отношение к чувствам окружающих людей, в том числе и близких; формировать умение и потребность анализировать собственные чувства и поведение; развивать умение дискутировать, доказывать своё мнение.

 

Сначала повторяем правила дискуссии (дети сами вспоминают и называют их): стараться говорить по очереди, не перебивая друг друга; приводить примеры из жизни обобщённо, не переходя на личности; уважительно относиться к чужому мнению, даже если оно не совпадает с твоим собственным; не повышать голос.

Беседа с ребятами (после каждого вопроса выслушивать высказывания детей, обобщать их)

  1. Как вы понимаете слово «ревность»?

Бывает ли ревность между друзьями? Как она проявляется? (Чаще всего друг запрещает другу дружить с кем-то еще)

  1. Что же скрывается за этими проявлениями ревности? (Высказывания детей)

Можно выделить три основных причины, по которым возникает данная проблема:

  • Друг (подруга, приятель) боится потерять тебя как друга (вдруг тебе с другими будет интереснее, и он останется один?!)
  • Друг хочет показать свою власть (значит, ты ему нужен для реализации каких-то своих комплексов, амбиций, - для решения своих проблем!)
  • Друг в чем-то тайно завидует тебе.

В первом случае друг обижается, замыкается в себе, упрекает тебя в предательстве. Во втором – грубит, шантажирует, предлагает выбирать: «или он, или я», может строить интриги.

То же может касаться и отношений в компаниях, коллективах (например, в классе).

  1. Что же делать?

 

Быть личностью, не позволять собой манипулировать!

Побеседовать с другом, объяснить, что твои отношения с другими не умаляют его ценности для тебя!

Всё же ты имеешь право на общение и с другими людьми! Это позволяет тебе развиваться, узнавать новое, в том числе и о себе самом.

Настоящий, понимающий друг не станет ущемлять твоих прав. Объясни ему, чем тебя привлекает другой человек или компания.

Всегда нужно разговаривать с другом, выясняя мотивы его обид и проявлений ревности: может быть друг прав, отгораживая тебя от какого-то человека или компании?!

 

А бывает и так, что друзья «расходятся». И это надо понять и принять. Это значит, что вы данный этап жизни «переросли». Надо идти дальше, с теплом и благодарностью вспоминая прежние дружеские отношения и не позволяя им перерасти во враждебные.

 И главное: берегите друзей! Друга легко обидеть и потерять, а вот найти новых друзей очень непросто.

Весь урок проходит в форме беседы учителя с учениками, обмена мнениями, все приводят примеры из своего опыта, не переходя на личности – это очень важно, чтобы никого не обидеть и не скатиться до «разборок» между друзьями. Тема нашла горячий отклик у ребят, видно, что эта тема актуальна для них. В классе есть дружеские пары, компании, в которых присутствует ревность. Есть и такие дети, которые дружат с ребятами из других классов, а одноклассники их за это иногда притесняют. Я же, напротив, считаю, что такие взаимоотношения обогащают детей. Надеюсь, наша беседа поможет детям, во-первых, обнаружить и обозначить проблему, а во-вторых, суметь исправить ситуацию. Во всяком случае, поможет относиться друг к другу терпимее и с бОльшим пониманием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз...

Разработка классного часа по теме:"Как завоевать друзей"

Цель данной методической разработки классного часа: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развитие творческой активности.Воспитат...

Классный час на тему "Как завоевать друзей"

Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесника...

Классный час "Вредные привычки мне не друзья"

Классный час "Вредные привычки мне не друзья"...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час для 5-8 классов "Друзья мои, прекрасен наш союз..."

Классный час для 5-8 классов "Друзья мои, прекрасен наш союз..."позволит улучшить психологический климат в ученическом коллективе, выработать доброжелательное отношение к окружающим люд...

Сценарий классного часа на тему «В кругу друзей»

Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.Задачи:Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.Развивать умение высказывать и аргументировать...