Главные вкладки

    Работа классного руководителя по обеспечению безопасности обучающихся.
    статья по теме

    Труфакина Светлана Сергеевна

    Выступление  из опыта работы классного руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obespechenie_bezopasnosti_obuchayushchikhsya.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа классного руководителя

    по обеспечению безопасности обучающихся

      Одной из важных задач образовательного учреждения является обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.  

    Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их учебной и внеурочной  деятельности  я строю на основе плана воспитательной работы, приоритетным направлением которого является

    защита здоровья и сохранение жизни учащихся.

            

     Реализация данного направления осуществляется с помощью следующих мер:

    - контроль за посещаемостью школы учащимися класса,

    - контроль причин пропусков,

    - информированность о состоянии здоровья учащихся класса,

    - ведение документации о заболеваемости учащихся,

    - работа с листком здоровья в классном журнале,

    - вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,

    - организация охвата учащихся горячим питанием,

    - соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию класса ( мебель в классе промаркирована и размещена в соответствии с требованиями СанПиН),

    - соблюдение светового, теплового и воздушного режима (имеются в наличии и соблюдаются графики проветривания и освещённости, шторы в классе соответствуют требованиям СанПиН, регулярно  контролирую чистоту окон и ламп освещения, к осенне-зимнему периоду готовим классную комнату совместно с родителями),

    - соблюдение требований к режиму образовательного процесса (учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на уроках соблюдаю двигательный режим, требования к объёму домашнего задания, целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно учитываю смену видов деятельности)

    Чтобы обеспечить безопасность обучающихся, мною проводится кропотливая работа, как с учащимися, так и с их родителями. Она включает в себя ряд профилактических мероприятий в форме

    -  классных часов, бесед;

         - тематических и практических занятий о необходимости соблюдения правил поведения в школе и за её пределами.

     

       Наиболее эффективными в работе являются занятия – практикумы, на которых учащиеся практически отрабатывают полученные знания и навыки в области обеспечения безопасности личности. Раз в четверть провожу час безопасности, где дети изучают пути эвакуации и отрабатывают правила поведения при возникновении пожара или чрезвычайных ситуаций.  В работе очень помогает использование мультимедийных презентаций, видеоматериалов, а также информация, размещённая на школьных стендах.  Ежегодно на первом классном часе мы с ребятами разрабатываем для каждого из них план – карту безопасного маршрута движения в школу и домой.  Полезную для себя информацию учащиеся могут найти и в классном уголке безопасности. Дети с интересом участвуют в викторинах по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, в конкурсах рисунков по данной тематике. На уроках по предмету также обращаю внимание на различные ситуации, связанные с опасностями для жизни и здоровья учащихся.

      В классе есть дети, вызывающие наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.  Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы комплекс профилактических мер. С начала учебного года эти учащиеся были вовлечены в занятия спортивных секций, в кружковую деятельность, а также в различные внеклассные мероприятия, благодаря чему они всегда находятся под постоянным контролем педагогов и учатся самостоятельно организовывать свободное время.  Данные учащиеся требуют повышенного внимания и контроля не только со стороны классного руководителя. Поэтому, считаю, что важным моментом в работе является и взаимодействие с учителями -предметниками, работающими на классе.  Стараюсь совместно с ними выстраивать такие взаимоотношения, которые  обеспечивали бы бесконфликтный процесс обучения. Особое внимание уделяю контролю за соблюдением обучающимися мер безопасности во время перемен. Для этого совместно с классным руководителем 6а класса проводим подвижные игры для учащихся, с помощью родителей собрали игротеку настольных игр, которая пользуется у наших ребят большим спросом, как во время перемен, так и в группе продлённого дня.

    В начале и в конце каждой четверти с обучающимися провожу инструктажи по правилам  дорожного движения, правилам  противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам  поведения на железной дороге, правилам антитеррористической безопасности, правилам поведения у воды и вблизи водоёмов.  

    Не менее эффективна профилактическая работа с родителями. Регулярно на родительских собраниях  довожу до их сведения разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Так на последней встрече был освящен вопрос о  наркологической ситуации в городе, была доведена информация о курительных смесях, даны рекомендации, номера телефонов доверия.

    Результатом проводимой работы по обеспечению безопасности учащихся является отсутствие в классе в данном учебном году серьёзных травм, по сравнению с прошлым учебным годом.


     Хочется пожелать коллегам никаких бытовых, производственных и тем более душевных травм, успешности, увлеченности и взаимопонимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

    Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

    Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

    В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

    Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

    Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

    Проблемы социализации обучающихся в норме и обучающихся с ОВЗ: из опыта работы классного руководителя.

    В статье рассматриваются проблемы работы с учащимися с ОВЗ и в норме, решения этих проблем совместно сродителями....

    Система работы классного руководителя по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Мы сталкиваемся с проблемой  нереализованных творческих способностей, с проблемой деформации ценностно-мотивационной сферы  детей, с невниманием педагогов к процессу формирования здорового и...