Сборник материалов для проведения классных часов.
методическая разработка (6 класс) по теме

Андриянова Наталья Алексеевна

В своём портфолио хочу собрать материал для проведения классных часов по разной тематике: по ПДД, по ЗОЖ и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_my_za_zozh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Мы за ЗОЖ"

Игра «За здоровый образ жизни»

(1 сентября 2013 года  П. Астахов предложил провести мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни.)

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что здоровью хорошо, 
А что здоровью плохо?

Папа к сыну подошел
И ответил крохе
Физкультура - хорошо,
Сигарета – плохо.

А что, кроме физкультуры, может помочь человеку быть здоровым?

(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ ИЗ ЗАЛА)

Ведущий: Наш первый конкурс – разминка - посвящен роли правильного питания. Именно питание лежит в основе крепкого здоровья. Мы будем задавать вам вопросы, а жюри будет отслеживать, какая команда более активна и даст больше верных ответов. 
Мы предлагаем вам стать строителями прочного дома под названием человеческий организм. С чего начинается строительство любого дома?... Конечно, с фундамента. А какие вещества являются строительным материалом для организма?.. Это белки. 
Команды должны называть по очереди продукты, в которых содержится много белков, а жюри отслеживает, кто даст больше правильных ответов.
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Ведущий: Есть люди, которые не едят животную пищу. Как их называют?.. Вегетарианцы. Как эти люди могут восполнить дефицит белка?..
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Ведущий: Чтобы дом был надежным, мы должны его утеплить, защитить его стенами и крышей. А что является источником энергии и тепла в организме?.. Это жиры и углеводы. Назовите продукты, которые содержат углеводы.
(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
Ведущий: Итак, мы построили наш дом из белков, жиров и углеводов, но чтобы защитить его от врагов – различных болезней, нам нужна ограда – специальные вещества, которые помогают организму повышать иммунитет, правильно развиваться. Это витамины и минералы. Вы знаете, что много витаминов содержится в ягодах и фруктах. Мы предлагаем командам по очереди называть названия ягод.

Ведущий: Итак, разминка окончена, жюри оценивает каждую команду за разминку по пятибалльной системе, а мы приступаем ко второму конкурсу, посвященному спорту, ведь именно двигательная активность человека помогает ему быть здоровым. Перед вами цветик-семицветик. На обратной стороне лепестков написаны виды спорта. 1 представитель команды подходит к цветку, отрывает лепесток и, не показывая остальным, смотрит, что на обороте. Затем он кладет лепесток (лицом вниз) и показывает своей команде этот вид спорта с помощью движения, мимики и жестов. Жюри оценивает этот конкурс также по пятибалльной системе, учитывая угаданные виды спорта и артистизм игроков.
(ПРОХОДИТ КОНКУРС)
Ведущий: А сейчас мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». Вы должны были подготовить физкультминутку и провести ее с залом. Жюри также оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.
(ПРОХОДИТ КОНКУРС)
Ведущий: Следующее наше задание – «Реклама». Нужно прорекламировать какой-либо продукт. Это может быть рисунок, плакат, сценка. Пока команды готовятся к этому конкурсу, мы проведем викторину с болельщиками.
Викторина.
1. Какие меры профилактики в зимнее время вы знаете? (закаливание, чеснок, лук)
2. Почему в прежние времена аристократы в любое время года ходили в перчатках? (чтобы избежать заразных болезней)
3. Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)
4. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение инфекционными заболеваниями)
5. Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями могут быть возбудители болезней)
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (могут деформироваться зубы)
8. Что такое культуризм? (вид спорта, при котором путем выполнения статических упражнений развиваются определенные мышцы тела)
9. Что такое йога? (совокупность упражнений, направленных на достижение способности управления своим телом).
10. Какие поговорки, связанные со здоровьем и здоровым питанием, вы знаете? (пример: завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу) 

Ведущий: Жюри выставляет баллы за викторину. А сейчас мы подводим итоги конкурса «Реклама».

ПРОСМОТР КОНКУРСА «РЕКЛАМА»
Подведение итогов игры.

(Мероприятие было проведено в 6-7 классах - кл рук. Андриянова Н.А. – Подсолнечный филиал, ГБОУ СОШ с. Петровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для проведения классных часов

классный час в 19-11 классах по проблеме дальнейшего выбора: профессии, обучения, жизненного пути...

материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"

Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...

методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г.

методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г....

Материалы к проведению классных часов и уроков Мира на 1 Сентября

1 сентября. Видеопоздравление с 1 СентябряПромчалось лето красное, Веселое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное.Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но ...

Материалы для проведения классного часа по теме "Сталинградская битва"

Материалы для проведения классного часа "Сталинградская битва"...

Материалы для проведения классного часа "Сталинградская битва"

Материалы для проведения  классного часа "СЧталинградская битва"...