КЛАССНЫЙ ЧАС «МОИ КАЧЕСТВА»
материал по теме

Бауман Лидия Ивановна

На этом классном часе школьники попытались понять, что представляют собой человеческие чувства и качества, отчего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                     КЛАССНЫЙ  ЧАС  «МОИ КАЧЕСТВА»

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах.

Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей. Но сначала давайте познакомимся поближе. Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп мы с вами выберем человека, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией. А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.

Ведущая. Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

- Слушай внимательно, не перебивай!

-Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

Не повторяйся в выступлениях!

Критикуя, не обижай!

 Говори точно и только по делу!

  Критикуешь - предлагай!

  Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

Ведущая. А  теперь пора поближе познакомиться.

Игра 1.   «Привет другу». Дети все вместе хлопают сначала себя по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет. Тот в свою очередь поднимает палец правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так - пока все руки не будут подняты.

 Игра 2  «Встаньте те, кто». Ведущая просит встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала - во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом она просит ребят запоминать качества участников игры с тем, чтобы потом их назвать. Встаньте те, кто:

- сегодня надел черную обувь;

- надел украшение;

-  у кого голубые глаза;

- у кого есть братья и сестры;

-  кто никогда не опаздывает;

-  кто считает себя добрым человеком;

-  кто считает себя смелым человеком;

-  кто считает себя трудолюбивым человеком:

- кто любит сладкое:

-  кто любит животных;

-  кто любит рисовать и др.

Ведущая. Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем, вот на этих пяти деревьях познания. Почему их пять? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на пять групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества. На каждом дереве мы постараемся найти листочки с такими качествами.

Ведущая. Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас внимательно рассмотрели выражение лица вот этих людей (раздает группам фотографии с лицами людей). У каждого из них разное выражение лица. И все они выражают разные чувства и качества. Вот этот человек смеется, этот грустит... Давайте попробуем определить по фотографии, какие чувства испытывают эти люди.      Дети называют чувства радости, боли, удовольствия, удивленья и др.

Ведущая. Даже о незнакомом человеке мы можем многое сказать, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.

Ведущая. Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)

Ведущая. А теперь я хочу предложить вам пофантазировать. Мы с вами по
пробуем придумать название картины, которую сами создадим;
(Каждая группа
пытается в предложенной кляксе увидеть что-то необычное и рассказывает об
этом всем ребятам.)
        .  ',

Ведущая. Очень хорошо. А какие качества вам помогли, ребята, увидеть в этой обыкновенной кляксе так много удивительного? (Ребята называют, а ведущая вывешивает качества на деревьях.)

Ведущая: А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.

Каждой группе ведущая раздает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван царевич, Винни-Пух, Колобок. Буратино и др.) или из художественных произведений. Каждая группа получает также комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. Ведущая прикрепляет качества к деревьям.

Ведущая. А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль. Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын - плохой сын, хороший учитель - плохой учитель, хороший пассажир - плохой пассажир, хороший друг - плохой друг, хороший гражданин - плохой гражданин).

Ведущая. Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные называть его качества. Давайте начнем с хороших - ведь наш стул волшебный.

Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.

Ведущая. А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих - отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.

А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями).- А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.

Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы - человеческие души. Некоторые из них были прекрасными - ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива... Ведь злые помыслы рождают только злые поступки (ведущая раздает семена детям). А какие цветы вырастут из ваших семян?

Ведущая предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где

каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и

желания, свои качества и главные характеристики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке

Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...

Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств

Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры.  Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...

Статья по теме: "Качество образования - качество жизни!"

Современное качество образования не ругал только ленивый....

Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"

Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...