Главные вкладки

    Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке
    презентация по английскому языку по теме

    Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информации о состоянии образовательного процесса. Одной из составляющих работы СП «Иностранный язык» в нашей школе является планирование контроля, разработка его содержания, форм проведения и алгоритмов анализа результатов с целью коррекции содержания образования, методических приемов и форм учебной деятельности на уроках английского языка.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р .

    Слайд 2

    Одной из составляющих работы СП «Иностранный язык» является планирование контроля, разработка его содержания, разработка форм проведения и алгоритмов анализа результатов, коррекция содержания образования, методических приемов и форм учебной деятельности на уроках. СП «Иностранный язык»

    Слайд 3

    формирование речевой компетенции посредством освоения навыков в аудировании, чтении, письме и говорении Задача СП

    Слайд 4

    Главная отличительная черта теста – объектив­ность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию. Результаты тестирования могут быть ис­пользованы для оценки уровня обученности учащихся, для диагностики трудностей обуче­ния. Средство контроля - тесты

    Слайд 5

    Система оценивания тестов, устных и письменных заданий Уровень усвоения материала % выполнения заданий Оценка Оптимальный уровень усвоения материала 90-100 5 Допустимый уровень 75-89 4 Критический уровень 60-74 (55-74) 3 Недопустимый уровень <60 ( < 55 ) 2

    Слайд 6

    Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Организация текста – 3 балла Лексика – 3 балла Грамматика – 3 балла Орфография и пунктуация– 2 балла Критерии оценивания письменных заданий

    Слайд 7

    Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Взаимодействие с собеседником – 3 балла Лексическое оформление речи – 3 балла Грамматическое оформление речи – 3 балла Произношение – 2 балла Критерии оценивания устной речи

    Слайд 8

    Количество баллов % выполнения заданий Оценка 13 – 14 баллов 90-100 5 11 – 12 баллов 75-89 4 8 - 10 баллов 60-74 (55-74) 3 < 10 баллов <60 ( < 55 ) 2 Система оценивания устных и письменных заданий

    Слайд 9

    2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год К.А. % по СП 63 64 63 1 – 4 классы 83 76 81 5 – 9 классы 55 59 56 10 – 11 классы 51 55 51 Качественная успеваемость учащихся по английскому языку

    Слайд 10

    Обученность Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков

    Слайд 11

    Фронтальная Индивидуальная Групповая Три формы организации работы учащихся под руководством педагога

    Слайд 12

    Совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты. Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся

    Слайд 13

    Кто? Что? Где? Когда? Почему? Зачем? В чем суть? Как использовать? Задание на размышление Чтения текста

    Слайд 14

    Каждый ученик получает задание для самостоятельного выполнения, задание специально подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Индивидуальная форма организации работы уч-ся на уроке

    Слайд 15

    дифференцированная сложность задания – одинаковые условия его выполнения для всех учеников – одинаковые формы контроля за его выполнением; дифференцированная сложность задания – дифференцированные условия его выполнения – дифференцированный контроль; одинаковая сложность задания для всех учащихся - дифференцированные условия его выполнения - дифференцированный контроль; Дифференцированные задания

    Слайд 16

    Учитель может предложить: учащимся с высоким уровнем обученности расположить предложения в правильном порядке; группе учащихся, хорошо успевающих по предмету ответить на вопросы ; выбрать правильный ответ из трех предложенных «слабомотивированным» ученикам, которые нередко плохо успевают по предмету, либо вообще не успевают. Дифференцированные задания при обучении аудированию

    Слайд 17

    Количество вопросов одинаковое в каждой группе заданий – 10 без ошибок – отлично (5) 1-2 ошибки – хорошо (4) 3-4 ошибки – удовлетворительно (3) 5 и > 5 ошибок – неудовлетворительно (2) Критерии оценки при дифференцированном контроле навыков аудирования

    Слайд 18

    Трудности организационного характера, связанные с деятельностью учителя: организация работы в группах требует много времени; нехватка методических пособий и разработок. Трудности организации группового общения

    Слайд 19

    Трудности, связанные с деятельностью учащихся: неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке; низкий уровень языковой подготовки учащихся, использование учащимися родного языка при обсуждении заданий; боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других,; возможность для некоторых учащихся избегать выполнения задания в группе; разный темп работы. Трудности организации группового общения

    Слайд 20

    Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей. Работа по выполнению учебного задания. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. Сообщение учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, формулировка окончательных выводов. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. Групповая форма организации учебной работы учащихся

    Слайд 21

    Тема : Времена года Задание: Подберите аргументы в пользу времени года, которое вы выбрали. Придумайте символ сезона и нарисуйте его. Для выполнения задания ученики разбиваются на 4 группы. Участники группы обсуждают преимущества времени года, придумывают символ и распределяют: кто будет давать аргументы, кто рисовать символ, а кто будет представлять символ сезона. Групповая форма организации учебной работы учащихся

    Слайд 22

    Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Фронтальная Преподаватель работает со всей группой сразу. Одни внимательно слушают, другие отвлекаются, одни отвечают на вопросы, другие не слышат ни вопросов, ни ответов. Одни выполняют упражнения качественно и быстро, другие не успевают, третьи быстро и некачественно. Таким образом, эта форма работы рассчитана на «среднего» ученика. Объяснение нового материала. Закрепление в ходе самостоятельной работы, когда многие учащиеся сделали одну и ту же ошибку – преподаватель останавливает работу и проводит повторное объяснение. Подведение итогов в конце урока.

    Слайд 23

    Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Индивидуальная Обучающая цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своём месте. Закрепление знаний и умений. Практические и контрольные работы.

    Слайд 24

    Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Групповая Цель общая только для членов группы, но задачи в группе у всех могут быть разные, так как возможно разделение труда и кооперация. В таких случаях возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому и контроль частично осуществляется членами группы, а за преподавателем остаётся ведущая роль. Этап формирования новых знаний в группах для обсуждения проблем, поиска решений. Закрепление знаний и умений. Подведение итогов в конце занятий, с помощью групп оценивается уровень знаний и умений соперников по итогам.

    Слайд 25

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая деятельность как средство повышения качества обученности учащихся на уроках математики

    Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о т...

    Доклад на тему: «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

    Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мысл...

    Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене.( из опыта работы)

    .  В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответстви...

    Доклад: «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся».

    доклад: «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся»....