Конкурсноразвлекательная программа, посвященная Дню Матери в 5 классе.
методическая разработка (5 класс) по теме

Феничева Татьяна Викторовна

Данное мероприятие проводится накануне Дня Матери  учащимися 5 класса с приглашением мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_programma.docx29.89 КБ
Файл na_stsenu_vykhodit_baryshnya.docx13.57 КБ
Microsoft Office document icon diplom_mama.doc1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Матери в 5 классе.


Цели: 

  • воспитание чувства любви, нежности, уважения и  чуткости к матери;
  • сплочение коллектива учащихся и родителей;
  • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • развитие нежного и благодарного отношения к матери;
  • привлечь внимание учащихся к празднику;
  • расширить знания учащихся об истории праздника и особенностях его проведения в России и во всем мире;
  • привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, украшенный шарами  класс.

Предварительная подготовка. Украшение класса шарами; цветные сердечки с пожеланиями приклеены к плакату «Мамочке с любовью!»; подготовиться к фотоконкурсу «Мамочка моя»; разучить с учащимися стихотворения, песни, сценку  «Анюта и барышня»»; изготовить открытки и дипломы  в подарок мамам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Начало.

Учитель.  Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который однажды сказал: «Без солнца не цветут  цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от  Матерей!»

. Сегодня вы познакомимся с историей праздника, сможем увидеть выдающиеся произведения искусств, отображающие материнскую ласку и любовь, услышать замечательные стихи и песни о матерях, а так же принять участие в веселых конкурсах.  

 

Для начала давайте познакомимся с историей этого праздника.

История создания праздника

Ведущий 1 Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

Ведущий 2 В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

 Ведущий 1 По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле

 

Ведущий 2 Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Ведущий 1 Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

Ведущий 2 На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства.

Ведущий 1 С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.

Ведущий 2 Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия).

Ведущий 1.  В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. Президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.

Ведущий 1 Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны.

Ведущий 1 День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери — праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Учащийся 2. Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье.

У К А З

          ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Дне матери
             В целях    повышения    социальной    значимости   материнства
        п о с т а н о в л я ю:
             1. Установить   праздник  -  День  матери  и  отмечать  его  в
        последнее воскресенье ноября.
             2. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со дня его официального
        опубликования.

             Президент Российской Федерации Б.Ельцин

    Москва, Кремль 30 января 1998 год N 120

Стихотворение

Ведущий 2 На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

Стихотворение читает Абайдуллин Никита.

 Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Вручают цветы

Конкурсная программа

Чтец: 

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”

Сценка «Барышня и Анюта»

Учитель: Дорогие мамы предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сценку «Барышня и Анюта»

3 конкурс. “Угадай мелодию

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

4 конкурс «Веникобол»

Команда мам и детей. С помощью веника провести воздушный шарик через препятствия.

5 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк -зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

6 конкурс «Танцевальная  поляна»

Под музыку танцуют, музыка замолчала – успеть взять веток.

8 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: участвуют команды Мамам и детей. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее: 

  • Портфель – щит и меч.
  • Диктант – глаз налево, глаз направо.
  • Приход директора – Встать! Суд идет!.
  • Ученики – веселые ребята.
  • Первая парта – остров невезения.
  • Последняя парта – остров свободы.
  • Дневник после проверки – аленький цветочек.
  • “2” за подсказку – горе от ума.)

9 конкурс “Найди руки мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы. 

11 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Когда началась вторая четверть?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки  литературы?
7. Сколько в классе мальчиков?
8. Как зовут учителя изо?.

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать! 

Песня «Нет на свете тети лучше мамы»

( на мотив песни из «Бременские музыканты»)

Ученик. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы долго-долго жили
Не старели никогда.

Ведущий 1 :Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем!

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с вашим днем!

Песня «Нет на свете тети лучше мамы»  на мотив песни из «Бременские музыканты»

В конце песни вручают мамам дипломы «самые лучшие мамы»

Открытки для мам 

Ведущий 2: Разрешите подарить вам эти открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
 

Клятва детей мамам

Учитель. – На свете не существует человека роднее и ближе вам чем, ваши мамы. Обещайте  беречь их  и не причинять боль своими словами и поступками.
Учитель .
 – Обещайте  всегда заботиться о них. 

Учитель. – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
Учитель.
 – Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.
Хором.
 – Мы очень любим вас!(Дети прикрепляют свои маленькие сердечки на сердце Матери)

(Звучит вальс)
Ведущий
. – Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам.
– За ваш труд! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За любовь! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо)
Учитель. – Еще раз с праздником, милые мамы! И примите от ваших детей еще один подарок.

Песня «Мамонтенок»

     

КОНЕЦ

Ведущий 1: Мы желаем вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была.

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла.

Пусть будет мирное небо над вами,

Пусть лишь для вас зальются соловьи,

Живите, окруженные друзьями,

Здоровья вам и счастья, и любви!

Ведущий 2:Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

. Учитель - Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам

.

 -  Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.

- Давайте завершим нашу встречу песней «Родительский дом»

До свидания!



Предварительный просмотр:

На сцену выходит барышня

Барышня: (кричит) Анюта!

Анюта: (выбегает на сцену с хлопушкой, бьёт мух) Секунду!

Б: Анюта!

А: (продолжает бить мух)  Минуту!

Б:  Анюта!

А: (подбегает к барышне, хлопушкой стукает её по спине)  Я тута!

Б: Ты что с ума сошла?

А:  Нет, кума не приходила.

Б:  Какая кума? Я говорю, ты что с ума сошла?

А: Да нет, я никуда не ходила, я мух на кухне ловила.

Б:  Хватит тебе дурачиться. Ты что, забыла, что я сегодня еду на бал.

А:  Нет!

Б:  (передразнивает) Нет! Тогда быстро принеси мне подушку!

Анюта убегает. Барышня красуется перед зеркалом. Через некоторое время Анюта возвращается с лягушкой в руках

А: Вот, барышня, как ты и просила, принесла тебе лягушку

Б: (вскакивает со стула, кричит) А-а-а. Какую лягушку? Я просила принести подушку.

А: Ах, подушка вам нужна. Так бы сразу и сказала! Сейчас, сейчас я принесу.

Б: Пойдёшь за подушкой, захвати мою красную шляпку. Поняла, что мне нужно?

А: Конечно, вам нужна красная шляпка. Ну, я побежала!

(Анюта убегает за кулисы, бормоча под нос «шляпка, шляпка.  Через некоторое время  возвращается с красной папкой)

А: Вот ваша красная папка!

Б: Боже мой! Ты опять всё перепутала, Анюта. Ты что постарела?

А: Да я уже две недели как телевизор не смотрела.

Б: Какой телевизор?

А: Какой - какой! Цветной конечно!

,Б: Перестань мне голову морочить!

А: Что? Вас морозит? Вы что загрипповали? Может вам одеяло принести?

Б: Да не больная я! Анюта, к нам придет полковник. Усадишь его за стол. Дашь ему конфетки, а сама будешь есть объедки. Потом положишь его на кровать. Сама – под кровать. Будешь рассказывать ему сказки. Все поняла?

   А- Да, барышня, Поняла.

Б. – Повтори

А. – Да, да. Придет половник. Сядит за стол. Я буду есть конфетки, а он будет есть объедки. Я лягу на кровать, а он ляжет  под кровать и будет  рассказывать мне сказки.

Б. –Боже ты мой. Не надо никого заталкивать под кровать. Я его на балу встречу.

 (смотрит на часы) Однако уже пора! Ладно пока. Встретимся утром. И всё-таки, ты- глухая тетеря! (уходит)

А: Что? Что вы говорите?

Б:(из-за кулис) Что ты глухая тетеря.

А: а-а-а я миленькая теперь я. Ну конечно я миленькая. А чем же мне заняться? (ходит по сцене) может тоже на бал скататься? Надену вот это платье (примеряет) Как войду я в зал, молва пойдёт…

(голос из-за кулис) Анюта-чума! О-О-О.

А: Правильно, все скажут: «Анюта умна». Подойду я к принцу, приглашу на танец и скажу негромко: Если бы не я, не я, не я. Тихо он ответит…

Голос: Анюта-чума. О-о-о.

А: Что он скажет? (смотрит по сторонам)

Голос: Анюта-чума!

А: Кто здесь? Я спрашиваю кто здесь?(сбрасывает все платья, прячется) Ну, кто здесь?

Голос: Да нет здесь никого!

А: А кто говорит?

Г: Никто

А:_( Выходит из укрытия)  Ну раз никого нет, то чего же я прячусь?

   На сцену выходит барышня.

Б: Кошмар! Какой беспорядок! Анюта, ты что здесь делаешь?

А: Убираюсь.

Б: Какой кошмар! Мне плохо! (Садится)

А:  Не беспокойся, барышня, нет здесь никакого лоха.

Б: Мне плохо, вызови скорее врача!

А: Грача? Зачем вам грач?

Б: Врача вызови мне, врача!

А: Ну хорошо, сейчас пойду на улицу и принесу грача.

Б: Мне плохо. Наверное у меня порок сердца!

А: Ура! Ура! У нашей барышни пирог с перцем!  

Б: Ты что такое говоришь?( встаёт) Что может подумать обо мне публика?

А: Я не вижу никакого бублика. Барышня, да у вас галлюцинация!

Б: (Надвигаясь на служанку) Я тебе сейчас покажу иллюминация!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для 7 классов, посвященного Дню Матери

Сценарий праздника для 7 классов, посвященного  Дню Матери «Самый добрый урок» Цели: Создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку-матери. Помочь ребятам почув...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Классный час в 7 классе по теме "Мамины любимые глаза", посвященный Дню Матери

Материал может использоваться на классном часе не только в 7 классе, но и в 5, 6, 8. Здесь есть подборка (из интернета) различных игр, которые способствуют не только эмоциональной разрядке ребят, но и...

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...

Родительское собрание "Быть матерью - завидней доли нет", посвященное Дню матери

Родительское собрание "Быть матерью - завидней доли нет"  проводилось в уочреждении дополнительного образования и состояло из трёх частей:знакомство родителей с направлениями деятельности учрежде...

Сценарий классного часа, посвященного Дню матери ( 6 класс)

Цели:1.Познакомить  учащихся с обычаями празднования  Дня  матери  в  нашей стране и за рубежом.2. Развивать творческую активность учащихся, любознательность.3.Воспитывать люб...

Сценарий праздника для родителей, посвященному «Дню Матери»: «Образ Матери в музыкальном искусстве».

В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Современная музыкальная школа – это тип образовательного учреждения, назначение кот...