Родительское собрание "Быть матерью - завидней доли нет", посвященное Дню матери
методическая разработка на тему

Родительское собрание "Быть матерью - завидней доли нет"  проводилось в уочреждении дополнительного образования и состояло из трёх частей:

знакомство родителей с направлениями деятельности учреждения;

профессиональная ориентация учащихся;

концерт ко Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

 «Быть матерью – завидней доли нет», посвященного Дню матери

01.Звучит мелодия «Тема полёта»

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТЬ

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствуем вас в стенах Дома туризма, которому 1 апреля 2016 года исполняется 25 лет.

ЗАНАВЕС ОТКРЫТЬ

  1. Визитка «Дом, в котором уютно всем»

(Дети с частичками макета Дома туризма пытаются построить дом)

Ведущая.  Девчонки, а чего это вы здесь изобразить пытаетесь?

2.Макет Дома туризма хотим сложить.

Но у нас ничего не получается.

Ведущая.  Не  расстраивайтесь зря, попробуйте ещё раз.

(пытаются вновь  построить дом)

Ведущая.  Я поняла, вы не можете сложить макет  здания, потому, что вы ещё не рассказали о работе Дома туризма.

Все. Точно!

7.Предлагаем вам сейчас

О доме нашем послушать рассказ,

Чем занимаемся, как  мы живем

Узнаете вы сейчас обо всем!

02.На мотив песни «Чему учат в школе»

Если  после школьных дел отдохнуть я захотел,

Слушать жалобы родных мне не возможно.

В Дом туризма прихожу, заниматься здесь люблю

Выбрать дело по душе  здесь  очень просто.

03.Звучит мелодия «Новогодние снежинки»

Ведущая.  Что с удовольствием вы  спешите на занятия в Дом туризма  – это понятно.  А какое направление привлекает каждого из вас?  

1.Быть туристом – лучше всех убеждена я в этом,

Такое множество затей у нас зимой и летом…

Ведь туризм   это  походы и  сплавы,  палаточные лагеря и профильные смены. И всему этому мы учимся в нашем учреждении.

 Ведущая.  А ещё наши туристы  защищают  честь города на областных соревнованиях «Школа безопасности»,

на областном слёте юных пожарных,

выступают на областном слёте для младших школьников.

 2.Не хочу  я быть  туристом,

Стану я натуралистом.

Чтобы любоваться своим краем

И красоту природы защитить,

Придётся мне, друзья, конечно

Основы экологии всей изучить.

Ведущая.  У тебя, Настя ещё всё впереди, но у наших ребят, которые занимаются экологией уже несколько лет большие победы и в области.

2. Я знаю, что летом наша команда, под руководством опытных педагогов заняла 2 общекомандное место в областном слете экологов.

3. А я занимаюсь краеведением.

О городе нашем, о стране, о доблести шахтерской,

О мирных буднях, о войне, о подвигах геройских

Исследовательские работы  мы выполняем.

И на занятиях историю родного края  изучаем.

Ведущая.  Есть у наших краеведов  и личные победы:

  • Матухненко Екатерина  и  Стафеева Елена победили в разных номинациях  на областной конференции исследовательских работ  «Живи, Кузнецкая земля»;
  • Бычкова Лилия заняла 2 место в открытой Всероссийской конференции «Шаги в науку», которая проходила в Подмосковье;
  • А Владыкин Евгений и Тупикина Влада получили Губернаторскую премию «Достижения юных» в номинации «Научно – исследовательская деятельность».

04.Звучит мелодия «Соната»

4. Десять лет исполнилось музею.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Прикоснусь  к чужой судьбе  и жизни,

Подвигам отцов я поклонюсь.

Так же научусь служить Отчизне,

И людей любить я научусь!

Ведущая.  В прошлом году в музее Дома туризма  состоялся Урок мужества «Нам жить и помнить» к 20-летию начала Чеченской войны.  Был проведён вечер памяти «О тех, кто уже не придет никогда», посвященный киселевчанам, погибшим в боевых точках. Открыта новая экспозиция «Детство, опалённое войной».

05.Звучит  «Колокольный звон»

5.Благовест звучит со всех сторон.

Это раздается колокольный звон

Сердце, душу всем он очищает.

Светом и любовью мир он наполняет.

Ведущая.  На занятиях по основам православной культуры наши учащиеся   узнают  о традициях, праздниках и  обрядах русского народа, участвуют в городском  фестивале «Рождественская звезда» и праздновании Дня славянской письменности.

06.Звучит мелодия «Дорогою добра»

6. Театральный кружок все мы очень любим.
И на сцене ни раз   выступать мы будем.

К ветеранам с концертом в Госпиталь мы ходим.

И детям – инвалидам праздники  проводим.

Ведущая.   Многие с детства мечтают стать артистами, выйти на сцену, покорить сердца зрителей и иметь множество поклонников. А наш  всеми признанный  артист Александр  Потанин, который занимается  в театральном объединении «Радуга» уже 8 год собирается стать настоящим артистом. Запомните это лицо, возможно в ближайшем будущем оно будет блистать на сценах ведущих театров нашей  страны.

1.  Мы жили отдельно, каждый сам по себе.

Теперь же мы вместе, в угоду судьбе.

2. Сложили мы вместе все свои «Я».

Так появилась туристов семья!

Ведущая.  А что же такое «Туризм?».

Все.  «Туризм» - это мы.

Новое поколение нашей страны!

ВЫНОСЯТ КРЫШУ

Ведущая.   Вот видите, какой прекрасный макет нашего Дома туризма у вас получился. Вы так старались, наверное, потому,  что вы очень любите его и с удовольствием занимаетесь в нём.

07.На мотив песни «Чему учат в школе?»

Любит Дом наш всей душой — дружный коллектив большой.

Успеваемость и возраст не помеха.

Все равны и все важны, и  ошибки не страшны,

Здесь раздолье для фантазии и смеха.

Ведущая.  Спасибо вам, девочки, что познакомили родителей с направлением работы нашего учреждения, а я хочу добавить, что в Доме туризма занимается 1524 ребёнка, а занятия проходят на разных  площадках города. 

Девочки пели в своей песенке, что у нас все равны и все важны, но всё – таки наше учреждение называется  «Дом туризма», поэтому основное направление, конечно же,  - туризм. Я думаю, вам, дорогие родители, интересно посмотреть, чем же занимаются наши туристы. Мы предлагаем вам пройти в спортивный зал и посмотреть показательные выступления ребят.

2.Показательные выступления туристов

3.Выбор профессии – дело ответственное

Сценка  «Профессии, которые выбираем мы»

08.Звучит мелодия «Выпускной вальс»- готово

(Вальсируя,  входят бывшие выпускники – парень и девушка. Она в школьной форме с большими бантами. Он в костюме. Останавливаются возле тумбы с объявлениями)

Выпускник. Вот и закончились школьные годы…

Выпускница. Какая красота! Свобода! (Кружится, размахивает руками)

Выпускник. Ты что такое говоришь, выбор нужно очень важный делать. Вот ты, Юля,  куда пойдёшь учиться?

Выпускница. Ещё не решила. Смотри, рекламный щит! И объявлений море!  (Подбегает к рекламе, начинает читать). Требуется офис – менеджер. А что - неплохо.  Так. А вот еще…  Педагогический ВУЗ приглашает выпускников. Ну, это  вообще мне не подходит.
Выпускник. Не трать время зря. Будущую профессию не по рекламе искать надо, а сердцем ее чувствовать. Вот ты, например, кем хочешь быть?
Выпускница. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью. (Воображает)
Выпускник. А почему ты решила выбирать такие профессии? 
Выпускница. Престижно, модно!  
Выпускник. Престижно, модно. (Передразнивает). А я б в спасатели пошел.  Не потому, что это модно и  денежно. Просто потому, что мне нравится это дело.

Выпускница. Чтобы стать хорошим специалистом одного желания мало.

(Убегает, выпускник за ней)

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТЬ

Ведущая.   Уважаемые родители, посмотрев небольшую  театральную миниатюру, мы плавно перешли к следующему разделу нашей встречи – это профессиональная ориентация учащихся. Кто – то скажет, что мой ребёнок ещё мал и рано ему об этом думать, но ведь  выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Учёные считают, что на выбор профессии могут повлиять факторы, перечисленные на слайде.

Что влияет на выбор профессии:

1. Позиция старших членов семьи.

2. Позиция товарищей, подруг.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

4. Личные профессиональные планы.

5. Способности.

6. Уровень притязаний на общественное признание.

7. Информированность.

8. Склонности.

Ведущая.   Хочется узнать: «Что повлияло на выбор конкретно Вашей профессии?». (Ответы)

А как вы думаете: «Могут ли занятия в Доме туризма сыграть роль в выборе профессии вашего ребёнка?» (Ответы).

Я хочу привести примеры ребят, для которых занятия в Доме туризма сыграли решающую роль в выборе профессии:

  • Танькова Татьяна, многие годы занималась  туризмом. Теперь работает педагогом по туризму в городе Междуреченске;
  • Антонов Юрий и Джауль Антон занимались по программе «Школа спасателей», после школы   поступили в Кадетский корпус и готовятся к работе в МЧС России;
  • Стафеева Екатерина, много лет занималась краеведением, исследовательской деятельностью, а теперь, закончив педагогический институт,  работает учителем истории в школе №27;
  • Алексеева Валентина и Яновский Антон, полюбив туризм с детства, решила связать свою будущую профессию  со спортом – пошла учиться на учителя физкультуры.

А теперь я хочу спросить у вас, дорогие родители, обсуждали ли вы в своей семье будущую профессию вашего ребёнка? (Ответы).

Едины ли вы во взглядах по данному вопросу со своим мужем? (Ответы).

Ведущая.   Я предлагаю вашему вниманию небольшую миниатюру под названием «Семейный совет».  Может быть кто – то из вас, посмотрев на эту ситуации со стороны, сможет учесть склонности  и способности ребёнка при выборе профессии.

ЗАНАВЕС ОТКРЫТЬ

09.Звучит «Родительский дом»

 Сценка «Семейный выбор»

Отец. Товарищи, товарищи! Вопрос у нас один:

           Растет и вырастает  единственный    наш сын.

Мать.  Кем становиться сыну?

Бабушка. Вот в этом вся причина!

Отец.  Хочу услышать я ответ —

            Димке быть человеком или нет?

Сын. Я что, сейчас не человек? Да на дворе уж 21 век!

Дедушка. И верно внучек говорит.
                 Умеет хорошо пилить!
                Отдать его бы на завод ...
Мать. Какой завод? Какой завод?

            Ну что, собрался за народ?

 Дедушка. А что, и в чем опять скандал?

                   Я лично заводу многое отдал.

                  От слесаря и до начальника я дослужил

                  И звание почетное я  на заводе получил!

Сын Зачем династию мне рушить?

                       Служить пойду я на завод,

                       Дедуля слесарем работал,

                       И уважал его народ.

Сын и бабушка. Дедуля слесарем работал,

                             И уважал его народ.

Отец. Ну, мать, проблемы-то какие? Подруга лучшая в Москве!

           Ну, позвони, ну попроси ты, ну не откажет же тебе!

Мать. Сказал: «Москва!» Придумал тоже.

            В столицу ехать щас негоже!

            И по деньгам не потянуть —

            На кошелек бы твой взглянуть!

Отец. На личности прошу я,  не  сметь переходить.

            Ты, сын, скажи  народу,  ну как с тобой нам быть?

                              (Стук в дверь, вбегает соседка с газовым ключом)

Соседка. Помогите! Сосед сверху затопил,

                 Краны, наверное, не закрыл.

                И в ЖЭК я дозвониться не могу.

Сын.   Я Вам, теть Клава помогу! (Уходят)

Отец. Внимание, внимание, продолжаем наше заседание. 

    Может, стоматологом мы сделаем сынка —

          Упакован будет тогда наверняка!

Дед. Бизнесменом, спортсменом или просто врачом,

Бабушка. Может поваром быть ему?

Мать.  Ну а это причем?

Дед. Служит пусть он в полиции, в инженеры пойдет,

Бабушка. На шофера пусть учится  - хоть какой-то доход!  (Входит соседка с сыном)

 Соседка.   Скажу вам так, соседи дорогие, дебаты – то напрасные у вас:

                     Прекрасного вы сына воспитали. Отремонтировал мне кран сейчас.      

Бабушка. Ну ты даешь, внучок.

Дедушка. Ну ты мастак!

Отец. Где ты такому научился? Признаюсь: я горжусь тобой!

Мать. Осталась я, довольна тоже. Ах, сын единственный ты мой!

Сын. Так говорил же, что в училище учусь я.

           Мне специальность слесаря вот так нужна! (показывает)

Мать. Ой, Боже, умираю, голова!

Сын. Ну, мамочка, ты как всегда!

Отец. Ты почему тайком без нас решил все?

Сын. Я не тайком — меня забыли вы спросить,

          Кем сам хочу я в жизни этой быть!

Бабушка. И верно, мальчонке жить-то дальше.

Дедушка. Пусть в его жизни будет меньше фальши!

                  Пусть выберет он то, что захотел.

Бабушка. Ох, лишь бы в жизни преуспел!                                      ЗАНАВЕС ЗАКРЫТЬ

                                                                    (Меняем оформление)

Ведущая.    Уважаемые родители, после увиденного сюжета, есть над чем задуматься каждому из нас.  А вам, мои дорогие дети, я хочу сказать: «Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать - надо ещё и мечтать об этом.  Недостаточно просто планировать - надо ещё и верить в то, что мечта обязательно сбудется».

4.Быть матерью – завидней доли нет

10.Звучит «Зореньки краше»

 (Вбегает Докуко Настя )

Докуко Настя. Светлана Викторовна, когда же мам  с праздником поздравлять будем? Мы  своего выхода  ждать уже устали. (обиженно)

Ведущая.    Правильно говоришь, Настя. Настало время.  

                                                                                                         ЗАНАВЕС ОТКРЫТЬ

(выходят все девочки)

1.Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2.Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

                             проигрыш

3.Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

11.Звучит мелодия «Бумер скрипка»

Ведущая.   С  того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха - ближайшей, родной душой на земле для каждого из нас является мама. И сколько бы нам ни  было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим это  дорогое сердцу слово.Словно зовем ее – чтобы она защитила, чтобы была рядом. Ибо человек в душе всегда остается ребенком, для которого  материнские объятия – самый надежный в мире тыл.

Фильм  «Притча о маме»

Автор. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога.

Ребёнок. Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?  

Автор. Бог ответил.

Бог. Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Автор. Ребенок задумался, затем сказал снова.

Ребёнок.  Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья?

Автор. Бог ответил.

Бог.  Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя. Ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив. 

Ребёнок. О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

 Автор. Спросил ребенок, пристально глядя на Бога.

 Ребёнок. А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Автор. Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал. 

Бог.   Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. 

Автор. Затем ребенок спросил. 

Ребёнок. Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? 

Бог.   Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

Ребёнок. Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

Бог.   Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

Автор. В этот момент с Земли стали доноситься голоса,  и ребенок в спешке спросил.

Ребёнок. Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? 

Бог.   Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Ведущая.   Только она, милая, добрая и прекрасная мамочка поддержит нас в трудную минуту. Радуется, если нам хорошо и страдает, если нам плохо. Только она никогда не предаст и всегда будет рядом, чтобы не случилось.

Милые, дорогие, заботливые и любимые мамы и  бабушки,  от всей души поздравляем вас с Днём матери и дарим Вам песню  в исполнении Гаевой Дарьи.

12.Песня  «Мамины руки» - Гаева Даш

Ведущая.   Сколько радости у мамы

Если кто-то хвалит вас.

За победы ваши, детки,

Поблагодарим  мы мам сейчас.

Для поздравления  наших дорогих мам  я приглашаю    на сцену завуча Дома  туризма Муленок Татьяну Владиславовну.

13.Звучит мелодия награждения

(Награждение   мам)

Ведущая.   Я присоединяюсь к поздравлениям Татьяны Владиславовны и приглашаю на сцену  Зимудра Владислава Евгеньевича с музыкальным  подарком для вас, милые мамы.

14.Звучит песня «Мама» - Зимудра Влад

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТЬ

Ведущая.   Дорогие гости, в наше время и песни поют другие, и танцуют  ни так как раньше. Но есть песни и танцы, которые вечны, которые никогда не стареют. Мы все помним об этом и стараемся прививать любовь к традициям и культуре русского народа  и нашим детям. Пример этому -  «Русская  Барыня».

ЗАНАВЕС ОТКРЫТЬ

15.Ансамбль ложкарей «Барыня»-1 смена

Ведущий. А еще  наши ребята выучили зажигательный танец. «Кадриль» называется. Бурными аплодисментами встречайте наших танцоров.

16.Танец  «Кадриль»-  ребята 9 – 10  кл

Ведущий. Я вновь приглашаю на сцену завуча нашего учреждения для торжественного вручения благодарственных писем мамам лучших ребят.

17.Звучит мелодия награждения

(Награждение   мам)

Ведущий. За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Для  всех мам, сидящих в зале, музыкальный подарок от Сивак Анны.

18.Песня  « Мама, нет на свете слова мне родней»- Сивак Анна

Ведущий. На нашей встрече присутствуют лучшие учащиеся Дома туризма. Для вас, ребята, музыкальный подарок.

19.Песня  «Летим по небу»-Даша, Влад

Ведущий. Дорогие женщины, матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!