Мамина школа "Ради жизни на Земле изучаем ПДД "
методическая разработка (6 класс) по теме

Муленко Елена Алексеевна

Занятие в кружке ЮИД,проведённое родителями вместе с детьми,поможет разнообразить формы внеклассной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Тема занятия:     Мамина школа

  «Ради жизни на Земле изучаем ПДД»

                                            Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Цели:    

  Образовательная: способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

  развивающая: развивать коммуникативные навыки обучающихся;            воспитательная : способствовать повышению культуры участников дорожного движения.

Задачи: совершенствовать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

привлечь детей и взрослых к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

привлечь родителей к совместной работе со школой для повышения эффективности воспитательного процесса.

Оборудование:   компьютер,  проектор, экран

                                   

                          План занятия:

I.Вступительное слово родителей:

1. -Здравствуйте, ребята! Каждую неделю вы собираетесь  на занятия ЮИД. Сегодня вести занятие будет не ваш руководитель, а мы, родители учеников  вашего класса.

  2. - Но всё же сложившиеся традиции кружка мы нарушать не будем, поэтому в начале, как обычно, прозвучит гимн юных инспекторов дорожного движения.

                           ( Звучит гимн ЮИД)

3. -Сегодня мы здесь не случайно. Я вожу машину и знаю, что дорога с каждым днём становится опаснее ,  поэтому вместе с вами мы ещё раз хотим напомнить и  друг и родителям учеников всей нашей школы о внимании на дорогах и о взаимной вежливости пешеходов и водителей.

1.-А я как медик хочу напомнить о тяжелейших последствиях ДДП, произошедших или по вине пешехода или по вине водителя. Больно смотреть на детей, прикованных  травмой к больничной койке в то время, когда их друзья живут полноценной жизнью: ходят в школу, общаются  с одноклассниками, посещают кружки и секции. В Белгороде администрацией города совместно с инспекторами ГИБДД  проводится большая работа по обеспечению безопасности на догах: строятся подземные переходы. Устанавливаютя  новые светофоры, работают даже говорящие, принята долгосрочная программа по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Белгородской области. Несмотря на это, низкой ещё остаётся культура участников дорожного движения. Поэтому предлагаю сейчас написать письма водителям не только от детей, но и от родителей.                          

   (Зачитываются письма взрослых и детей)

2. - Пришли мы не с пустыми руками: мы сделали ограждение строя и передаём вам для того, чтобы ваше движение по городу стало более безопасным. (Передаёт изготовленные родителями знаки для безопасного движения класса по городу).

3.- И вы, дети, и мы, родители, являемся участниками дорожного движения.  Предлагаю разбиться на команды и закрепить свои знания о ПДД викториной.

 (На компьютере демонстрируются вопросы викторины)

1.- Представьте, что на ваших глазах пешеход собирается нарушить правила дорожного движения. Попробуем одним предложением (в такой ситуации времени на разговоры нет!) остановить его. От каждой команды - по предложению.

-Только  две буквы превращают слово ПОБЕДА в слово БЕДА.

- Жизнь на Земле - рай, не спеши отсюда!!!!

-Секунда, и ты сделаешь несчастными твоих родственников.

2.- Предлагаю провести конкурс слоганов по соблюдению ПДД. По слогану от родителей и детей.

-Чтоб жили вы спокойно

 Без бед и без тревог,

Вы правила движенья

Учите назубок.

Чтоб жить, не зная огорченья.

 Чтоб бегать, плавать и играть,

 Ты должен правила движенья

  Всегда и всюду соблюдать.

Если правила все знать

И всегда их выполнять,

Будем жить мы лет  200

Без дорожных происшествий!

3. -В середине четверти мы анкетировали вас на знание правил дорожного движения. На  основании этого мы подготовили памятки для родителей и просим администрацию школы распространить её на  общешкольном родительском собрании. (Памятки вручаются классному руководителю).

1.-В конце занятия предлагаю создать  совместный плакат по безопасности дорожного движения.(На интерактивной доске родители и дети создают плакат, который распечатывается и помещается в классном уголке и на школьном стенде по безопасности дорожного движения)

 Завершает мероприятие выступление классной агитбригады «Автостоп»

Вас приветствует команд «Автостоп»

Наш девиз: Изучаем ПДД -предупреждаем ДТП

Наша цель: Выучил правила сам -научи другого!

Выйдем за ворота школы.

Наша школа - в бойком месте,

В центре города она.

И дорогами большими тесно с двух сторон окружена.

(Скрип тормозов)

Все :Что случилось? Что там?

 Уважаемая тётя! Ну, куда же вы идёте?

Светофор есть возле школы,

Он стоит не для прикола ,

Отправляясь утром в путь,

Про него ты не забудь!

Ты переходи проспект

Только на зелёный свет!

(На мотив «Песенка шофёра»)

Если ты не знаешь всех правил движенья,

Значит неприятности все впереди.

Посмотри налево – и верно решенье!

Посмотри направо – и смело иди!

Припев: Если ты дорогу переходишь,

Посмотри, какой зажжётся свет.

Даже если сам ты велик водишь –

Помни умных правил святой завет!

ВСЕ: А вы знаете, что…

1-й: Первые правила движения были созданы в 1812г.

ВСЕ: А вы знаете, что…

3-й: Помощниками ГИБДД является отряды Юных инспекторов движения,

ВСЕ: А вы знаете, что…

4-й: 3 июля 1936г. образовалась Государственная автоинспекция.

ВСЕ: А вы знаете, что…

6-й: В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название -

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало.

7-й: Все бы их выучить нам не мешало,

6_й: Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

1-й: На мостовой - не играть, не кататься!

ВСЕ: Если ты хочешь здоровым остаться!

3 ученик: Должен помнить пешеход

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора!

4 ученик: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он - «Приготовься!» - говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

1 ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

2 ученик: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, - стоп! Дороги нет!

3 ученик: А увидишь белый круг

С красной линией вокруг –

Означает он запрет:

Пешеходам хода нет!

4 ученик: Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

1 ученик: Жизнь

2 ученик: Едина

3 ученик: Знает

4 ученик: Любой

Все:(родители и дети) Ради жизни на Земле изучайте ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...

Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.

Разработка метапредметного  урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...