Открытый интернет - урок "Имею право знать"
классный час (9 класс) на тему

Корнеева Екатерина Константиновна

Интернет - урок на тему: "Имею право знать" для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_-_urok_imeyu_pravo_znat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет – урок на тему: «Имею право знать»

Цель:

Довести до учащихся сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании, ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при возникающей необходимости. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет

Задачи:

- довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству;

- распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Объявление темы, цели.

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни.

-Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

-А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

Сегодня наш урок посвящен одной самых актуальных, серьезных и в то же время страшных проблем современности – наркомании.

Слайд № 2

Наш урок я хочу начать с высказывания которое, на мой взгляд, в полной мере отражает суть и последствия данной проблемы:  «Наркомания – долгая смерть короткой жизни». Наркомания - проблема мирового масштаба, и наша страна не явилась исключением.

Слайд № 3

В России с начала 1990-х годов имел место рост количества наркоманов. Более 60 % наркоманов составляли люди в возрасте 16-30 лет и почти 20 %— школьники. По итогам специальных эпидемиологических исследований общее число потребителей наркотических веществ, включая «скрытых» наркоманов, может втрое превышать количество состоящих на официальном учёте.

Слайд №4

В переводе с греческого, в слове «наркоман» заключаются три разноречивых понятия - восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, полное отсутствие внимания и интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно. Любую проблему гораздо проще предотвратить и  избежать, нежели исправить.

Слайд № 5

3.Основная часть

Главная страница сайта ФСКН России

Наша задача сегодня познакомиться с имеющимися в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности, а также научиться ими пользоваться в случае необходимости. Изучение мы начнем с официального интернет-сайта ФСКН России. 

На данном сайте в первую очередь вы можете получить сведения о всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации. 

Раздел контактная информация ФСКН России

На сайте имеется вся необходимая контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет.

Открываются подразделы Интернет-урока для школьников 12 – 14 лет, 14-16 лет, 16 и старше

Предлагаю посмотреть один из них «Для школьников от 14 до 16 лет»

Давайте вместе рассмотрим одну из его страниц – «Осторожно, наркотики!».

Здесь доступно представлены полезные советы:

Как удержаться от предложения попробовать наркотики? При самой сложной ситуации у вас есть несколько способов.

Перед вами анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы.

Так же здесь можно найти и посмотреть полезное видео,

(Открываем страницу, прокручиваем список фильмов, возвращаемся назад), поиграть в тематические компьютерные игры и изучить специально подобранную для вас информацию.

Теперь я предлагаю вашему вниманию посмотреть короткий фильм «Правда о наркотиках»

Демонстрация фильма «Правда о наркотиках»

А теперь давайте послушаем правду о наркотиках от ваших сверстников (слайды презентации 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

  1. Как вы думаете, что толкает людей на этот путь?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение)

Учитель: Дискутировать на тему, что же толкает людей на разрушение собственных жизней, можно до бесконечности долго. На мой взгляд, все беды начинаются с неправильно спланированного времени. Человек, который знает, чего хочет, который стремиться построить светлое будущее, не найдет места в своем графике для употребления наркотиков.  Каждый из нас выбирает свой путь. Кем стать, чем заполнить свой досуг, с кем общаться. И я хочу, чтобы сегодня вы, глядя на тех людей, которые осознанно искалечили свои судьбы, погубили за короткие сроки здоровье и деградировали, сделали свои выводы. А стоит ли так рисковать? Та ли это жизнь, о которой вы мечтаете?

Сегодня мы более подробно узнали о проблеме всего человечества – наркомании. Интернет урок практикуется в нашем государстве уже не первый год. Так по итогам анкетирования многие участники первого Интернет-урока проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиков. А как Вы относитесь к тому, что такое тестирование будет происходить у вас в школе в обязательном порядке.

Ребята как вы думаете.

Если в результате такого тестирования выявили вашего одноклассника, который употребляет наркотики, следует ли его исключить из школы и отправить на принудительное лечение. Какие меры в данном случае, по вашему мнению, необходимы и эффективны?

4. Подведение итогов.

Сегодня мы еще раз поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю вам сделать свой выбор и вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек, листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета. Выберите для себя листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее дерево.

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас -  хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой.

А теперь я предлагаю вам самостоятельно заполнить специальную анонимную анкету для участников.

Завершить наш интернет - урок, я хочу прочитав вам вот такое стихотворение, задумайтесь над его словами

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, того уж нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты – наркоман, ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить.

Может, не стоит планету губить.

Есть, кроме «да» и получше ответ,

Скажем, наркотикам «НЕТ!»

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы дома самостоятельно поработали с интернет – ресурсами, с которыми мы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...

Интернет-урок «Имею право знать»

Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»,  проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"

Интернет-урок антинаркотической направленности....

Интернет-урок "Имею право знать"

Интернет-урок предназначен для учащихся 6 класса. Рассказывается о происхождении наркотиков, о их вреде для человека и особенно для подростка, о возможности каждого уметь сказать НЕТ!...