Методические рекомендации по проведению классного часа « ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ «НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»
классный час по теме

Лошкарева Кадрия Юрьевна

Рекомендации по подготовки и проведению классного часа "Выпуск экспресс-газеты "Наша классная жизнь" :

              - создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;

              - развивать познавательный интерес учащихся;

              - развивать чувство радости от работы с одноклассниками в коллективе

               - научить разрабатывать и выпускать компьютерную экспресс – газету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_eksrpess-gazeta.docx630.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка Лошкаревой К.Ю., заместителя директора по воспитательной работе

ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

по проведению классного часа

« ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ

«НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»

Разработка Лошкаревой К.Ю., заместителя директора по воспитательной работе

ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование заботливого отношения к одноклассникам в процессе    

            совместной деятельности над выпуском экспресс - газеты.

Задачи: - создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;

            - развивать познавательный интерес учащихся;

            - развивать чувство радости от работы с одноклассниками в коллективе

               - научить разрабатывать и выпускать компьютерную экспресс – газету.

I этап. Предварительная работа.

         Социометрия класса, проведенная во втором полугодии, показала, что в коллективе сформированы микрогруппы среди учащихся по интересам. Для сплочения классного коллектива было разработано коллективное творческое дело  «Выпуск  компьютерной экспресс - газеты «Наша классная жизнь».

П этап. Коллективное планирование.

         На классном часе учащимся было предложено рассказать о жизни своего класса в интересной форме: летопись, фоторепортаж и выпуск экспресс - газеты о жизни класса. Были показаны страницы летописи ДОО «Звездное», фоторепортаж  и экспресс – газета «АйКИДО». Учащиеся выбрали выпуск газеты.

        Для выпуска экспресс – газеты из классного коллектива были сформированы несколько микрогрупп: ведущие, журналисты, дизайнеры, организаторы.

Ш этап. Коллективная подготовка.

        С каждой группой в течение подготовительного периода проводятся занятия:

а)  С ведущим – занятие по организации выпуска экспресс – газеты. Вместе выпускается несколько страниц рукописной экспресс – газеты на любую тему. Проводится презентация выпущенных страниц.

б) С журналистами – разрабатывается  опросник для одноклассников. Создается  макет будущей  экспресс – газеты: количество полос, рубрики и т.д. Подбираются  различные картинки из журналов, газет для оформления газеты.

в) С дизайнерами – готовится компьютерный макет  будущей экспресс - газеты. Макетов будущей газеты может быть разработано несколько видов или один вид размножен на количество групп при проведении дела.

г) С организаторами  – продумывается, как и чем будет оформляться газета:  цветными ручками, фломастерами, цветной бумагой, клеем, скотчем.

         Во время проведения классного часа  класс будет делиться на микроколлективы. Для деления класса на микроколлективы делаются заготовки из цветной бумаги: - геометрические фигуры по количеству микроколлективов /круг, квадрат, прямоугольник и т.д./. Разные фигуры могут быть одного цвета или одна фигура разного цвета. Ребята придумали  и сделали из цветной бумаги солнце, облако и листочек. Солнце – тепло, которое мы дарим друг другу при общении. Облака – наши мечты: легкие, воздушные и необходимы нам для жизни. Листочек – природа, которая окружает, зеленный – это цвет жизни. Были предложения: солнце, облако и капля и т.д. Эта группа так же отвечает за расстановку мебели для проведения дела. Эта группа готовит сюрприз для всех учащихся.

IV этап. Проведение.

        

        Организаторы готовят классное помещение для проведения классного часа: расставляют мебель, раскладывают по группам макеты экспресс – газеты и условное обозначение группы /цветной листок или символ данного микроколлектива/, письменные принадлежности, бумагу для черновика и т.д. Отдельно на столе разложены заготовки картинок, клей и ножницы.

        Ведущие предлагают ребятам выбрать по желанию соответствующий символ или цвет и занять места согласно их выбору.

        Вступление.

        Ведущий рассказывает ребятам об экспресс – газете, какие рубрики включены в данный номер. Как оформить свой выпуск газеты. В каждой группе есть представитель из группы ведущих – он будет главным редактором,  (ребята не знают заранее в какой группе кто будет главным редактором), представляет главных редакторов каждого микроколлектива. Внутри группы выбираются журналисты, которые будут брать интервью, дизайнеры – оформление макета. Предлагает решить, кто за какую полосу будет отвечать. После объяснения ребята предлагается приступить к выпуску своего номера.

        Работа по микроколлективам.

         Внутри каждого микроколлектива проходит выбор и определение задачи для каждого участника. Ведущий внимательно следит за работой микроколлективов и по необходимости приходит на помощь.  Для работы в микроколлективе  дается 15 – 20 минут. Ребята должны подготовить небольшую презентацию /рассказ / о своем выпуске.         

                                        

                                        Презентация.

                                Каждый         микроколлектив         готовит  презентацию своего                                         выпуска экспресс -  газеты.(на 2-3 минуты)    

                                

                                V. Коллективное подведение итогов.

                                Ведущий предлагает учащимся ответить на несколько                                         вопросов:  что получилось, и что не получилось? Чему                                         научились? Что узнали нового и полезного? И т.д.

                                После обсуждения ребятам предлагается нарисовать цветок,                                 лепестков столько, сколько человек в микроколлективе. И                                         каждый  вписывает свое имя в лепесток. С помощью цветописи                                 проводится эмоциональная диагностика данного дела:

-красный, желтый, оранжевый – отлично,

-зеленный, голубой – хорошо;

- синий, фиолетовый – удовлетворительно

- черный, темно-коричневый – плохо.

Сюрприз. Ребята группы организаторов

 заранее нарисовали каждому ребенку

 улыбающееся солнышко,

и после  подведения итогов подарили лучик своего тепла.

        

VI. Последействие.

        Данный классный час в форме коллективного творческого дела по выпуску экспресс – газеты помог продолжить работу по сплачиванию классного коллектива. Изменились отношения между ребятами в лучшую сторону. Они стали доброжелательнее  друг другу и внимательнее. Больше  времени  проводят вместе. Несколько человек из класса заинтересовались школьной газетой и вошли в школьную редакцию.

АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519  Московский район стр.1

        ДДТ  Московского района ДИЦ                     Выходит с ноября 2004г.      

                                                                        Выпуск 11 апрель 2007 г.

 

                                             

                           

Письмо редактора

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

________________________________

  Экспресс-газета

             

                    

                   

                                                                 

              

           

               

             

           

           

         

 

   

       

АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519  Московский район стр.2

 

АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519  Московский район стр.3

АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519  Московский район стр.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...

Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»

Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»...

Методическая разработка классного часа на тему: "На что потратить жизнь?"

Классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать  для работы и в старших классах. Цель занятия: показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ...

Технологическая карта классного часа Тема: «Конфликты в нашей жизни»

Цель: формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....