Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни.
статья (8 класс) по теме
Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих, пьющих, употребляющих наркотики у населения нашей страны говорит о том, что наша борьба пока идет со счетом «три – ноль» в пользу сплошного нездоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни.
Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих, пьющих, употребляющих наркотики у населения нашей страны говорит о том, что наша борьба пока идет со счетом «три – ноль» в пользу сплошного нездоровья!
И вот уже здорового человека в пору, занести в Красную книгу! Однажды знакомый терапевт, с двадцатилетним стажем на вопрос о том, встречал ли он абсолютно здорового пациента, подумал минут пять, сказал: «Была одна женщина лет десять назад. Здоровая, правда, в очках!» Простим этот грустный юмор специалисту по болезням. Он просто констатировал факт: наше здоровье, здоровье россиян, как, впрочем, и большинства жителей планеты, катастрофически ухудшается! Дело сохранения и приумножения здоровья нации становится государственной политикой!
«Береги честь смолоду!» - предостерегает нас народная мудрость. Изменим ее смысл: «Береги здоровье смолоду!»
Не будем говорить о наследственности и демографической ситуации в стране. Но именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни.
Образовательные учреждения в решении этой задачи занимают почетное первое место. В детских садиках весь распорядок дня, вся воспитательная и развивающая программа ориентированы на рост детишек здоровенькими. К чести дошкольного образования основы здорового образа жизни у малышей заложены в большей или меньшей степени прилично. Дальше эстафету принимают школы. Вот здесь то начинается, на мой взгляд, игра в «Слабое звено». В роли проблем выступают и увеличивающаяся постоянно учебная нагрузка, и отсутствие мебели, не портящей осанку, и непонятно какого качества в большинстве учебных заведений страны питание, и довольно большая занятость детишек в сети дополнительного образования. Нетрудно догадаться, кто становится самым слабым звеном: наши дети.
Да, главной целью всех воспитательных систем является, прежде всего, развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно. Отличная, замечательная цель! Но как ее достичь? Как сориентировать весь образовательный процесс, все культурно-воспитательное пространство, чтобы вместе с аттестатом о среднем образовании наши выпускники получали и сертификат здоровья с пометкой «Заболеваний нет»?
В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т. е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той же тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения. Все педагоги прекрасно понимают: отстранись мы от данного глобального направления воспитательной деятельности, знания фундаментальных наук, которые даются детишкам в учебном процессе, могут так и остаться невостребованными.
Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как к главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.
Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применения поведенческих стереотипов здорового образа повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий.
Цель проведения месячников – формирования положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечения подростков к занятию спортом.
Месячник объединяет мероприятия разной формы: классный час, спортивные праздники, беседы со специалистами.
Недели месячника можно объединить по формам деятельности. Первая неделя – информационная. Она включает занятия, классные часы по пропаганде знаний о здоровом образе жизни, викторины и т.д. Вторая неделя включает конкурсы по пропаганде ЗОЖ: конкурс электронных презентаций, плакатов, рисунков, рекламных роликов. Третья неделя включает соревнования по различным видам спорта. При разработке мероприятий и выборе форм и содержания необходимо учитывать возраст подростков и их интересы.
Предлагаю вариант проведения месячника здоровья в 8 классе.
- Развитие знаний о ЗОЖ. Классные часы: режим дня подростка, беседы по профилактике вредных привычек, « Мода и здоровье», беседы и занятия с врачами.
- Коллективно-творческая деятельность. Конкурсы плакатов «Символ ЗОЖ» , электронных презентаций фоторепортажей, видеофильмов «Наш класс и ЗОЖ».
- Спортивные соревнования и праздники. Спартакиада между классами по различным видам спорта.
Именно во внеклассной работе можно больше времени отводить для осуществления пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Всевозможные мероприятия, утренники, праздники, разработки планирования родительских педагогических всеобучей, классные часы, викторины, сценарии для выступления агитбригад, команд КВН и просто классных коллективов помогают в воспитании у наших учеников культуры здоровья.
Как хочется, чтобы по окончании школы каждый из них все-таки открыл для себя здоровый образ жизни и понял, что «единственная красота – это здоровье» (Генрих Гейне).
Работу выполнила: Е.С.Скворцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-121615-1434447927.jpg)
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровью.
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-177126-1485612085.jpg)
«Проблемы воспитания ценностного отношения учащихся к здоровью и ЗОЖ»
Здоровый образ жизни - это способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система вз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-131801-1409993697.jpg)
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни
Проблемы воспитания ценностного отношения у учащихся к здоровому образу жизни...
Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.
Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-541811-1420643289.jpg)
Социологическое исследование на тему: "Отношение студентов к формированию здорового образа жизни"
Мною, Буцыка Г.М., была разработана анкета Здорового образа жизни среди студентов и проведен опрос в классной группе. После анализа анкетирования сделаны выводы и представлены в виде социологического ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682081-1444409885.jpg)
Опыт формирования ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни в условиях развивающейся образовательной среды
В тстатье представлена модель рефлексивно-культурологического подхода, включающая в себя нормативно–целевой, технологический, контрольно-оценочный компоненты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-626013-1439487279.jpg)
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...