Родительское собрание на тему О педагогической сущности толерантности
материал по теме

Родительское собрание на тему "О педагогической сущности толерантности"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«О педагогической сущности толерантности».

В проекте концепции научного содержания предметных областей на основе «Фундаментального ядра содержания общего образования» отмечается, что «уважение других культур и культурных особенностей является залогом внутреннего спокойствия в стране и успешного геополитического взаимодействия с другими нациями. Появление среди подростков групп скинхедов, рост расистских и экстремистских настроений, проявления открытой агрессии и нетерпимости становятся опасной тенденцией современного общественного развития России. Особенно важно формирование толерантности в глобальном мире, где процессы миграции стремительно размывают границы существования культурных сообществ, способствуя взаимопроникновению культур».

Включение в образовательный процесс социального проектирования школьников в его различных формах, позитивный взгляд на историю своей страны и происходящие в обществе процессы будут способствовать росту гражданской ответственности и активности молодёжи.

Концепция государственного стандарта общего образования (2007 г.) обращает внимание на то, что «если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, ещё неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений». Одним из таких умений является умение быть толерантным. Что это такое?

Толерантность – это

- миролюбие, сочувствие и сострадание к живой природе и людям;

- признание возможности равноправного существования «другого»;

- терпимость к этническим, религиозным, политическим, межличностным разногласиям;

- человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Президентская программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности» направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе антисемитизма в гражданском обществе.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме:

- Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно.

- Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

- «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

- Образовательная деятельность является главным средством развития толерантности в обществе.

- Основой толерантности является индивидуальный уровень, так как эта индивидуальная добродетель содержит в себе все прочие аспекты бытия толерантности.

- Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.

Признание – это способность видеть в  другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Толерантность в новом тысячелетии – это способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по принципу «родители – дети – учитель».

Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка –школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

Путь к толерантности – это серьёзный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"

Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....

Родительское собрание на тему "Как воспитать толерантного человека"

Презентация для проведения родительского собрания в 7-8 классах....

Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»

Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Доклад для родительского собрания на тему: "Воспитание толерантности у учащихся"

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда веде...

Презентация на родительское собрание по теме "Психолого-педагогическое просвещение родителей как метод коррекции семейного воспитания "

В данной презентации рассмотрены типы и функции семьи, педагогические технологии работы с семьей...

Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".

Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании  благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...

Родительское собрание на тему «Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ»

Как мы мечтаем, чтобы наши дети поскорее выросли, как грезим их карьерными достижениями, когда они идут в первый класс. Но наступает час истины – последние два класса (X и XI) – старшая ступенька школ...