Классный час по теме "Что посеешь, то и пожнёшь".
классный час (9 класс) на тему

Попова Варвара Петровна

Данный классный час предлагается в форме этического диалога для обучающихся 9 класса, но его проведение возможно и в 10 классе. Классный час был проведён в рамках Муниципального конкурса "Самый классный классный" в 2013 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этический диалог «Что посеешь, то и пожнёшь».

Классный час в форме этического диалога.

9 класс.

Актуальность: В данном возрасте у подростков выражена потребность в проявлении взрослости, желании выделиться, заслужить авторитет товарищей, что отражается  в поведении, внешности, в отношениях с другими людьми. В этот возрастной период актуальны так же вопросы профориентации.

Цель занятия: развить у учащихся понимание того, что прикладывая усилия можно добиться определённых результатов как в короткие сроки, так и отдаленном будущем.

Задачи:

  1. Содействовать развитию умения самоанализа;
  2. Развить умение слушать друг друга, принимать другую точку зрения и сопоставлять её со своей;
  3. Развивать у учащихся понимание и формирование образа Я;
  4. Сформировать умение построения процесса целеполагания;

Ожидаемые результаты:

  1. Активная позиция ребенка через практическую деятельность
  2. Включение каждого ребенка в деятельность
  3. Наличие логической цепочки в содержании занятия (преемственность этапов)
  4. Ярко выраженная мотивация детей.

Структурный компонент

Ход работы

  1. Энергонастрой

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся и передадим друг другу положительные эмоции.  Сядьте в круг и положите руки на колени сидящему слева и справа от вас однокласснику. Поднимите руку положите обратно на колено при этом назовите своё имя.  Меня зовут Варвара Петровна (против часовой стрелки).

  1. Ввод в тему

Показываю семя подсолнуха.  

-Что у меня в руке?

-Семечко какого растения перед вами?

-Что необходимо сделать что бы семечко проросло?

-Прикладывая все перечисленные вами усилия, что мы получим?

-Прикладывая усилия, надеясь мы ожидаем результат.

-Об этом с давних времен говорил человек.

-Недаром в русском языке есть пословицы на эту тему.

-Назовите её       либо    закончите её  «Что посеешь, то и пожнёшь». 

-Как вы понимаете смысл этой пословицы.

  1. Построение логической цепочки (Развитие)

А всегда ли наши ожидания оправдывались?

- Представьте себе  вы посадили семя, ухаживали, прилагали усилия, а результат вам не нравиться.

-А какой может быть результат?

- Почему это могло произойти?

-Получается среда и усилия влияют на результат

-Скажите  с чем ассоциируется у вас семя?

-Скажите  с чем ассоциируется у вас взрослое растение?

-Что необходимо для того, что бы ребенок сформировался  как личность.

-То есть надо прилагать усилия.

  1. Обращение к личности

-Скажите, а была ли в вашей жизни ситуация, когда результат не соответствовал приложенным усилиям?

Были ситуации когда:

1. усилий много – результат «-».

   -А у кого было так: вы усердно готовились к контрольной, но получили «2»?

-Почему так могло произойти?

-Вы усердно готовились к соревнованиям и не вошли даже в тройку лидеров.

-Почему так могло произойти?

- Вы нашли чудесный рецепт, купили продукты, приготовили, а оказалось не вкусно.

2. усилий много – результат «+».

-Хорошо закончили четверть и родители купили обещанный гаджет.

3. усилий мало – результат «+».  

  -Не готовились и получили «5».

-Почему так могло произойти?

  А в отношениях  между людьми бывает так же как в пословице  «что посеешь, то и пожнёшь»?

- Вы помогали кому-то и ждали помощи от других?

Если ты хорошо относишься к людям – то и они будут к тебе хорошо относиться!

- здесь срабатывает правило нравственности:  Относись к людям так как хочешь что бы они относились к тебе.

  1. Кульминация

 Есть русская народная пословица: Не делай добра – не будет зла.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Ты со своим другом решил стать врачом. Пришли на экзамен вытянули билеты. Ты понимаешь, что не выучил этот билет, а друг может дать шпаргалку.  Как поступишь?

ПРИТЧА.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет – зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, предательство. Другой волк представляет добро – мир, любовь, истину, надежду, доброту, верность.

Маленький индеец тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался и спросил: А какой волк побеждает?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТИЛ ИНДЕЕЦ? (побеждает тот волк которого ты кормишь)

- Как вы понимаете слова индейца?

  1. Резюме диалога

- А теперь я предлагаю вам  посеять то, что вы хотите вырастить в себе.

- То есть то, что вы хотите пожать, посеяв это зерно.

- Я хочу посеять удачу.

- Что нужно, что бы семена взошли?

- Что нужно, чтобы качества развились?

- Спасибо, было очень интересно с вами побеседовать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посеешь Поступок – пожнёшь Привычку,

Основные направления работы с "трудными" учащимися....

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

Посеешь привычку

Консультация для родителей...

Классный час "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Представлен конспект классного часа, презентация...

Классный час "Что посеешь - то пожнешь"

«Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь»Ас-Самарканди...

Самообразование."Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"

quot;Посеешь привычку -пожнёшь характер или нравственное воспитание ребенка"...

Классный час «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,  бережное отношение к своему здоровью....