ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса «Мы - дети России» 2012 – 2016 г.г.
материал (5 класс) по теме

Программа гражданско-патриотического воспитания ,разработана в 2012году для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoselova_programma.docx130.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

ПРОГРАММА

гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса

«Мы - дети России»

2012 – 2016 г.г.

Автор: Новоселова Наталья Викторовна, учитель иностранного языка, МБОУ «Устьянская С(п)ОШ» Бурлинского района, Алтайского края

2012

с. Устьянка

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Содержание программы.

1. Пояснительная записка. Цель и задачи……………………………………………………………

2. Направления воспитательной работы и их характеристика……………………………

3. План-сетка ……………………………….. ……………………………………………………………………..

4. Работа классного самоуправления ………………………………………………………………….

5. Работа с детьми «группы риска» …………………………………………………………………….

6. Система работы с родителями………………….………………..……………………………………

7.Деятельность  классного руководителя…………………………………………………………..

9. Список используемой литературы…………………………………………………………………..

Пояснительная записка

Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов сельских жителей. Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания. Сельская школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности. Именно в ней, сельской школе, закладываются условия возрождения российской деревни, психология хозяина земли, ответственного за сохранение своего села, города, страны, а также возможности для патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.

Известно, что при выборе подходов к развитию  школы на селе главным условием ее развития следует считать расширение опыта работы по проблеме «Школа – центр воспитательной работы». В организации воспитательной работы в школах есть сложности. Как построить содержательную работу с детьми в условиях удаленности от культурных центров? Как обеспечить им досуг? Как организовать кружковую работу? Подобных вопросов множество.

В настоящее время Россия переживает именно такой период, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Каковы истоки патриотизма? Считаю, что зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, обществу, их истории, культуре, традициям.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу.

В решении проблемы патриотического и гражданского воспитания школьников и молодежи недостаточно усилий только образовательных учреждений. Необходима совместная с ними систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, воинских частей и учреждений по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Данная программа рассчитана на её творческое использование. Классный руководитель вправе варьировать способы подачи материала, исходя из конкретных условий работы и опираясь на индивидуальные особенности учащихся, степень подготовленности детей, их общего развития и интересов.

Цель и задачи Программы.

Основной целью Программы является

становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2.Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3.Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4.Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

5.Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Чему будем учить и какие качества личности воспитывать?

Мы будем формировать патриотическое сознание и гражданское поведение; развивать нравственные качества, такие, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие через создание проблемных ситуаций, социально-значимую деятельность, акции и проекты.

Будем формировать опыт социального поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; нравственные привычки, нравственное сознание, основными категориями которого является нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этические оценки.

2. Формы организации деятельности учащихся: уроки Мужества, социально-значимые акции, создание совета Дела,  поисковых групп, деловые и спортивно-военизированные игры, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции учащихся.

Активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и ее влияния на воспитание (анкетирование, ранжирование, неполные предложения, опросы и т.д.)

3. Материальная база: универсальный спортивный комплекс школы, кабинет ОБЖ, спортивный зал, материально-техническое обеспечение уроков ОБЖ, компьютеры, мультимедийные учебники)

4. Ресурсная база: преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, психолог.

Реализация указанных мероприятий предполагает:

-воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

-формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

- развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

-формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

- развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

- формирование устойчивой системы знаний в заданной области;

- развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Работа в рамках данного опыта позволяет сделать определенные выводы:

применение элементов опыта возможно в любой школе и требует лишь желания и умения классного руководителя;

опыт не является трудоемким.

Опыт обеспечивает:

рост успешности младших школьников;

нравственное и физическое взросление;

расширение знаний о семье, малой родине, России;

воспитание целостной личности.

Результативность опыта.

Результативность данного педагогического опыта определялась по следующим критериям:

1. Уровень сформированности гражданского и патриотического сознания личности.

2. Выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его

гражданскую позицию;

3. Определение характера отношения школьника к Отечеству.

Родина для школьников не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они начинают осознавать личную ответственность за судьбу Отечества. Их чувства становятся личными, пережитыми.

Реализация указанных мероприятий предполагает:

воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам;

2.формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации;

развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России;

формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре;

развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности;

формирование устойчивой системы знаний в заданной области;

развитие таких качеств как осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

План реализации Программы(2012-2016гг.)

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 

Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека, с Днем защитника Отечества, Международным женским днем, Днем Победы

 

2012-2016

 

 

 

Кл. рук. 5класса

 

 

 

2

Конкурс рисунков «Я только слышал о войне»

 

Октябрь

 ежегодно

Учитель ИЗО

 

3

Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

В течение года

 

 

Зам. по ВР

Ст. вожатый

Кл. руководители

4

Беседы на Кл. часах о Днях воинской славы.

 

В течение года

 

Кл. рук.

 

5

 

Оформление уголков «Мужество русского воина»

 

Ноябрь

ежегодно

 

Кл. рук. и учитель истории

6

Патриотическая акция «Обелиск у дороги»

В течение года

Учитель труда и учащиеся 5-7 классов

7

Турнир по футболу, посвященный  Победе в Вов

Ноябрь

ежегодно

Учителя физической культуры

 

8

Экскурсии в Комнату боевой и трудовой  славы

В течение года

Учитель ОБЖ

9

 

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Ноябрь

ежегодно

Кл. руководитель

10

 

Участие в конкурсе проектов школьных музеев «Сохрани свою историю»

 

Ноябрь

ежегодно

Актив школьного музея и ст. вожатый

11

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный устьянским участникам войны

 

Ноябрь

Учителя русского языка и литературы

12

Участие в районном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

 

Ноябрь-декабрь

ежегодно

Учитель истории

13

 

Участие в районном конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Ноябрь

Учитель  ИЗО

 

14

Акция  «Ветеран живет рядом»

 

В течение года

Кл. рук. 5-11 классов

15

Акция «Вахта памяти»

1)Встречи с ветеранами ВО в и тружениками тыла

2) Линейки, посвященные памятным датам Вов

3)Общешкольная линейка, посвященная Победе в ВОв, минута молчания, возложение цветов

 

В течение года

Зам. по ВР

Ст. вожатый

Кл. руководители

16

 

 

 

Знакомство с выставкой литературы в школьной библиотеке «Люби и знай свой край», «Устьянцы  в боях за Родину»

 

Ноябрь

 ежегодно

 

 

Зав. шк. библиотекой

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

 19 

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

26

 

 

 

27

 

 

 

28

 

 

 

29

 

 

 

 

30

 

 

31

 

 

 

32

 

 

 

33

 

 

 

34

 

 

35

 

 

36

Просмотр фильмов, посвященных событиям ВОв и прослушивание песен военных лет

 

 

Литературно- музыкальная композиция

«Дети и война несовместимы»

 

 

Конкурс чтецов «Дети о войне»

 

 

 

Конкурс плакатов к дню защитников Отечества

 

 

Выставка моделей боевой техники

 

 

Соревнования по шашкам

 

 

Конкурс патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»

 

 

Тематические общешкольные мероприятия , посвященные Дню защитника Отечества

 

 

Приглашение вдов и участников войны на праздничный концерт к Дню 8 марта

 

Фотовыставка «Война и моя семья»

 

 

 

Уроки мужества, посвященные  Победе «Молодого поколения в годы войны»

 

 

Подготовка к общешкольному конкурсу «Смотр строя и песни»

 

 

Театрализованный конкурс «Литературные произведения о войне»

 

 

Спортивные эстафеты

 

 

Уроки «Писатели и поэты военных лет»

 

 

Поздравление ветеранов с Днем Победы

 

 

Приглашение ветеранов на уроки мужества

 

 

Участие в районных мероприятиях, посвященных Великой Победе

 

Литературно-музыкальная композиция «Победный май»

 

Смотр строя и песни с приглашением ветеранов ВОв

 

В течение года

  

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

 Март

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Апрель

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Апрель ежегодно

 

 

 Апрель

 

Май

ежегодно

 

 

 Май

ежегодно

 

 

  Май

ежегодно

 

 

Май

 

 

Май

ежегодно

Учитель музыки,

 Кл.руководитель

 

 

 Зам. по ВР

Ст. вожатый

Кл. руководители

 

Кл. руководители 1-5кл. и зав.шк. библиотекой

 

Кл. руководители 5-11 классов

 

 

Кл. руководители 1-5 кл. и учителя труда

 

Учителя физич.культуры

 

 

Кл. руководители 1-11 кл, учащиеся и учитель музыки

 

Зам. по ВР

Ст. вожатый

Кл. руководители

 Зам. по ВР

Ст. вожатый

 

 

Учащиеся 6 класса

 

 

 

Кл. руководители и библиотекарь

 

 

Учителя физической культуры и ОБЖ

 

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

И кл. руководители

 

Кл. руководители

 5-7класоов и учителя физкультуры

 

Учителя литературы

 

 

Кл.руководители и учащиеся школы

 

 Зам по ВР, Кл. руководители

 

Учителя, учащиеся и родители

 

Зам.по ВР и ст. вожатый

 

Учителя ОБЖ и физкультуры

Сроки и этапы реализации программы

  • I этап: - 2012-2013учебный год
  • II этап:  - 2013-2014 учебный год
  • III этап:  - 2015-2016 учебный год

 Механизм реализации Программы.

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся. Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

Классное самоуправление.

Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:

1. позиционный блок;

2. организационный блок;

3. нормативно-правовой блок;

4. содержательный блок;

5. патриотический  блок;

6. управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического самоуправления:

равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

- самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;

- ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

-патриотичность- привитие любви к своей Родине.

Структура самоуправления в классе:

- ученическое самоуправление в классном коллективе;

- классное собрание; - совет класса;

- рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:

1. Учебный сектор;

2. Культурный сектор;

3. Спортивный сектор;

4. Трудовой сектор;

5. Информационный сектор, СМИ;

6. Сектор правопорядка;

7. Временный совет дела.

Основные функции органов ученического самоуправления.

Классное собрание:

- формирует органы самоуправления класса;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

- вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

Совет класса:

- координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;

- устанавливает шефство над младшим классом;

- организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

- решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.

Рабочие органы классного самоуправления:

- планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;

- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

 

Учебный сектор

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Культурный сектор

Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Спортивный сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Трудовой сектор

Отвечает за:

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- проведение субботников

Информационный сектор, СМИ

Отвечает за:

-работу классного уголка;

-выпуск классных стенгазет;

-подготовку заметок в школьную стенгазету;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Сектор правопорядка

Отвечает за:

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

Временный совет дела

-организует подготовку и проведение КТД класса;

-анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными органами самоуправления

- отвечает за патриотическое воспитание класса;

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в классе:

- Устав школы;

- Правила для учащихся, в основу которых положены нравственные ценности, направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов, суждений, достоинства и чести.

Работа с детьми «группы риска»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

 посещение семей;

 индивидуальные беседы с детьми и родителями;

 педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

 привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;

 работа школьного Совета профилактики правонарушений;

 привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

                         Работа с родителями учеников.

1.Газета - это своеобразный отчет о работе с классом. В ней рассказывается о мероприятиях в классе. На фотографиях в газете родители видят участие их детей в жизни класса.

2.В газете может даваться информация об особенностях детей этого возраста. Информация для родителей по разным вопросам, которые их интересуют.

3.В газете можно поместить анкеты для родителей.

4.Можно предложить родителям написать заметку для газеты или пожелание детям.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка. 

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Связь с учителями, администрацией школы.

1.Опрос учителей.

2.Советы учителей ученикам.

Доведение информации до сведения учеников.

1.Планирование работы на четверть.

2.Поздравления.

3. Объявления.

Ожидаемые конечные результаты Программы

  • создание системы правового, гражданско-патриотического воспитания;
  • обобщение содержания правового, гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в систему правового, гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
  • формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений;
  • формирование образа выпускника - социально-значимой личности

Ожидаемые результаты от реализации программы.

Реализация Программы призвана способствовать:

- развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;

- воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям;

- формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

- созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Список используемой литературы:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010

годы», М.: 2006.

2. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.

3.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.:

Педагогическое общество России, 1999. – 222с.

4. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / под редакцией

Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

8.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.

9.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

10.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

11.Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - дети России"

События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп н...

Программа гражданско-патриотического воспитания "России верные сыны"

Программа гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы "России верные сыны". Программа предусматривает комплексный подход к гражданско-п...

Программа Гражданско-патриотического воспитания подростков с девиантным поведением «Я - гражданин России»

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегриро...

программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"

Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...

Программа Гражданско-патриотического воспитания граждан России в кадетском корпусе

Программа Гражданско-патриотического воспитания граждан России в кадетском корпусе...