классный час "Берегите землю"
классный час (7 класс) по теме

Ситникова Елена Александровна

Сценарная разработка классного часа для учащихся 5-7 классов экологической тематики

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Берегите землю!»

(классный час - проект).

Автор: Ситникова Е.А.,

МКОУ СОШ п.Фаленки

Цели:

  • развитие познавательных интересов в области экологии;
  • формирование у учащихся гражданской позиции;
  • воспитание чувства ответственности за судьбу Родины.

Возраст: ученики  6 класса.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: классный кабинет.

Оформление:

  • Плакаты:

«Охранять  природу – значит  охранять Родину». (М. Пришвин.)

« Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».                   (К. Паустовский.)

  • Газета (заготовка) – оформляется в ходе классного часа.
  • Картинки.

Продукт: газета – плакат, обращение к жителям села, правила поведения на природе.

Ход классного часа.

(На фоне музыки звучит стихотворение).

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Ребята, когда вы произносите слово «Родина», что вы сразу себе представляете?

- Что такое Родина?

- А какой вы хотите видеть свою Родину? В каком мире вам хотелось бы жить?

(На заготовку газеты наклеиваются картинки)

Да, нам бы всем хотелось, чтобы всегда светило солнце, чтобы было голубое небо, чтобы радовали глаз красивые цветы, чтобы были чистые реки, богатые леса.

(Звучит музыка, внезапно обрывается).

Но…SOS! Планета в опасности!

Чадят болота смрадные,

Чернеет косогор,

Картины безотрадные

Нам замутняют взор.

И как – то трудно дышится

Среди угрюмых лиц,

И песня уж не слышится

Когда – то звонких птиц.

Строки этого стихотворения иллюстрируют печальную картину нашей жизни. С каждым днём нам труднее дышать, питаться и жить.

- Как вы думаете, почему это происходит?

Среди всех современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно актуальной стала проблема загрязнения окружающей среды.

Многие люди считают, что источником загрязнения является только химическое производство, и лишь некоторые задумываются над тем, какой огромный вред наносит природе сам человек.

Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. К концу 20 века общее число отходов составляло 100 млрд. тонн ежегодно. Статистика показывает, что количество мусора растёт с каждым днём. Сейчас в крупном городе на одного человека в год в среднем приходится 250 – 300 кг твёрдых бытовых отходов.

А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть цветники, парки, леса.

- Ребята, а от кого зависит чистота нашей планеты?

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?

(На газету наклеиваются картинки).

- А что лично из вас каждый сделал, чтобы природа стала ещё красивее?

- Скажите, а в вашем селе стоит проблема охраны окружающей среды?

- А сейчас давайте обратимся к жителям нашего села с обращением об охране окружающей среды.

- Наступает лето, время походов, отдыха. Давайте сейчас мы с вами разработаем правила, как нужно вести себя на природе?

(Разрабатывают правила).

- Ребята, состоянием окружающей среды обеспокоены все люди, и не только взрослые, но и дети. Ваши сверстники из других школ сочинили такие стихотворения. Послушайте их, пожалуйста.

(Ребята читают стихотворения)

              Мир вокруг нас

Чудесен край, в котором я живу.

Бескрайними полями и лесами.

И я за красоту его люблю,

Которая пред нашими глазами.

Так хочется зайти в зелёный лес,

Послушать птиц загадочное пение.

Таит в себе он мир чудес –

Прекрасное волшебное творение.

Ты прикоснись к цветам, но их не рви.

И ветки не ломай – они живые.

Ты с ними просто так поговори,

Скажи: «А вы красивые такие!»

Весь этот мир – такой большой подарок,

Который надо нежно охранять.

Не загрязнять и не ломать вдобавок, свою заботу, ласку добавлять

* * * * *

Деревья молчат, не стонут, когда их жестоко рубят,

И реки молчат, не скажут, когда загрязняют их,

И воздух молчит безмолвно, вдыхая дымы заводов,

Цветок ничего не скажет, когда его грубо сорвут.

Хотя они все живые,  ответить на грубость не могут.

Сказать ничего не могут, а только безмолвно молчат.

Молчат, а сказать хотят: « Хватит, довольно, люди,

Жестокого обращения. Вы лучше нас охраняйте,

Весною деревья сажайте, воду не загрязняйте,

А только любовь отдавайте!»

- Вам, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет в вашем дворе, улице, поселке, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух. Каждый должен усвоить, что мыть машину в реке, оставлять мусор где попало – это преступление по отношению к природе! Сохраняйте нашу страну чистой!  Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

                                   Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять,

Она, как мы, такая же – живая!  

(Звучит музыка).

Газета, правила поведения на природе  помещаются на стенд.

Обращение к жителям села вывешиваются на домах.

Уважаемые жители п.Фаленки!

К вам обращаются учащиеся школы, ваши дети.

Наступает весна, давайте вместе наведём порядок в нашем поселке: приберём дворы, улицы, разобьём клумбы. Каждый должен усвоить, что нельзя мыть машины в реке, оставлять мусор где - попало, рубить понапрасну деревья!

И тогда наше поселок станет самым красивым: на голубом небе будет светить солнце, будут радовать глаз красивые цветы, будут чистые реки, богатые леса.

Правила поведения на природе

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

 Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

 В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

 Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар.

 Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

 В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

 Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Классный час "Земля отцов-моя земля!"

Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...

классный час "Земля отцов-моя земля"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....

Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»Задачи:          - привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории.  ...