Классный час "Истории той войны"
методическая разработка по теме

Гумаров Фарук Гумарович

Классный час "Истории той войны". Проводится в форме пресс-конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_istorii_toy_voyny.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Истории той войны»

Цели: - формирование нравственной1 культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти народа.

           - формирование ответственности за порученное дело.

Эпиграф.

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили - прожили

Вы не зря …

1.Вступление.

Звучит музыка.

Юноша.

А может, не было войны …

И людям всё это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир её себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.

Девушка.

…А может не было войны,

 И людям всё это приснилось?...

2.Рассказ о герое Советского Союза – кильмезянине Зарецких.

3. Деловая игра «Прессконференция». На прессконференцию приглашен Аркадий Васильевич Голиков, представитель поколения «Дети войны».

Вопросы корреспондентов:

  • О чём мечтали в то время, какие строили планы на будущее?
  • Как участвовали в помощи фронту?
  • Как общались с эвакуированными из прифронтовых областей?
  • Как встречали Новый год?
  • В годы войны не было телевидения. А показывали ли в клубе фильмы? Было ли в деревне радио?
  • Справляли ли Дни рождения друзей?
  • Были ли дискотеки, танцы в клубе? И как вообще проводили досуг?
  • Нравилось ли вам ходить в школу?
  • Читали ли вы художественную литературу?
  • Обсуждали ли вести с фронта?

4. Совместное фото на память.

5. Заключительное слово классного руководителя о том,  как важно помнить о подвиге народа в годы войны и не допустить новой войны.

Вопросы корреспондентов:

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

О чём мечтали дети, в том числе и вы, в то время, какие строили планы на будущее?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Как вы участвовали в помощи фронту?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Слышали, что в Пореке был детский дом.

Как вы общались с эвакуированными из прифронтовых областей?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Как вы встречали Новый год?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

В годы войны не было телевидения. А показывали ли в клубе фильмы? Было ли в деревне радио?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

                Справляли ли Дни рождения друзей?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Были ли дискотеки, танцы в клубе? И как вообще проводили досуг?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Нравилось ли вам ходить в школу?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Читали ли вы художественную литературу?

Аркадий Васильевич! Читатели нашей газеты хотели бы узнать

Обсуждали ли вести с фронта?

Эпиграф.

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили - прожили

Вы не зря …

1.Вступление.

Звучит музыка.

Юноша.

А может, не было войны …

И людям всё это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир её себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.

Девушка.

…А может не было войны,

 И людям всё это приснилось?...

Эпиграф.

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили - прожили

Вы не зря …

Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Девушка.

…А может не было войны,

 И людям всё это приснилось?...

        

Юноша.

А может, не было войны …

И людям всё это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир её себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети войны"

В работе использован краеведческий материал....

Классный час «Афганская война»

Мероприятие построено на основе воспоминания воина- интернационалиста, стихотворений и песен об афганской войне....

Классный час "Солдат войны не выбирает"

Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером м...

Классный час "Отечественная война 1812 года" для 7-9 класса

Классный час "Отечественная война 1812 года" посвящён 200-летию победы русского народа над Наполеоном. Цели занятия:развитие у детей чвства патриотизма и гордости за своё Отечество;формирование а...

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Классный час «Отечественная война 1812года»

На  классном часе мы поговорим ещё о грозной опасности, с которой столкнулась наша страна в начале XIXвека,  Отечественная война 1812 года., выясним, что значит «Отечество» из словаря Даля. ...

Презентация к классному часу "Дети войны"

Дополнительный материал к классному часу "Дети войны"...