ИДЕИ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
опыты и эксперименты на тему

Литвинова Виктория Анатольевна

Дни юмора, вежливости, доброты ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 50_idey_dlya_klassnogo_rukovoditelya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Идей для классного руководителя.

( М. А. Тыртышная)

Иногда нам кажется, что современный ребёнок знает и умеет всё: с лёгкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности. Год от года усложняются учебные программы. Но школа не всегда умеет создать условия для развития личности ребёнка. Проблема состоит в том, что ни один предмет учебной программы не позволяет ребёнку познать себя – узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти своё место в обществе. Эти задачи решаются только в общей жизни школьного класса.

      Любой классный руководитель знает, что от уровня сплочённости коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого обучающегося и удовлетворённость жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать  и самому педагогу. Именно в коллективе сверстников у детей формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки, вместе со специальными знаниями и умениями по предметам, - залог успеха.        

Помимо традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга, для классного руководителя важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно – познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения.

« Дни дружбы»

Цель:

Знакомство с классом 9 изучение индивидуальных возможностей каждого ребёнка и возможностей самого класса) ;

Организация групповой работы ( самоорганизация);

Создание доброжелательной атмосферы в классе.

1 класс.

1 сентября.

Праздник знаний.

Уроки добра.

2 сентября.

Игра – экспедиция « Безопасная улица»

Экскурсия по выставке работ 2 0 4 классов.

3 сентября.

Прогулки с родителями на природу.

5 сентября.

Тренинг знакомства.

Собрание .

6 сентября.

Тренинг  на адаптацию к школе.

Подготовка к Дню рождения класса.

7 сентября.

Игровой тренинг на адаптацию к школе.

Чаепитие « День рождения класса»

 Тренинг знакомства.

« Снежный ком»

Назвав себя по имени, каждый ребёнок представляется всем присутствующим. Затем по часовой стрелке участникам предстоит по очереди называть имена всех сидящих от них справа и вновь – своё имя.

 

« Самореклама»

Дети по очереди « дают о себе рекламу в газету» - говорят о том, что они могут делать лучше всего.

« Волшебный календарь»

Ведущий просит детей объединиться в группы по какому – нибудь признаку календаря:

Родившихся в мае ( ноябре, декабре…)

Больше всего любящих воскресенье ( субботу и т.д)

Старт – анкета.

Эта анкета - первоначальная информация о тебе группе.  Сообщи мне 25 сведений о себе ( внешние данные, физические параметры, информация о родных и близких)

«Давайте жить дружно»

Для успешной деятельности классного коллектива очень важно, чтобы в нём существовали всеми принятые правила общежития, правила групповой работы. Хорошо , если эти правила будут разработаны совместно.

« Лучшее качество»

Один из участников группы садится в центр, и все называют одно – два лучших его качества ( поступка за сегодняшний день)

На втором этапе ведущий предлагает участникам назвать качества личности, помогающие жить в обществе, при этом передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов все участники окажутся связаны между собой. Педагог замечает, что вот так связаны между собой все люди – деятельностью, событиями, поступками, но иногда «нить» может рваться. Он предлагает натянуть нить каждому на себя. Нить натягивается и рвётся, если участники не договариваются между собой,  кто куда будет двигаться. Педагог подводит к мысли, что, для того, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определённые правила, и предлагает ребятам самим принять правила работы в группе, так  как  многие вопросы и задания на занятиях придётся обсуждать в группе. Их можно оформить и записать:

                              Памятка « 10 правил работы в группе»

  1. Уважение к говорящему ( слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают)
  2. Активное участие в работе ( говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех)
  3. Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее.
  4. Говори сначала о хорошем, а потом критикуй.
  5. Говори точно и только по делу., не повторяясь.
  6. Говори от себя: « Я думаю, я считаю..»
  7. Умей видеть и отметить хорошее в каждом.
  8. Откровенность и искренность приветствуется и не критикуется.
  9. Доброжелательность в высказываниях обязательна.
  10. Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.

На следующих занятиях можно устроить обсуждение правил.

«День вежливости»

«День скороговоруна»

«День красоты» и т.п.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 идей для классного руководителя

Идея для классного руководителя...

Мои идеи и находки в работе классного руководителя

Презентация опыта работы классного руководителя 8 класса...

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...

Идеи для классного руководителя

В помощь классному руководителю....

50 идей для классного руководителя

В помощь классному руководителю...

50 идей для классного руководителя

В документе собраны лучшие приемы работы с детьми (из опыта коллег)...

Идеи для классного руководителя

В помощь классному руководителю...