Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников к школе"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Бугаева Лидия Владимировна

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников к школе" презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.pptx230.14 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности адаптации пятиклассников к школе

Слайд 2

1. Первые впечатления. 2.Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе. 3.Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления. 4. Рекомендации для родителей.

Слайд 3

Первые впечатления.

Слайд 4

Причины плохой адаптации в 5-м классе: - Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять - Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. - Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. - Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Слайд 5

Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе.

Слайд 6

- изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; - быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; - изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Слайд 7

Рекомендации для родителей - смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. - наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. - предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. - введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

Слайд 8

- забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, - активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. - воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Слайд 9

Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления.

Слайд 10

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; - повышение уровня тревожности самого ребенка; - зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; - зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

Слайд 11

- степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; - состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; - влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Слайд 12

№ п / п Фамилия Имя Количество баллов Примечание 1 Алешков Иван 21 2 Бедарева Настя 13 3 Безруков Илья 7 4 Белов Андрей 7 5 Бережнев Данил 26 6 Булаш Саша 18 7 Гульковская Дарья 7 8 Дерюго Александр 24 9 Еременко Даниил 31 4 10 Казанцев Данил 9 11 Казанцева Марина 16 12 Китаев Сергей 17 13 Кокорина Настя 28 14 Комарова Ирина 33 4, 6, 8 15 Куксин Роман 6 16 Лариков Дмитрий 19 17 Меркульев Данил 9 18 Поварницына Катя 14 19 Рудакова Влада 33 3, 4, 5, 7, 8 20 Семизарова Настя 33 3, 4, 6 21 Скуткевич Дима 13 22 Толстов Влад 23 23 Фадеев Данил 21 24 Фаистова Софья 13 25 Флях Иван 33 4, 5 26 Худяшов Алексей 26 27 Шипицин Антон 23 5 « Б » класс Расшифровка баллов: 1-29 – низкий уровень тревожности; 30-45 – повышенный уровень тревожности; 46-58 – высокий уровень тревожности. Примечание: 1 – общая тревожность в школе; 2 – переживание социального стресса; 3 – Фрустрация потребности в достижении успеха; 4 – страх самовыражения; 5 – страх ситуации проверки знаний; 6 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 7 – низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8 – проблемы и страхи в отношениях с учителями .

Слайд 13

Рекомендации для родителей Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Слайд 14

- Недопустимость физических мер воздействия , запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Слайд 15

Ориентировочное распределение видов деятельности пятиклассника в сутки: 1.Учебные и факультативные занятия 4-4,5 часа 2.Учебные занятия дома (с учетом перерывов) 2-2,5 часа 3.Подвижные игры и спортивные развлечения 2-3 часа 4.Внеклассные и внешкольные занятия, творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, чтение художественной литературы 1-2 часа 5.Утренняя гимнастика, закаливание. Прием пищи, туалет 2-2,5 часа 6. Сон ночной 9-10 часов

Слайд 16

Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе: Я испытываю в школе Да Я испытываю в школе Да 1.Спокойствие 20 9.Сомнение 16 2.Усталость 19 10.Обиду 3 3.Скуку 8 11.Чувство унижения 4 4.Радость 21 12.Страх 4 5.Уверенность в себе 21 13.Тревогу за будущее 7 6.Беспокойство 13 14.Благодарность 15 7.Неудовлетворенность собой 5 15.Симпатию к учителям 11 8.Раздражение 4 16.Желание приходить сюда 20

Слайд 17

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: вопросы да нет Не всегда Я иду в школу с радостью 7 1 18 В школе у меня обычно хорошее настроение 12 3 11 У нас хороший классный руководитель 26 У меня есть любимые школьные предметы 22 2 2 Я привык к новым учителям 20 5 1 В начальной школе было лучше 3 19 4 На летних каникулах я скучал по школе 5 2 19 Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Слайд 18

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми Уайльд Оскар



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваш ребенок учится в 5 классе уже три месяца. Какие – то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?_____________________

_________________________________________________________________________

2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?____________________________________________________________

3. С чем это, по вашему мнению, связано?_____________________________________

___________________________________________________________________________

4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Ваш ребенок учится в 5 классе уже три месяца. Какие – то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?_____________________

_________________________________________________________________________

2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?____________________________________________________________

3. С чем это, по вашему мнению, связано?_____________________________________

___________________________________________________________________________

4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассника к школе""

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, кото...

Родительское собрание" Трудности адаптации пятиклассников к школе".

Цель родительского собрания - познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....

Родительское собрание "Адаптация пятиклассника к школе. Плохие отметки и их причины"

Родительское собрание посвященное адаптации детей 5 класса к школе. Ниже приведены некоторые анкеты, которые позволят выявить уровень школьной мотивации....