Игровая программа "Автошоу"
методическая разработка (5 класс) по теме

Ситникова Елена Александровна

Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 5-8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtoshou.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Фаленки Фаленского района Кировской области

Игровая программа

«АВТОШОУ»

                          Составитель:

                                                               Ситникова Елена Александровна  -

                                                       учитель  физики и математики

2014

Автошоу.

Игровая программа на автомобильную тему и по правилам дорожного движения.

Цель:  расширить представления детей о правилах дорожного движения и видах автомобилей.

Задачи:

  • Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  • Сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  • Воспитывать культурного пешехода, привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Инвентарь: жетоны – машинки, 4 листа бумаги для рисования, фломастеры, кегли, 2 платка, 2 машинки с верёвками, 2 маленькие машинки, карточки трёх цветов с вопросами по правилам дорожного движения, карточки с машинками для автовикторины, карточки с логическими цепочками.

Число участников: 2 команды

Возраст: 5-8 класс

Предыстория: Вы организовали частное предприятие по прокату автомобилей. Каждое предприятие построило гараж, но самих автомобилей ещё не приобрело. Чтобы приобрести автомобиль, надо одержать победу в конкурсе. Предприятие быстрее заполнившее свой гараж автомобилями считается победителем в конкурсе.

1 КОНКУРС. МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

За минуту каждая команда должна написать марки отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей. Чей список длиннее?

2 КОНКУРС. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.

На карточке найти логическую цепочку и убрать лишнюю марку автомобиля и дать пояснения.

            - «УАЗ»; «КАМАЗ»; «Жигули»; «ГАЗ»; «БЕЛАЗ»

           - «Фиат» ; «Мерседес»; «Форд»; «Фольксваген»

3 КОНКУРС. АВТОВИКТОРИНА

Каждая команда по очереди выбирает карточку, на оборотной стороне, которой написан вопрос.

1. Что установила в 1924 г. Фирма «Chevrolet» на своих автомобилях? Это удовольствие удорожило автомобиль на ¼ его стоимости (200 долларов)   (радио)

2. О каких грузовых автомобилях очень точно говорит реклама: «танки грязи не боятся!»

3. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино? «Белаз»

4. В какой стране, по официальной статистике, на каждые 10 жителей приходится 7 автомобилей (США)

5. Чем заправляли самый первый автомобиль?  (дровами)

6. На каком топливе работает машина у Незнайки  в Солнечном городе  (сироп)

7. Что в переводе с греческого обозначает слово «автомобиль»? – самодвижущийся

8. Какая фирма впервые построила автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? (Мерседес Бенц в 1885 г. В Германии)

4 КОНКУРС. БЫСТРЫЙ ШОФЁР

К двум машинкам привязываются длинные нити, а на коне нити карандаши. Кто быстрее закрутит нить на карандаш.

5 КОНКУРС. Командная эстафета на точность вождения.

Устанавливаются кегли. Необходимо провести машину за верёвочку, не задев ни одной.

6 КОНКУРС. ОПОЗНАЙ СВОЮ МАШИНУ

По одному игроку от команды. С завязанными глазами в куче разных предметов на столе найти свою игрушечную машину.

7 КОНКУРС. КТО БЫСТРЕЕ.

Задание на внимательность и реакцию. От команды выходит по одному представителю.

Внимательно слушаем мой рассказ и при слове «машина» хватаем приз со стула.

         «Шла я как-то по шоссе, а навстречу мне с бешенной скоростью неслись ма…..ленькие и большие

Автомобили. Решила я перебежать дорогу в неположенном месте. По сторонам смотреть не стала, думала, что проскочу. И вот я побежала, и вдруг, возле моего носа с визгом тормозит м…..москвич. Из москвича выходит злой водитель и как даст мне по шее. Подождала я когда он уехал, и снова побежала. Да недалеко мне пришлось бежать, сбила меня большая и грузовая…..не помню. Теперь лежу в больнице , нога к потолку привязана, играю в машинки и учу правила дорожного движения.»

8 КОНКУРС. ПОПАДИ В ЦЕЛЬ.

Водитель должен умело управлять своим автомобилем. Толкни машинку так, чтобы она прокатилась сквозь ворота. У каждой команды по 5 попыток.

9 КОНКУРС. ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Выбрать карточку (красная, жёлтая, зелёная) и ответить на вопросы в карточке.

- предупреждающий сигнал светофора (жёлтый)

-кто одним движением руки может остановить быстро мчащийся автомобиль и чем? (инспектор и жезл)

-расскажите правила перехода дороги

-расскажите правила езды на велосипеде

-расскажите правила перехода через железную дорогу

-Что обозначает этот знак? (несколько разных знаков на разных карточках)

Жюри подводит итоги игры

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Игра «Автошоу» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...