«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
методическая разработка (7 класс) на тему

сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie-_samootsenka.doc42.5 КБ
Office presentation icon samootsenka_lichnosti.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Новоорск»

Районный семинар классных руководителей

Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

Сценарий родительского собрания

Автор : Степанова Ю.А.

2011

Цели:

  1. продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «самооценка личности»;
  2. напомнить о роли родителей в формировании адекватной самооценки ребенка.

Участники: родители учащихся 7-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовка:

  1. Школьный психолог проводит исследование на тему «Самооценка учащихся».
  2. Учащиеся на отдельных листках пишут продолжение предложения: «В настоящее время я могу гордиться собой, потому что…».

3. Ученики делают своими руками маленькие подарки-сюрпризы для родителей.

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. Столы в кабинете расставлены по кругу.

  1. Подбираются лирические мелодии для музыкального сопровождения.
  2. Чистые листы бумаги и конверты для писем родителей детям, ручки.

Ход собрания.

I.        Вступительное слово классного руководителя.

Наше сегодняшнее собрание посвящено психологическому понятию «самооценка личности». Казалось бы, очень простое слово «самооценка», и, если я сейчас попрошу вас предложить свои определения этого понятия, вы легко справитесь с этим. Итак, САМООЦЕНКА – это... (родители диктуют учителю свои варианты). А теперь подумайте, почему мы решили предложить вам поразмышлять о роли позитивной самооценки в развитии личности. (Родители высказывают свое мнение.)

II.        Выступление школьного психолога на тему «Самооценка человека как фактор становления личности». (В выступлении используются материалы книги Л.И. Мнацаканяна «Личность и оценочные способности старшеклассников».)

Процесс самопознания человеком себя чрезвычайно сложен. Иногда, прожив целую жизнь, человек не в состоянии разобраться в самом себе, не говоря уже о понимании окружающих. Тем более трудна эта задача для него в то время, когда он как личность проходит период своего становления.

Самооценка определяет поведение человека, является началом становления его самосознания и предпосылкой к успешному развитию личности. Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков.

Если самооценка неадекватна (например, завышена), то школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые делаются окружающими. В результате ошибки и недостатки в поведении могут превратиться в привычки, от которых впоследствии очень трудно будет избавиться.

Основная причина неверной самооценки многих детей не в том, что они сознательно не хотят видеть и признавать свои недостатки, а в том, что они не в состоянии их увидеть даже под влиянием посторонних людей. Главная задача взрослых заключается не в том, чтобы заставить ребенка публично признать свои промахи и ошибки, а в том, чтобы помочь ему самому убедиться в их существовании. Долгое время было распространено мнение, что наиболее вредна и опасна завышенная самооценка. На самом деле и заниженная самооценка мешает успешному развитию личности. Не верящий в себя человек во всем сомневается, он не уверен, что сможет справиться с порученным делом. От этого он смотрит в будущее без оптимизма и несет в себе массу комплексов.

Правильная самооценка важна для налаживания нормальных отношений школьников с учителями, родителями, сверстниками, она высвечивает для человека перспективы его личностного роста. Заблуждения, преувеличения или, наоборот, недооценка своих возможностей не дают шанса продвинуться вперед в развитии.

Правильная оценка ребятами своих личностных достоинств и недостатков, достижений и упущений способствует взаимопониманию с окружающими людьми, делает их более открытыми к положительным внешним влияниям.

Что же показали проведенные нами исследования? (Далее психолог переходит к анализу данных, полученных в результате психологического исследования самооценки учащихся данного класса.)

III. Наши скромные достижения.

Очень важно, чтобы, думая о себе, подросток мог сказать, что в какой-то сфере жизни он достиг высоких результатов. Родителям, конечно, хочется, чтобы это была хорошая учеба. Но у наших детей – иные ценности, разные возможности. К тому же, не каждому дано стать Эйнштейном, Лобачевским ... Миру нужны и Левши, и Кулибины.

Накануне я попросила ребят подумать и написать, в какой области жизни они сейчас достигли самых высоких результатов и могут гордиться собой. Им было предложено дописать продолжение предложения: «В настоящее время я могу гордиться собой, потому что...».

Может быть, вы сейчас будете удивлены, услышав ответы ваших детей, но здесь есть о чем задуматься. Примерные ответы:

  • я сумел починить будильник;
  •  я сшила классную юбку;
  • я вылечил все зубы;
  • я умею жарить такие тонкие блины, какие не получаются даже у мамы;

                       я лучше других играю в баскетбол.

Дорогие родители, попробуйте угадать, чем похвастался ваш собственный ребенок.

IV. Похвала сыну/дочери.

Надеемся, что вы уже осознали, насколько важно, чтобы у ваших детей сформировалась адекватная самооценка. В силу того, что наши ребята испытывают трудности в учебе, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей, учителей заключается в том, чтобы заметить достижения ребенка, поддержать его, вовремя удивиться его талантам.

Представьте себе, что ваш ребенок приятно вас удивил. Какова будет ваша реакция? Что вы скажете ему, как поддержите?

Родители предлагают следующие варианты:

Хорошо!

Как в сказке!

Ты просто чудо!

Я сам не смог бы сделать лучше!

Я тобой горжусь!

Это как раз то, что нужно.

Здорово!

Тут мне без тебя не обойтись.

V.        Сюрприз для родителей.

А в ответ на ваши похвалы детям захотелось сделать вам что-то приятное. Они попросили меня передать вам письма, которые приготовили специально для вас.

VI.        Письмо сыну/дочери.

Получив такие трогательные письма, вы еще глубже осознаете, как любите своих детей и как вам хочется выразить им свою любовь, сказать что-то особенное. У вас есть такая возможность. Напишите на листочках хотя бы несколько теплых слов и вложите их в конверты. Завтра я передам ваши письма детям. Пусть они тоже будут удивлены, получив сюрприз от вас. (Под тихую лирическую музыку родители пишут письма своим детям.)

VII.        Решение нашего собрания сформулировать трудно. Оно может получиться слишком официальным. Пусть на память о нашем разговоре у вас останутся подарки от детей и слова великого немецкого писателя и поэта И.В. Гете: «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!».

Степанова Юлия Александровна . Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области РФ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование навыков самоанализа и самооценки как условие успешной подготовки к ЕГЭ

Эта статья появилась в результате желания поделиться своим опытом работы по преодолению серьезных задач, которые  стоят перед учащимися и педагогами при...

Буклет "Школа без стрессов как условие успешного развития личности"

Сегодня каждому педагогу, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представлениео методах профилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техника...

В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка

Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи.  Культура и сферы реализации молодежи....

Развитие творческих способностей учащихся как условие успешной социализации личности

Статья представляет собой описание опыта работы с учениками обычной общеобразовательной школы  по развитию творческих способностей, воспитанию интереса к поэзии, к творчеству, содержит описание о...

Родительское собрание на тему "Позитивная самооценка как условие успешного развития личности"

Родительское собрание призвано познакомить родителей  с понятием « самооценка личности», ознакомить с научно обоснованными подходами к  решению проблемы формирования у детей положительной ад...

«Позитивная самооценка подростка как условие успешного развития личности» (презентация)

Материал подходит для выступления на родительских собраниях в 6-8 классах. Несет в себе просветительскую и профилактическую направленность для родителей. ...

«Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности, как условие успешной реализации личности».

laquo;Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности, как условие успешной реализации личности»....