Классный час "конвенция о правах ребенка"
классный час на тему

Захарова Ольга Александровна

Данную разработку можно использовать на классных часах, посвященных правовой декады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_konventsiya_o_pravakh_rebenka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого классного часа  по теме

 «Ваши права и права других людей»

«Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет»

(Декларация прав ребенка)

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей у подростков.

Задачи:

  • ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
  • обучение подростков основам юридических знаний;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу;
  • раскрытие творческих способностей ребенка.

Форма проведения: беседа с элементами  игры.

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.

  1. Основная часть.

Учитель: Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и др. странах наделяются правами? А кем они являются для своей страны? (гражданами). Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права! но не по тому, что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. Древний мудрец Ювекал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. Как раньше обстояли дела с правами ребенка?

 «Из истории Конвенции»:

В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь (древнее государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям». Как же защитить ребенка, и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

1948г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей).

1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка.

20 ноября 1989г. – ООН приняла конвенцию о правах ребенка.

15 сентября 1990г. – Конвенция о правах ребенка вступила в силу на всей территории СССР.

Учитель: Посмотрите, какой долгий путь прошло человечество к пониманию, что дети - тоже люди. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении. ( мнения ребят)

Учитель подводит итог:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Безнадзорные и бездомные дети;
  • Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления;
  • Дети–инвалиды;
  • Дети – вынужденные переселенцы, и дети беженцы;
  • Дети – жертвы насилия;
  • Дети оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Давайте познакомимся со статьями Конвенции о правах ребенка.

  1. Текст Конвенции насыщен юридическими и другими специальными терминами.
  2. По своей структуре этот уникальный исторический документ состоит:
  • Преамбула Конвенции, которая содержит основополагающие идеи, историческую справку;
  • Собственно статьи прав ребенка. Их 54. Но при их чтении вы обратите внимание, что многие статьи тесно связанны между собой по смыслу.

Статья 20: каждый имеет право на жизнь

Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность

Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания

Статья 31:  граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги

Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих возможностей

      Статья 40: каждый имеет право на жилище

Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 43: каждый имеет право на образование

Все эти статьи отражены в главном документе нашей страны Конституции. Кроме того, существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права.

Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено, что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

Каждый из вас имеет право на:

  •  Имя
  • Гражданство
  • Надлежащее питание
  • Жилище
  • Медицинское обслуживание
  • Здоровый рост и развитие
  • Защиту от жестокости
  • Выражение своих мыслей и др.

  1. Творческая работа в группах.

Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав 5 б класса.

Примеры прав:

  • Учащиеся 5 б класса имеют право  просить помощи у своих одноклассников
  • Учащиеся 5 б класса имеют право  получать отличные оценки и т.д

Но учтите:

  1. Непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей
  2. Осуществление этих прав  должно зависеть не от других людей, а от самого себя

( в течение 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их, а затем представляют свой прект).

  1. Советы психолога.

А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.

«У детей с момента рождени, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты  при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»

Вы имеете право:

  • Иногда ставить себя на первое место
  • Просить о помощи и поддержке
  • Протестовать против несправедливого обвинения
  • Иметь собственное мнение
  • Говорить «нет»
  • Побыть одному
  • На свои чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие
  • Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает

Вы не обязаны:

  • Быть безупречной (ым) на все 100%
  • Следовать за толпой
  • Любить людей, приносящих вам вред
  • Мириться с неприятной ситуацией
  • Сохранять отношения, ставшие унизительными

Но помните!

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!

  1. Упражнение на индивидуальное восприятие.
  • А теперь давайте рассмотрим все эти советы на практике. Попрошу одного из вас рассадить 5 человек по цвету волос, начиная от самых светлых, заканчивая самыми тёмными. Комментарии принимаются только после выполнения упражнения. Вы сможете изменить посадку, но только позже.
  • Рассадите 5 человек по тембру голоса, от самого низкого до самого высокого
  • Рассадите 5 человек по теплоте ладоней.

Хочет ли кто-то поменять посадку? Вы можете это сделать (как правило вносятся изменения)

Вывод: Каждый имеет право чувствовать, видеть и слышать, думать

  по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!

  1. Рефлексия
  • Мне было интересно…
  • До этого я не знал……
  • В дальнейшем я буду….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Права ребенка"

Презентация к классному часу "Права ребенка"...

Классный час по правам ребенка

Разработка включает в себя знакомство детей с конвенцией о правах детей, и примеры различных ситуаций с нарушением прав детей, которые обсуждаются на классном часе, кроссворд с основными правами детей...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

классный час по правам ребенка

материалы к классному часу по правам ребенка, конвенция по правам ребенка...

"Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

Классный час о правах ребенка.

Данный материал предназначен классным руководителям для использования на классных часах....