Классный час о правах ребенка.
классный час (6 класс) на тему

Данный материал предназначен классным руководителям для использования на классных часах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_pravah_rebenka.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

                Разработка классного часа

        в 6 классе на тему «Право быть ребёнком».

        

Классный руководитель: Михеева З.Е.

        Цель: сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

        Форма: беседа с элементами дискуссии.

        Информация к размышлению:

                        Детству следует оказывать величайшее уважение.

                                                                        Ювенал

        Оборудование: текст Конвенции о правах ребёнка; таблички с названиями основных прав детей.

                        Ход классного часа.

 

        Вступительное слово учителя:

Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб-квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входит более 200 государств.

        20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея-это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенцию о правах ребёнка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами.

        В этом документе 54 статьи, они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

        Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

        Когда тебе хорошо, ты не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооружённых конфликтов.

        Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям-правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.

        В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребёнка, т.е. ваши права.

(Учитель называет основные права детей и по ходу объяснения прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребёнка:

- право на жизнь;

- право на имя;

- право на гражданство;

- право на защиту жизни, чести, достоинства;

- право свободно выражать своё мнение;

- право на образование;

- право на охрану здоровья;

- право на свободу мысли, совести, религии;

- право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия;

- право на защиту своей индивидуальности.)

                        Игра – упражнение (по группам).

        Учитель предлагает ребятам, изучив основные права, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и «зашифровать» их в пиктограммах (пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание). После того, как все группы справились с заданием, рисунки поступают к учителю. Ребятам предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на рисунке, идёт речь.

                                  Мини – итоги.

        Учитель обращает внимание учащихся на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

        Обмен мнениями учащихся по вопросам:

1)Какими правами вы пользуетесь?

2)Сталкиваетесь ли вы с нарушениями ваших прав?

3)А приходилось ли вам нарушать права других людей?

                                

                        «Я рисую права детей».        Задание.

        Учитель предлагает ребятам принять участие в конкурсе рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Права ребенка"

Презентация к классному часу "Права ребенка"...

Классный час по правам ребенка

Разработка включает в себя знакомство детей с конвенцией о правах детей, и примеры различных ситуаций с нарушением прав детей, которые обсуждаются на классном часе, кроссворд с основными правами детей...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

классный час по правам ребенка

материалы к классному часу по правам ребенка, конвенция по правам ребенка...

"Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...