Главные вкладки

    Разработка тематического классного часа для 5-6 класса "Правила поведения- что это такое?"
    классный час (6 класс) по теме

    Цель этого классного часа- развитие умений учащихся вести себя в обществе и школе в соответствии с правилами поведения.В основе классного часа лежат весёлые стихи  Г.Остера. Смеясь над ними, дети задумываются о правилах поведения. Классный час рассчитан для учеников 5-6 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_pravila_povedeniya-chto_eto_takoe.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Классный час в 6 классе

        Тема «Правила поведения - что это такое»

    Цель: развитие умений учащихся вести себя в обществе в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; акцентировать внимание  учащихся, что правила поведения основываются на законах, которые должны все соблюдать.

    Форма: практикум

    Оборудование: доска, компьютер с проектором, для просмотра презентации.

    Подготовительная работа:

    1. учащиеся должны найти определение, что такое «правила поведения»
    2. создать инициативную группу, которая подготовит:

    - выступление учащихся, читающие наизусть стихи Г.Остера;

    - оформление класса.

    Ход практикума:

    - Сегодня мы будем говорить о правилах поведения. А что же такое правила ?

    Заслушиваем учащихся.

    Итак, подводим итог. «Правила- 1.Постановление,предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. 2. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка.»

    - А какие правила знаете вы?  ( Если будут затруднения используем  таблички, которые написала инициативная группа ).

    ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖНИЯ, ПРАВИЛА КУПАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ У ВОДОЁМОВ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ,  ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

    - А теперь послушайте ребят, они подготовили стихи, и определите, про какие правила в них говорится.

    Спички- лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, мамин паспорт-

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.( 1 ученик)

    (Правила пожарной безопасности)

    (2 ученик)

    Когда состаришься- ходи

    По улицам пешком.

    Не лезь в автобус, всё равно

    Стоять придётся там.

    И нынче мало дураков,

    Чтоб место уступать,

    А к тем далёким временам

    Не станет их совсем.

    ( Правила поведения в транспорте)  

    ( 3 ученик)

    Убегая от трамвая,

    Не спеши под самосвал.

    Погоди у светофора

    Не покажется пока

    Скорой помощи машина-

    В ней полным полно врачей.

    Пусть они тебя  задавят

    Сами вылечат потом.

    ( Правила дорожного движения)

    ( 4 ученик)

    Если всей семьёй купаться

    Вы отправились к реке,

    Не мешайте маме с папой

    Загорать на берегу.

    Не устраивайте крика,

    Дайте взрослым отдохнуть.

    Ни к кому не приставая,

    Постарайтесь утонуть.

    ( Правила поведения у реки)

    ( 5 ученик)

    Если ты пришёл к знакомым,

    Не здоровайся ни с кем.

    Слов: «пожалуйста», « спасибо»

    Никому не говори.

    Отвернись и на вопросы

    Ни на чьи не отвечай,

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун!

    ( Правила этика)

    - Про какие правила мы не вспомнили?

    - Верно, это правила поведения учащихся.

    Для этого надо знать права и обязанности учащихся. Где же эти права и обязанности прописаны?

    Конвенция о правах ребёнка

    Конституция РФ

    Закон РФ « Об образовании»

    Устав школы

    - Давайте посмотрим презентацию о правах и обязанностях учащихся.

    В юридической энциклопедии сказано, что право- это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

    - Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность- ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет.

    2. Административная ответственность- применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения,  нарушение противопожарной безопасности. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Ответственность наступает с 16 лет. До этого родители несут ответственность за проступки своего ребёнка.

    3. Дисциплинарная ответственность- это нарушение трудовых обязанностей (школьные обязанности)

    4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания: возмещение вреда, уплата ущерба.

    - Разберём ситуации, которые могут произойти в школе.

    1. Порвал учебник одноклассника (Г)

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3. Избил одноклассника (У)

    4.Совершил кражу сотового телефона (У)

    5. Совершил прогул в школе (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

    7. Разбил мячом окно (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

    - Всё это ребята очень серьёзно. Я думаю, что вы задумались о своём поведении в школе. А так как наш классный час начинался стихами, то стихами мы его и закончим. Послушайте их внимательно и скажите, какая ответственность наступает в этих случаях.

    1 случай

     Если ты в своём кармане

    Ни копейки не нашёл,

    Загляни в карман к соседу,-

    Очевидно, деньги там.

    Не бери чужое, если

    На тебя глядят чужие.

    Пусть они глаза закроют

    Или выйдут на часок.

    А своих чего бояться!

    Про своих они не скажут.

    Пусть глядят.

    Хватай чужое

    И тащи его к своим. (Уголов)

    2 случай

    Если вы окно разбили,

    Не спешите признаваться.

    Погодите,- не начнётся ль .

    Вдруг гражданская война.

    Артиллерия ударит,

     Стекла вылетят повсюду,

    И никто ругать не станет

    За разбитое стекло. (Админ)

    3 случай

    Бей друзей без передышки

    Каждый день по полчаса,

    И твоя мускулатура

    Станет крепче кирпича.

    А могучими руками,

    Ты, когда придут враги,

    Сможешь в трудную минуту

    Защитить своих друзей. (Уголов)

    А в заключении, я хочу рассказать золотое правило поведения ( по Э.Эриксону)  « Относись к другим так, как ты хотел бы , чтобы другие относились к тебе.»

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

    Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

    Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"

    15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....

    Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."

    Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....

    Методическая разработка тематического классного часа "20 лет Конституции РФ"

    Данная предназначена для проведения тематического классного часа "20-летие Конституции РФ"....

    разработка тематического классного часа

    тематический  классный  час  по  теме  2Наркотики  и  психоактивные  вещества"...

    Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"

    Материал содержит разработку из опыта  воспитательной работы учителя, тематический классный час...

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса

    Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...