Методика уровня самоуправления в классе
методическая разработка по теме

Майбурова Светлана Владиславовна

Методика уровня самоуправления в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_opredeleniya_urovnya_samoupravleniya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

(подготовлена М. И. Рожковым)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

                                              Ход мероприятия

Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

43210

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

43210

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

43210

3. самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

43210

4. Учувствую в подведении итогов работы класса, в  определении ближайших задач.

43210

5. Считаю. Что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

43210

6. У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися.

43210

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

43210

8. Считаю,  что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

43210

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

43210

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

43210

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

43210

12. Готов ответить за результаты своей работы и своих товарищей.

43210

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

43210

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

43210

15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

43210

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

43210

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

43210

18. Удовлетворён отношением моих товарищей к другим классам.

43210

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

43210

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

43210

21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

43210

22.  мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

43210

23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

43210

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: «4» -«Да», «3» - «Скорее да, чем нет», «2» - «Трудно сказать» «1» - «Скорее нет, чем да», «0» - «Нет»

Обработка результатов

- включённость учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);

- организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);

- ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложение 9, 10, 11, 12);

- включённость класса в дела общешкольного коллектива (13, 14, 15, 16);

- отношения класса  с другими ученическими общностями (предложения 17, 18, 19, 20);

- ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).

  По каждому подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем  она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов), которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень  самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трёх блоков.  Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0, 5 , то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0, 5 и меньше 0, 8 – средний, если больше 0, 8 – высокий.

  Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних блоков.  Если каждый из них не превышает 0, 55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0, 85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0, 85 – высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...

Методика уровня самоуправления в классе

Методика уровня самоуправления в классе...

МЕТОДИКА «СПОСОБНОСТЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ» (Н. М. ПЕЙСАХОВ)

Методика "Способность самоуправления"...

Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)

Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чув...

Диагностическая методика уровня формирования творческих способностей детей (2 младшая группа, средняя группа)

С помощью данной диагностической методики можно выявить уровень сформированности творческих способностей у детей 2 младшей группы и средней группы на начало и конец года....