Сценарий акции "Внимание на дорогах"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Перепёлкина Тамара Ивановна

Сценарий акции - разработка внеклассного мероприятия в помощь изучения правил дорожного движения младшим школьникам от старших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_aktsii.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимая акция

Тема: «Внимание на дорогах!»

Цель социально-значимой акции:

Дать представление о необходимости соблюдения детьми правил дорожного движения с целью дальнейшей пропаганды старшими для младших.

Задачи социально-значимой акции:

  1. Стимулировать учащихся к изучению Правил дорожного движения, опираясь на опыт ответственного поведения и социальную активность школьников.
  2. Побудить участников дорожного движения к выполнению Правил посредством развития умения быстро и безошибочно ориентироваться в сложных ситуациях.
  3. Активизировать навыки кооперации, сотрудничества и проектной деятельности учащихся для дальнейшей пропаганды младшим школьникам соблюдения Правил дорожного движения.
  4. Формировать социальную компетенцию деятельности: планирование, проектирование, моделирование и прогнозирование.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеосюжет, реквизит для выступления групп.

 Ход проведения социально-значимой акции.

  1. Подготовительный этап.

Для проведения социально-значимой акции «Внимание на дорогах!» обучающиеся делятся на 3 группы: «Знаки», «Правила», «Контроль». Готовится рабочее место  для каждой группы. Ставятся таблички с названием групп.

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте ребята! Займите свои места.

Учитель читает отрывок:                                            

Люблю свой край, как мать родную,

Его поля, луга, леса, его весёлые долины и голубые небеса.

Люблю простор своих полей, и в речках голубую воду,

Весной в саду сирени цвет, и вдаль бегущую дорогу.

(А. Юрьев)

Учитель:  Но в жизни не всегда бывают моменты  радости, счастья. Иногда  человек сталкивается с неприятным и события, происходящие вокруг него, могут стать трагическими. Посмотрим на экран (показ видеосюжета «ДТП на дорогах»).                                                                          

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашей сегодняшней встречи, и какой круг проблем мы обозначим для себя? (обучающиеся называют предполагаемую тему занятий, говорят о проблемах). Правильно. Тема нашей встречи «Внимание на дорогах!», говорить мы будем о соблюдении правил дорожного движения. Я предлагаю провести нашу встречу  в виде  социально-значимой акции.

А как вы думаете, что такое социально-значимая акция? (это оказание помощи другим, общение и профилактическая работа с людьми, не так хорошо разбирающимися в круге проблем, как мы).

Скажите, с кем мы можем поделиться знаниями по правилам дорожного движения? Кому ещё раз необходимо напомнить о том, как правильно вести себя на дорогах?  (для детей начальной школы).

Давайте вместе подумаем, что мы можем в течение урока подготовить для ребят начальной школы, какой продукт совместной деятельности изготовить? (выпустить газету, приготовить коллаж по правилам и т.д). Я предлагаю выпустить буклет (издание  в форме книжки, раскрывающейся как ширма), который содержит в себе основную информацию о правилах дорожного движения для детей начальных классов.

 В итоге нашей работы мы должны составить продукт деятельности и с ним на следующем классном часе познакомить других людей, научить их пользоваться правилами дорожного движения.

Чтобы работа была интересной, познавательной и содержательной я предлагаю организовать нашу  деятельность  методом кейса. Вы знаете, что такое  кейс? (портфель, футляр). Работать методом кейса - значит наполнить его различными проблемами, информацией по разрешению этих проблем. Мобильно работая в группах, вы из предложенной информации выберите ту, которая необходима обучающимся именно начальной школы для изучения правил дорожного движения и их соблюдения. В результате получится буклет, с которым мы и пойдём к ребятам начальной школы.

  1. Деятельностный этап.

Для того чтобы успешно провести задуманную нами социально-значимую акцию, я предлагаю разделиться на три группы:  «Знаки», «Правила», «Контроль». В каждой группе мы должны выбрать своего модератора, то есть человека, который направляет работу группы, следит за временем, привлекает своих товарищей к активной деятельности. Человек, которого вы выберете, получит значок со светофором (идет выбор модератора).

Итак, у нас сформированы три группы, выбраны их руководители, и нам необходимо перейти к основному этапу нашей работы – выполнению заданий.

 Я предлагаю алгоритм творческой деятельности группам, модератор 1 группы познакомьте нас  с планом работы.

  1. группа    «Знаки»:  
  1. Изучите набор дорожных знаков.
  2. Используя предоставленные дорожные знаки, выберите те, которые необходимы обучающимся начальной школы ежедневно по пути следования домой и в школу.
  3. Результаты своего выбора поместите в буклет.
  1. группа «Правила»:
  1. Изучите предоставленные сведения о правилах поведения пешеходов,  велосипедистов и катающихся на роликах  участников движения.
  2. Выберите из данных сообщений те правила,  которые ещё раз напомнят детям, как нужно вести себя на дорогах.
  3. Оформите свои результаты в виде памятки.
  1. группа «Контроль»:
  1. Просмотрите предложенные тексты занимательной информации по проверке знаний   поведения пешеходов на дороге.
  2. Составьте возможные варианты теста, кроссворда или занимательной викторины, которые необходимы для проверки усвоения знаний  правил поведения пешеходов.
  3. Объедините все задания в рубрику «Проверь себя» и поместите в буклет.    

Учитель: Итак, приступаем к формированию нашего кейса информационным материалом, наглядностью с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Время работы в группах 10 минут. Не забудьте про технику безопасности во время работы.

 (В течение 10 минут учитель оказывает помощь модераторам групп, даёт направляющие действия, старается  отметить активность и работоспособность обучающихся. Во время работы групп звучит спокойная мелодичная музыка.. На компьютере заставка).

Работа выполнена, кейс не только наполнился проблемами, но мы постарались их решить. Приступаем к выпуску продукта нашей совместной деятельности.

Отчет групп о проделанной работе – выступления детей:

1 группа: из предложенного многообразия знаков дорожного движения составлена страничка буклета «Знаки улиц (дорога домой и в школу)»

2 группа: из информации о соблюдении правил дорожного движения выпущены памятки для пешеходов, по правилам езды на велосипеде и катания на роликах.

3 группа: из предложенных вариантов занимательной информации составляются кроссворды, тесты, загадки и др.увлекательные сведения.

После выступления каждой группы собранная информация заносится в буклет (совместное творческое дело).

Учитель: буклет готов!

Главная его задача быть представленным слушателям. Но кто донесёт эту информацию вместе с нами? Я позволила себе пригласить в гости  отряд юных друзей милиции из школы № 5. Такой отряд у нас существует уже не один год, занимается с ребятами школы изучением правил дорожного движения, профилактикой дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Они хотят внести свою лепту в проведение нашей акции.

Форма выступления ребят – агитбригада, которая пропагандирует здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения. А с ними вместе сегодня уже работают и ваши одноклассники.

Выступление отряда ЮДМ.

Семёнова Катя: Инспектор ГИБДД Тарского района, непосредственный участник контроля за соблюдением правил дорожного движения и детьми, и взрослыми, куратор нашего отряда Никитушкин Денис Сергеевич, слово Вам.

Никитушкин Д.С.: Вы делаете, ребята, очень важное дело. Вместе с нами не только изучаете правила дорожного движения, но и рассказываете в увлекательной форме другим детям. Я думаю, чем больше людей будет заниматься полезным делом, тем безопаснее будет на дорогах. Ведь 32 тысячи человек, погибших на дорогах России за прошлый год, это не только человеческие жизни, но и горе родным, близким. Сегодня, пользуясь случаем, по решению отряда ЮДМ школы №5 я хочу вас принять в ряды отряда юных друзей милиции и вручить вам удостоверение члена отряда.  (вручают члены ЮДМ и Никитушкин Д.С. удостоверения члена отряда ЮДМ).

Учитель: спасибо вам ребята, прошу садиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  1. Оценочно-рефлексивный этап.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас со вступлением в ряды ЮДМ.

Но как член отряда ЮДМ вам необходимо научиться оценивать свою деятельность. На столах у вас оценочно-рефлексивный лист. Выразите свое мнение по поводу работы вашей группы и всего класса в целом с помощью предложенных значков (учащиеся оценивают). Прошу модераторов групп сдать свои оценочные листы.( просматриваются оценочные листы)Благодарю Вас за правильное понимание  и оценку нашей встречи.

Учитель: Я передаю Вам продукт нашей совместной деятельности, с ним вы пойдёте в начальную школу, с целью профилактики дорожно-транспортных просшествий.Я думаю вы продолжите начатое дело.

Итак, сегодня мы провели социально-значимую акцию «Внимание на дорогах!», актуальную для каждого человека, живущего на земле.  Давайте все вместе заботиться друг о друге, сохранять свою жизнь и здоровье. Спасибо всем за работу.

                               Самоанализ

                внеклассного мероприятия

«Социально-значимая акция « Внимание на дорогах!»

Проведённое мною  занятие было представлено как социально-значимая акция, целью которого было дать представление о необходимости соблюдения детьми правил дорожного движения с целью дальнейшей пропаганды старшими для младших. Задачи данного занятия:

  1. Стимулировать учащихся к изучению Правил дорожного движения,    

      опираясь на опыт ответственного поведения и социальную активность          

      школьников.

  1. Побудить участников дорожного движения к выполнению Правил посредством развития умения быстро и безошибочно ориентироваться в сложных ситуациях.
  2. Активизировать навыки кооперации, сотрудничества и проектной деятельности учащихся для дальнейшей пропаганды младшим школьникам соблюдения Правил дорожного движения.
  3. Формировать социальную компетенцию деятельности: планирование, проектирование, моделирование и прогнозирование.

Для успешного проведения  акции дети были поделены на группы. Каждая группа выполняла алгоритм деятельности, подбирая материал для выпуска совместного продукта–буклета, который должен содержать информационный материал по правилам дорожного движения для обучающихся начальной школы. Чтобы работа была интересной и познавательной, деятельность групп была организована методом кейса

(см. Приложение 1). Для того, чтобы группы выполняли задания быстро, дружно и качественно, в каждой группе был выбран модератор. Для контроля  использовалась шкала времени. В конце занятия модераторы групп представили отчет о проделанной работе и выпустили продукт совместной деятельности – буклет. Данный носитель информации о правилах дорожного движения должен быть представлен  обучающимся начальной школы. Каким образом? В гости на занятие были приглашены дети из отряда юных друзей милиции, которые подготовили своё выступление в форме агитбригады. Их выступление пропагандирует здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения. Вместе с ЮДМ присутствует и куратор этого отряда, инспектор ГИБДД. Пользуясь случаем детям  вручаются удостоверения в том, что они также приняты в члены ЮДМ.

          При помощи оценочных листов была проведена рефлексия занятия.( см. Приложение  2)

        Во время занятия формировались компетенции:

-компетенции социального взаимодействия – с одноклассниками через сотрудничество;

- компетенции общения – через развитие коммуникативных  умений;

- компетенции  здоровьясбережения – через знания опасности дорожного движения;

- компетенции деятельности – через моделирование  или исследовательскую деятельность.

  Результативность проведённого занятия – дети готовы к социально-значимой акции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничной программы "Дорогой! Любимой! Единственной!", приуроченной ко Дню Матери

Перед вами сценарий праздничной программы, посвященной Дню Матери. У нас в школе это мероприятие проводилось в 2009 году. Получился очень теплый и душевный праздник....

сценарий праздника "По дороге к осени"

Сценарий праздника "По дороге к осени", вторая младшая группа...

Сценарий урока "железная дорога"

Урок физической культуры, с элементами корригирующей гимнастики.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата....

Сценарий мероприятия "По дороге безопасности"

Мероприятие проводится с целью развития дорожной грамоты у детей младшего школьного возраста...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дорогами Войны"

Формирование представления о масштабах и характере Отечественной войны 1812 года....

Сценарий последнего звонка "Дороги,которые мы выбираем, или путешествие в прошлое".11 класс

Последний звонок - это тот школьный праздник, который запоминается навсегда. Его надо сделать веселым, запоминающимся и нескучным. В подготовке и выступлениях должны принимать участие все, но надо пом...

сценарий вечера памяти "Дорогами войны"

Сценарий  вечера памяти в предверии дня Победы...