воспитатаельная концепция
материал (10 класс) по теме

Концепция по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся

классного руководителя 10 класса «Б» МОУ лицей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся

классного руководителя 10 класса «Б» МОУ лицей

Зятниковой О.А.

« Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и  Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества».

Сухомлинский В.А.

          На пороге осень, и меня возле крыльца школы ждут мои пятиклашки. Я первый раз беру таких маленьких учеников и понимаю, какая ответственность ложится на мои плечи. В классе 18 человек из них 11 мальчиков и 7 девочек. На первом классном часе мы придумывали название отряда (класса)  и девиз. Торопить их я не хотела, ведь это ответственное задание, с которым они должны были справиться самостоятельно.  Я посчитала не нужным навязывать свое мнение или советовать. Ребята к моему удивлению почти на первых минутах определились с названием отряда – «Спартанцы», и девизом – «Один за всех и все за одного!» Тогда – то я и поняла, что приоритетным направлением в моей воспитательной работе будет гражданско-патриотическое.

Патриотизм – в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству.

Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.

        В своей работе как классный руководитель я руководствуюсь основными документами: Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации "Об образовании",   Уставом лицея ,  программой « Патриот».

Разрабатывая свою концепцию воспитания я изучила работы Н.Е.Щурковой,

Л.С. Выготского, И.Ф.Харламова.  Данные теории я взяла их за основу в своей практической деятельности.  

 Организуя воспитательную работу в своём классе, я выработала систему, построенную на  воспитании

                        личности, гражданина, патриота

Для  достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: воспитать

•        уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

•        гуманизм, милосердие, толерантность, общечеловеческие ценности.

•        достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;

•        активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;

•        способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

И так,   целью   моей воспитательной концепции   является воспитание человека, обладающего широкими правами, и умеющий их защищать, быть нетерпимым к любым проявлениям насилия и произвола. Человека честного, берущего на себя ответственность за судьбу своих близких,  малой родины и Отечества.

        Моя концепция основана на следующих принципах:

Принцип самоактуализации.

Принцип индивидуальности.

Принцип доверия и поддержки.

Принцип творчества и успеха.

Принцип выбора.

 

Ведущей технологией в моей системе воспитания является технология коллективного творческого дела (КТД), которая помогает мне в достижении цели. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе,  способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как духовно-нравственной,  познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически действенной.                                                                                                              

Чтобы добиться данных результатов, на основе возрастных особенностей детей я выделяю пять этапов  воспитания:

1 этап – диагностический (5-6 класс)

Цель - выявление  у  ребёнка  собственной уникальности и помощь в осознании своей индивидуальности через организацию самоуправления в классе.

2 этап – развивающий (7 –  8  класс)

Цель - развитие креативности через развитие творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка.

3 этап – стабилизирующий (9 класс)

Цель – развитие духовно-нравственных качеств, формирование умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию человека культуры.

4 этап – обобщающий (10-11 класс)

Цель - самоопределение учеников класса, формирование жизненных целей и планов, умение делать правильный выбор.

 

Воспитательная система класса

\

                                                                     

        

        Содержание программы воспитания учащихся

Класс

Этапы

Родительский лекторий

Формы работы

5 – 6

Познай себя.

Моя семья

 

  • Ребенок – мера всех вещей.
  • Моя семья – моя радость
  • Воспитание у школьников ответственного отношения к учению.
  • Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков.
  • Профилактика детского травматизма.
  • Я отвечаю за свои поступки.
  • Повышение самооценки.
  • От чего бывает одиноко?
  • Ты живешь среди людей.
  • Добротой себя измерь.
  • «Школа вежливости».
  • Моя малая Родина
  • Моя родословная

•        Классный час с родителями «Мир моих увлечений».

7 – 8

Гражданин и патриот

  • Воспитание патриотов одна из задач родительского воспитания.
  • Роль родителей в становлении индивидуального образа жизни подростка.
  • Подготовка детей к несению ими своих общественных обязанностей, к выполнению своего социального долга.
  • Воспитание гражданина в семье

  • С чего начинается Родина.
  • Подросткам для размышления о совестливости.
  • Мы будем помнить (о героях Родины)
  • Труженики тыла фронту (краеведческий материал)
  • Без прошлого нет будущего.

9

 

« Я – личность»

  • Быть воспитанным… что это значит?
  • Этически воспитать – это вести диалог.
  • Диалоги о главном со старшеклассниками.
  • Прекрасно там, где пребывает милосердие
  • Добродетель мудрости
  • Красота есть лишь обещание счастья…
  • Подумай побольше о себе.

10

«Я и Отечество»

  • Организация гражданско-патриотического воспитания в нашем классе.
  • Долг служения Родине
  • Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?
  •  «Люблю Отчизну я».
  • « Отечественная война 1812года»
  • « Сталинградская битва»
  • « 70 лет снятия блокады Ленинграда»

11

Мой выбор

  • Подросток в мире вредных привычек
  • Психологический климат в семье.
  • Уголовная и административная ответственность
  • Я и мир
  • Что значит быть свободным человеком?
  • Диспут «Опасные привычки (о наркомании и табакокурении)».

Основные формы работы:

•        Тематические классные часы:

•        Мы и цивилизация

•        Сколько нас, какие мы?

•        Судьба России – моя судьба

•        Национальные традиции в моей семье

•        «Этих дней не смолкнет Слава»

•        Беседы:

•        Я -  патриот

•        Что значит - служить Отечеству

•        Я – гражданин

•        Твой выбор

•        Посещение военно - исторических и краеведческих  музеев:

•        г. Павлово – Посада

•         Военно – исторический музей (г. Москва)

•        Музей боевой славы на Поклонной горе

•        Исторический музей (города  Москва, Владимир, Волгоград)

•        Музей военной техники (г. Москва и г. Монино)

•        Бородинская панорама

•        Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

•        « След войны в моем доме» акция

•        «Моя малая» родина» лекторская группа

•        Проведение и участие в  общешкольных мероприятий:

•        « День лицеиста», « Битва за Москву», « 300 летите М.В. Ломоносова» и д.р.

•        Проведение акций: «Пожилой человек», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

•        Военно - спортивные конкурсы;

•        « А ну-ка, парни», «Быстрее, выше, сильнее», военные сборы.

Воспитательная концепция опирается на поддержку её идеи учащимися и их родителями, привлечение к работе школьного  социолога, организацию активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей, сотрудничество с учителями, работающими в классе. 

   Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко -  нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны.   Успех патриотического воспитания зависит  от умения педагогов работать с родителями. Поэтому я вовлекаю родителей  в организацию и проведение различных мероприятий: организация праздников в классе, экскурсий. Провожу анкетирование и диагностирование.  Результаты  показывают, что в моем классе нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Я ежегодно провожу родительский лекторий для повышения компетентности  родителей в вопросах воспитания.

Механизмом реализации моей концепции  является ежегодный план воспитательной работы с классом.  Я учитываю возрастные особенности учащихся и реализую основные направления гражданско-патриотического воспитания : « Познай себя», « Гражданин и патриот», « Я – личность» и д.р. Свою работу я планирую в соответствии с общешкольным планом лицея.      

Я вижу своих выпускников – носителями  определённых  сумм компетенций; личностями, имеющими  собственное «Я», подготовленных  к свободному самоопределению, обладающими коммуникативными   способностями и правилами этики взаимоотношений; людей, востребованных обществом.                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция одарённости

Рабочую концепцию по одарённости можно использовать для самообразования и подготовки к педсоветам, семинарам и т.д....

Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"

Данный урок литературы предназначен для об-ся 9 класса и позволяет не только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....

Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"

Данный урок позволяет на только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....

Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности учителем истории и обществознания.

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозв...

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...