" Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ.
презентация к уроку на тему

Слипаченко Елена Сергеевна

МАТЕРИАЛ ДАЕТ КРАТКОЕ ПОНЯТИЕ "Я-КОНЦЕПЦИИ", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2ya-kontseptsiya_kak_sots.-ps.fenomen_1.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопросы: Теории Я-концепции Я-концепция как структура установок Социально-психологические характеристики личности Литература: 1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006 2. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/М.:1986 3. Майерс Д. Социальная психология. Изд-ие 2-е. Спб.: Питер., 1999 с.64

Слайд 3

«Я – это…»? Какие 10 ответов Вы могли бы дать?

Слайд 4

ЭТО СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОМ СЕБЕ

Слайд 5

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ или ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Слайд 6

Зигмунд Фрейд (Фройд) Freud, Sigmund (1856-1939) австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа Карл Гюстав Юнг (1875-1961) Врач-психиатр, профессор психологии

Слайд 7

Я-концепция - 1. Центральное звено, вокруг которого организуются все образы восприятия. 2 Продукт восприятия, и совокупность представлений, в которой содержатся ценности, привнесенные из социокультурной среды. 3. Я-концепция регулирует поведение. 4. Потребность в своем положительном отношении к себе возникает через усвоение опыта положительной оценки себя другими людьми. 5. Мотивационное побуждение – потребность в самоактуализации.

Слайд 8

я-концепция формируется на основе обратной связи от других. главным условием развития Я-концепции считается способность индивида принимать роль другого, с тем чтобы установки другого по отношению к индивиду могли бы быть им оценены.

Слайд 9

совокупность установок, направленных на себя. определяется как собственное представление человека о себе в настолько полном и тщательном описании, насколько человек может это сделать (А. Ребер). относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе (философский словарь).

Слайд 10

В ней выделяются три структурных компонента: Когнитивный компонент – «Я-образ», к которому относятся содержание представлений о себе. Эмоционально – ценностный (аффективный) компонент, который есть переживаемое отношение к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности. Поведенческий компонент характеризует проявление когнитивного и оценочного компонентов в поведении.

Слайд 13

1) обеспечивающие развитие и использование социальных способностей (социальной перцепции, воображения, интеллекта, характеристик межличностного оценивания); 2) формирующиеся во взаимодействии членов группы и в результате ее социального влияния; 3) более общие, связанные с социальным поведением и позицией личности (активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничеству); 4) социальные свойства, связанные с общепсихологическими и социально-психологическими свойствами (склонность к авторитарному или демократическому способу действия и мышления, к догматическому или открытому отношению к проблемам и т.д.)

Слайд 14

ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ: «перцептивная способность» (В.В. Лабунская), «способность к эмоциональному отклику» (А.А. Бодалев), «общая способность к оценке другого» (Г. Олпорт); «наблюдательность» и «проницательность» (Ю.М. Жуков) и т.п.

Слайд 15

«Я-концепция» определяется как представление индивида о самом себе, совокупность установок, направленных на себя. В структуре «Я-концепция» выделяют три структурных элемента: когнитивный, аффективный, поведенческий. Многие авторы придерживаются мнения о наличии только двух составляющих «Я–концепции»:описательная («образ Я»), которая соответствует когнитивному компоненту; самооценка (аффективный компонент) «Я-концепция» имеет различные модальности: реальное Я, идеальное Я, зеркальное Я. Отечественные авторы отождествляли понятия «Я-концепции» и «образ Я», в то время как зарубежные психологи рассматривают «образ Я» только как один из структурных элементов «Я-концепции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение социально-психологического климата

Изучение социально-психологического климата коллектива класса....

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе....

Насилие как социально-психологический феномен

Формы насилия, Причины агрессивного поведения у детей и подростков...

Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе

Даннная анкета позволяет определить индивидуальный уровень  социально-психологической адаптации к школе у обучающихся коррекционной школы...

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ (Зверева, Смирнова, Грисюк)

В статье представлены материалы исследования, посвященного изучению формирования социальной активности у детей и подростков в условиях дополнительного образования. Проанализированы результаты психодиа...