Урок-игра "Школа разведчиков"
классный час (5 класс) по теме

Ивченко Елена Михайловна

 Разработка классного часа, посвященный дню военного разведчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_razvedchikov.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Манинская СОШ

Урок – игра

5 класс

посвященный дню военного разведчика

                                                                 

                                                                Подготовила и провела: Ивченко Е.М.

                                                                                       Учитель искусства (ИЗО)

с.Манино

2013г

Игровое занятие «Школа разведчиков»

        Посвященное Дню военного разведчика.

         Проводится накануне праздника (5 ноября).

Цель: познакомить ребят с одной из военных профессий, развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартно мышление, логическое мышление.

Задачи: закреплять умение ребят работать в группе, слушать своих товарищей, сопереживать друзьям.

Подготовка: подготовлена компьютерная презентация, медали, отпечатаны задания для каждой команды.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

Сегодняшнее занятие посвящено Дню военного разведчика.

Какие военные профессии вы знаете? (ответы ребят)

Сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик.

Что вы знаете о разведчиках?

Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки  обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать каковы силы противника: сколько у него пушек, танков, самолетов… вот и высылается небольшая группа разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также  надежные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков.

Предлагаю сегодня поиграть в «Школу разведчиков» , но сначала  необходимо разбиться на две группы, в нашей школе мы постараемся подготовить две группы разведчиков.

В классе Вам необходимо найти спрятанные синие треугольники и красные квадраты. Это ваше первое испытание на внимательность – разведчики обязательно должны быть внимательными.

Проводится конкурс «Следопыт». Нашедшие синие треугольники становятся группой «синих», а нашедшие красные квадраты – группой «красных».

Ребята выбирают командиров групп.

Группы садятся на заранее подготовленные места.

Разведчику необходимо уметь пользоваться картой.

Задание для каждой группы в течение 5 секунд посмотреть на «карту» и запомнить расположение «объектов» и нанести их на «карту»

Проводится конкурс «Я – ты – мы»

Каждая группа разведчиков должна быть сплоченной, обладать быстротой реакции. Внимательно послушайте задание для следующей игры:

А) по хлопку построиться по росту,

Б) построиться по цвету волос от светлых к темным,

В) по алфавиту первых букв имен.

Игра «Перевоплощение»

Разведчику необходимо такое умение – перевоплощение. Я напишу для каждой команды на листочке задание, в кого они должны перевоплотиться. Через минуту каждая команда по очереди покажет нам, как они справились.

Игра «Шифровка»

Разведчик часто пользуется шифровкой. Сейчас каждой группе разведчиков будет представлена «шифровка» необходимо найти спрятанное «слово в слове», а командиры должны справиться с другой «шифровкой» прочесть высказывания, используя стрелки.

Каждой группе и командиру на листочках дается задание. Выигрывает команда, кто быстрее справится с заданием.

Игра – эстафета «Переправа»

Очень часто группе разведчиков необходимо для доставки сведений преодолевать различные препятствия, например, пройти через болото по маленьким кочкам, сейчас каждая группа будет соревноваться в быстроте преодоления «переправы».

Слово предоставляется «жюри» объявляется победитель игры.

Ну вот и подошла к концу сегодня наша игра «Школа разведчиков» в этой игре каждый из вас продемонстрировал, насколько вы внимательны, сообразительны, как  можете договариваться  друг с другом, показали свои артистические способности. Поделитесь своими впечатлениями.

Проводится вручение каждому медали «ученик школы разведчиков»,

 

 Используемая литература:

Д.В. Григорьев П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»

Москва «просвещение» 2011г.

Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с пятиклассниками»

Ярославль «Академия развития» 2005г.