Все профессии нужны, все профессии важны!
классный час по теме

Михайлова Лиана Аркадьевна

Все профессии нужны, все профессии важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Все профессии нужны, все профессии важны!

  Внеклассное мероприятие-КВН

Цель мероприятия: расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Оборудование: ученики сидят за тремя столами, на столах круги красного, синего, зелёного цвета (соответствуют названиям команд); на доске – цветные буквы КВН, вокруг букв прикреплены картинки, на которых изображены дети, играющие в различные профессии;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: слайд с названием темы  КВНа «Все профессии нужны. Все профессии важны»; слайды  для пятого и шестого конкурсных заданий; картонные круглые фишки для подсчёта очков.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сообщается тема и цель мероприятия.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке по окружающему миру. (О том, когда появилась одежда и когда изобрели велосипед.)

- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? (Одежда. Она появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей, а велосипед изобрели только двести лет назад.)

- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуры животных.)

- Отличается ли одежда людей, живущих  в тёплых и холодных районах земли? (Да.)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (Шубы, тёплые шапки, варежки, штаны, валенки.)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (Футболки, шорты, на голову – кепки., косынки.)

- Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (Милиционеров, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов.)

 

3. Работа по теме мероприятия.

- Ребята, посещая школу, вы стали такими весёлыми, находчивыми, сообразительными, что я решила организовать Клуб весёлых и находчивых, и провести КВН по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!» Хотите в нём поучаствовать?

- Ребята, каждый из вас мечтает кем-то стать, получить какую-то профессию. Вы станете взрослыми и будете заниматься своим делом. Обратите внимание на доску - что изображено на картинках? (Дети играют в различные профессии.)

- Какие профессии вы узнали? (Врача, воспитателя, водителя, милиционера, строителя, машиниста, фотографа, учителя, лётчика.)

- А когда вы станете взрослыми? (Когда проживём столько же лет, сколько нам сейчас. И ещё столько же, то станем взрослыми.)

- Это будет в будущем, а сейчас… Мы начинаем КВН!

- Команды готовы? В Клубе весёлых и находчивых соревнуются три команды: «Красная», «Синяя», «Зелёная».

Первый конкурс – «Разминка»

Образуйте женский род от следующих профессий:

1-я команда – повар, пианист;

2-я команда – певец, портной;

3-я команда – писатель, продавец.

За каждое верное слово команда получает одно очко.

 Второй конкурс – «Начинай на букву П» (Вариант – «Начинай на букву М»

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П. Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.

(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)

(Музыкант, менеджер, милиционер, машинист, маляр, механик, мебельщик, метеоролог, монтёр)

Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй – 2 очка, команда-победительница – 3 очка.

Третий конкурс – «Отгадай-ка»                        

1-я команда

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач, доктор.)

2-я команда

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

3-я команда

Наведём стеклянный глаз,

Щёлкнет раз –

И помнит нас. (Фотограф.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар.)

За верный ответ команда получает одно очко.

Физкультминутка

- Отгадайте  загадку:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Дети имитируют движения.

 Четвёртый конкурс – «Узнавай-ка»

 Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в три очка.

1-я команда: «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом  они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2-я команда: «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3-я команда: «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых  находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

Пятый конкурс – «Исправляй-ка», конкурс капитанов команд.

На экране демонстрируется слайд  с заданиями для капитанов команд. Капитаны команд должны поменять, если нужно,  местами выделенные слова.

Капитан «Синей» команды: Составы водит тракторист.

                                                 Землю пашет машинист.

Капитан «Красной» команды: Везёт к вокзалу нас таксист.

                                                    Починит радио связист.

Капитан «Зелёной» команды: Изготовит стол маляр.

                                                    А покрасит стол столяр.

Верный ответ оценивается в одно очко.

Шестой конкурс – «Обгоняй-ка».

Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. На столах у каждой команды по пять листов желтого цвета со словами – названиями профессий. Если команда знает ответ, то дети поднимают руки,

отвечают. Если ответ верный – команда зарабатывает одно очко.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь  твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших  деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

           5. Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)

Подводится общий итог игры.

Итог мероприятия

- Пройдёт ещё немало времени, прежде чем вы станете взрослыми, получите профессию. А о каких профессиях вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии нужны, все профессии важны!

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано  педагогами других...

Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...