Классные часы в 5 классе
статья (5 класс) по теме

Кузнецова Ирина Анатольевна

Материал для проведения классных часов в 5классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Космос нашего класса».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться светить другим людям. Вспомните, как я вам всегда говорю о вашей неповторимости.

Каждый из вас является единственным и неповторимым не только у нас в интернате, но и в городе, и в области, и на всей земле. Даже во всем космосе нет таких, как вы. Нет такого Саши, такой Юли и т.д. (называются имена детей).

А как мы называем уникального и неповторимого человека? Того, кто умеет что-то делать, лучше, чем другие? Звездочкой.

Так значит каждый и каждая из вас – звездочки, ведь вы уникальны и неповторимы. А ваш класс, это космическое пространство – космос вашего отряда. Вы согласны со мной?

Сейчас вы подойдете к этому столу, выберите себе любую звезду, напишите на ней свое имя и приклеите свою звезду в любом месте вашего космоса. Приклеивайте так, чтобы все могли прочитать ваше имя.
(могут быть вопросы: Можно я себя ласково назову? А можно я еще рисунок нарисую? Можно восклицательный знак поставить? и др. Отвечайте, что можно, ведь вы звездочки!)

Учитель: А теперь, ребята, самое главное! Ведь каждая звезда – это солнце: маленькое или большое, но солнце. А солнце согревает все вокруг, без него нет жизни на земле. А вы ведь тоже солнышки, согласны со мной.

Так давайте учиться согревать тех, кто рядом с нами. Для этого вы сейчас будете говорить приятные слова про каждого из вас по очереди. Но не только говорить, но и проводить от своей звездочки лучик – стрелочку к звездочке того, о ком говорите. И на этом лучике напишите эти приятные слова. Старайтесь найти про каждого особые слова, которые будут характеризовать именно этого человека – именно Валю, Юру, Машу и т.д. То есть слова и определения не должны часто повторяться. Понятно? (если кто-то не понял, что делать, объясните сразу). Говорить добрые слова надо глядя человеку в глаза и обращаясь к нему по имени. Например: «Дима, ты очень хорошо решаешь задачи».

Начнем с…….. (называете имя ребенка, сидящего с краю, тогда другим не будет обидно, что выбрали не его).

Каждый из детей по очереди говорит приятные слова этому ребенку и рисует лучик фломастером. Работа продолжается до тех пор, пока про всех ребят будут сказаны добрые слова.

Психолог направляет мысли детей, помогает увидеть что-то хорошее даже в самом злостном хулигане. Например: а помните, как Ваня хорошо костер в походе разжег? Или .. какую рыбу на рыбалке поймал?
Необходимо, чтобы про каждого каждый сказал добрые слова, чтобы в каждом увидели его положительные черты, его особенность, его индивидуальность.

Обычно про первых двух детей ребята с трудом подыскивают слова, а потом работа становится очень активной.

Воспитанники азартно ищут слова-характеристики про каждого, проговаривают их вслух.

В это время постарайтесь зафиксировать интонации детей, реакцию на положительные отзывы, умение сказать добрые слова и .д. Все эти ваши наблюдения потом пригодятся Вам в работе с эти отрядом.

К окончанию работы лист покрывается сетью разноцветных стрелочек и психолог подводит итог работы.

Учитель: Ребята, посмотрите, каким получился космос вашего отряда. Сколько тепла разлито в нем! Все эти пересечения ваших лучей создают хороший положительный фон в вашем отряде. А чтобы это тепло сконцентрировалось и стало более ощутимым, сделаем вот что. Возьмите еще по одной звездочке, напишите на ней свое имя и приклейте ее на эту большую звезду. Эта звезда – ваши воспитатели, которые всегда рядом с вами.

Они ведь тоже уникальны и неповторимы, значит они тоже звезды и солнышки. На своих звездочках напишите приятные слова своим воспитателям.

Видите, как красиво у вас получилось. Какое тепло пронизывает ваш космос. От этого тепла даже в моем кабинете стало уютнее.

Учитель: Ребята, я дарю вам ваш космос, ваши звезды и желаю, чтобы у вас всегда находились теплые слова для друзей и для всех вокруг

Рефлексии не надо. Необходимо, чтобы возникшее у детей состояние осмысливалось ими постепенно, а эмоциональный настрой осталось подольше. Хорошо сделать общую фотографию отряда.



Предварительный просмотр:

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(парашют) 

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он — забияка, поутру — часы.
(Петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
(спичками)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)


Стоит толстуха — Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
(Зеркало)

Под крышей — четыре ножки,
Под крышей — суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой — Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

На шесте — дворец, во дворце — певец.
(Скворец)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.
(Правда)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот.
(Зонт)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
(Барабан)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет — она дом обогревает.
(Батарея отопления)

Пять братьев — Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Игра

Перед участниками игры на доску вешается алфавит (если дети большие и знают алфавит, то это не обязательно). Игрокам присваиваются различные роли, например, покупатель и продавец, водитель такси и пассажир.
Участники должны вести беседу между собой, начиная каждую фразу с новой буквы алфавита.

Пример: дворник-прохожий
-А кто это тут намусорил?
-Боже мой, не думаете же вы, что это я здесь семечки грыз?
-Возможно...
-Господи... что за подозрения...
-Да-да, а кто это если не вы?
-Если не я, что больше не кому?

Игра.

Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «что будет если…» Дети отвечают на него по очереди, передавая друг другу мяч. Ответы должны быть необычными.

Примеры вопросов: «Что будет/случиться, если…?»
1. 10 лет будет идти дождь
2. с неба будут падать вместо снега сахаринки
3. вместо птиц по небу начнут летать слоны
4. на грядках начнут расти сосиски
5. люди начнут ходить задом наперед

Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.

Что я вижу, не скажу

Водящий загадывает слово из предметов, которые он (и все играющие) в данный момент может увидеть. Говорит: "Что я вижу, не скажу, только букву назову" и называет первую букву. Остальные отгадывают. Если не отгадали, называется вторая буква. И так далее, пока не отгадают. Затем отгадавший загадывает следующее слово.

Вариации: загадывать слово и называть не букву, а цвет или какой-то другой признак.

Хорошо играть в дороге, в замкнутом пространстве, в комнате ожидания у врача. Способствует развитию речи, расширяет словарный запас.

Минимум подготовки и максимум удовольствия

1. Мы часто ездили с друзьями купаться, дорогая была длинная, и мы любили играть в игры, чтобы скоротать это время. Одна игра была особо интересна. Ведущий загадывает слово и называет только заглавную букву этого слова.

Например, ведущий загадал слово «виноград». Он называет букву «В». Игроки по очереди начинают отгадывать это слово. Они это делают так: один игрок говорит: «Это то, что растет на голове». Ведущий должен сказать: «Нет, это – не волосы». Если же ведущий не может догадаться, что имел в виду игрок (например, кто-то скажет «Так называется одна капуста», а ведущий не знает или не догадался, что имеется в виду «вилок»), то ведущий должен сказать следующую букву загаданного слова - «И». Теперь игроки начинают предлагать слова, которые начинаются на «ВИ». Например, следующий игрок говорит: «Это орудие казни», ведущий должен ответить: «Нет, это – не виселица». Если ведущий затрудняется сказать, что это, то он говорит следующую букву. И так до тех пор, пока не будет отгадано слово.

Еще есть игра для дороги «Я вижу...». Игрок видит что-то, например, красного цвета и говорит: «Я вижу что-то красное», другие должны отгадать, что это. Такая игра хорошо подходит для игры с детьми 7-10 лет.


2. Для детей постарше можно провести общую игру, которая называется «Тысяча мелочей». Для этой игры нужно большое количество детей, например, целый класс. Дети делятся на три группы, в каждой группе выбирается вожак. В центре стоит ведущий, который зовет к себе вожаков. Он показывает им на карточку, где написано, что нужно сейчас принести ведущему. Например, на карточке написано: «Две заколки». Вожаки бегут к своей команде и ищут заколки, если нашли, вожак берет их и бежит к ведущему. Первый прибежавший вожак зарабатывает пункт для команды.

Важно, чтобы до игры дети не знали, что им нужно с собой взять разные предметы, чтобы не потерять эффекта неожиданности. Когда я проводила эту игру, то просила принести, например: пару носков, колечко, деньги, что-то живое (можно взять любого игрока, но об этом не думают, начинают искать, что же есть живое; однажды принесли мне муравья и даже кролика), красного цвета, а в конце можно назвать даже человека какого-то, например, в лагере это может быть вожатый или повар. Эта игра очень интересна на практике.


3. Еще есть игра, которая очень подходит для знакомства. Дети делятся по группам, ведущий дает задание: посчитайте, сколько у вас карманов. Каждый игрок в команде считает свои карманы, потом общее число говорится ведущему. Те, у кого больше всего карманов, получают пункт. Можно давать и другие задания: сколько вам лет всем вместе, сколько братьев-сестер у вас в группе, размер обуви всех игроков, сколько домашних животных есть в вашей группе. Эта игра хорошо сближает детей и помогает им в непринужденной атмосфере лучше подружиться.


4. Напоследок хочу поделиться игрой, которую я лично сама придумала. Мы с мужем иногда любим подурачиться, так вот, такая игра: мы закрываем глаза и на “три-четыре” открываем один глаз. Если мы открыли один и тот же глаз, например, левый, то я получаю пункт. Если же он открывает левый, а я - правый (то есть получается, что глаза открываются напротив друг друга), то пункт получает он. Мы обычно играем до пяти. Эта игра примитивна, но очень интересна, если мы не можем договориться, например, кто пойдет чай ставить. :) Глупости, конечно, но весело, и никто не возмущается, если проиграл. Никогда не знаешь, какой глаз откроет другой игрок, а выбор-то небольшой, но именно от него зависит, получишь пункт или нет.

Приятных вам минуток в игре!

Кто больше назовет?

Эту увлекательную развивающую игру мне порекомендовал логопед.

У меня сын и дочь детсадикового возраста. Когда надо отвлечь их, занять время в поездке или в длинной очереди я спрашиваю: "Детки, а что у нас круглое?" И мы все по порядку называем круглые предметы, например: колесо, солнышко, блин, серединка у ромашки...

А кто больше назовет зеленых предметов? А маленьких-маленьких? А горячих? А колючих? И так далее, что ваша фантазия подскажет... Попробуйте, не пожалеете!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в 5 класс!

Слайд 2

Общий портрет класса. Сколько в классе учеников? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько полных лет 5 а классу? Сколько у нас носов и ртов? Сколько у нас ушей? Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, зеленых и голубых? Какой рост нашего класса и вес? Какие у нас домашние животные?

Слайд 3

В 5 класс, в 5 класс Принимает школа вас Полюбили вы друг друга Дружба крепкая у вас Четыре года вы в пути Куда приказано идти? И все дружно враз Перешли вы в 5 класс!

Слайд 4

«Калейдоскоп» уроков Преподаватель русского языка и литературы Аникина Надежда Григорьевна

Слайд 5

«Калейдоскоп» уроков Учитель математики Кузнецова Ирина Анатольевна

Слайд 6

«Калейдоскоп» уроков Преподаватель английского языка Балабанова Наталья Амировна

Слайд 7

«Калейдоскоп» уроков Преподаватель истории Яковлева Елена Александровна

Слайд 8

«Калейдоскоп» уроков Учитель природоведения Вахина Клавдия Николаевна

Слайд 9

«Калейдоскоп» уроков Преподаватель Физической культуры у мальчиков Карсалов Евгений Геннадьевич

Слайд 10

«Калейдоскоп» уроков Преподаватель технологии у мальчиков Новиков Александр М ихайлович

Слайд 11

«Калейдоскоп» уроков Преподаватель ИЗО Пимурзина Фира Абдулловна

Слайд 12

«Калейдоскоп» уроков Татарский язык и литература Шариязданова Роза Хузеевна Музыка Гришина Мария Валерьевна

Слайд 13

«Шуточные советы» от ваших учителей. Вот пришел желанный час: Ты зачислен в пятый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. Приучай себя к порядку: Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте рюкзак держи. жи . Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся . Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей. Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь На уроках. В добрый путь!

Слайд 14

Конкурсная программа «Я пятиклассник!» Прочитайте слова: Смор1 а по2л па3от с3ж пу100 ка100рка 40оножка 40а

Слайд 15

КВАДРАТНЫЙ конкурс Сколько на рисунке треугольников?

Слайд 16

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. 1. Дед , баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? 2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? 4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? 5.Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

Слайд 17

СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс 1. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке ? 2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок ? 3. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? 4. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь?

Слайд 18

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ не А СТО ИМЕЙ СТО ИМЕЙ РУБЛЕЙ ДРУЗЕЙ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 19

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться Что же время к завершенью, Нам пора принять решенье – В 5-классники принять, Только нужно клятву дать!

Слайд 20

Клятва пятиклассника: 1 . Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! 2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! 3. Поддерживать огонь любви и уважения к родителям, учителям и администрации. Клянемся! 4. Быть дружными и инициативными . Клянемся! 5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Лаишевской средней школы № 2”. Клянемся!

Слайд 21

Спасибо за внимание. Увидимся завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха"

Программа классных часов для учащихся 7-8 классов, направлена на повышение сплоченности, воспитание толерантности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных груп...

классные часы 4 класс

классные часы 4 класс...

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Тематика классных часов 5 класс

Представлена примерная тематика классных часов для 5 класса по разным направлениям воспитания...

Тематический план классных часов. 10 класс.

Тематический план классных часов на 2012-2013 учебный год. 10 класс....