Классный час, посвященный 23 февраля
классный час (5 класс) по теме

Черненко Надежда Васильевна

Классный час для учащихся 5-6 класса. Форма проведения - рыцарский турнир. Предполагается небольшой концерт-поздравление для мальчиков от девочек и сам "Рыцарский турнир" в форме соревнования команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir.docx23.38 КБ
Файл chastushki_k_23_fevralya.docx11.92 КБ
Файл zadaniya_k_konkursam_23_fevralya.pptx63.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир.

Открытый классный час в 5-6 классе МБОУ Костинская ООШ, подготовила и провела педагог-организатор и классный руководитель 6 класса : Н.В.Черненко при участии учителя школы, классного руководителя 5 класса школы О.Н.Лещук

Время проведения: 21 февраля 2014 г. Место проведения: МБОУ Костинская ООШ

Цели: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании; формирование и дальнейшее сплочение классного коллектива

Задачи :1. Воспитание чувства взаимопомощи, взаимопонимания. 

2. Развитие ловкости, выносливости, логического мышления, внимания. 

3. Воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к вооружённым силам;

4. Стимулирование познавательного интереса

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, МР 3 проигрыватель с компактдисками, материалы для проведения конкурсов, презентация к конкурсам.

Ход мероприятия.

  1. В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин.

Сегодня мы с вами также поздравим наших мальчиков – будущих воинов-защитников Отечества с праздником 23 февраля. Сегодня мы открываем

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР.

Турнир – это сражение. В Средневековье проходили тщательно       подготовленные праздники – рыцарские турниры. Рыцарями тогда называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом. Для того чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. Мальчиков в возрасте семи лет отдавали учиться к опытным воинам, которые обучали детей скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожерт-вование ради спасения другого человека. Рыцарь – тот, кто умеет держать слово, кто вежлив, правдив, может заступиться за слабого и прийти на помощь попавшему в беду. Это человек, у которого доброе и отважное сердце.

Сейчас все мальчики, которые при входе в зал достали из волшебного мешочка по талону некоторого цвета, сядут за соответствующий столик в нашем зале. (3 минуты рассаживаются).

А теперь наши рыцари будут принимать поздравления.

  1. Поздравления.

Ученица 1. (Калашникова Настя, 6 кл.)

Чтобы стала жизнь светлей и краше –
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.

Ученица 2. (Гаранчук Вика 6 кл.)

Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Ученица 3. (Трофимова Оксана, 6 кл.)

Наша армия родная
Стережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Ученица 4.  (Бабурина Вероника, 6 кл.)

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Ученица 5.  (Калашникова Настя, 6 кл.)

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!

Ученица 6.  (Трофимова Оксана, 6 кл.)

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!

Ученица 7.   (Алексеева Настя, 6 кл.)

И мальчишек в ЭТОТ день,
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту, встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
(Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.)

Ученица 6.

Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну, а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
(Угощают апельсином.)

Ученица 4.

Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
(Угощают всех мармеладом.)

А теперь слово девочкам 5 класса. Они приготовили для вас частушки. (девочки 5 класса исполняют частушки)

Учитель. Итак, мы начинаем рыцарский турнир.  По итогам турнира лучший будет посвящен в рыцари.

  1. Конкурсная часть.

Конкурс "Самый умный" 

(2 конверта, 10 карточек). Каждая команда  получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

конверт с заданиями:
1.  Корень учения горек,
2.  Весна красна цветами,
3.  а осень — снопами.
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6.  зато плод его сладок.
7. На вкус, на цвет
8. а телегу зимой.

9. Не изведав горького,
10. не узнаешь сладкого.

Задания для зрителей: 

 Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя. (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет. (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь – умрёт. (огонь)

Конкурс «Шифровальщик» 

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.  За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует. Здесь зашифровано  название подвижной части  рыцарского шлема.

9, 1, 2, 18, 1, 13, 16.   (Забрало)

 Игра для зрителей.

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
                   (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
                 ( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
                   (не кашу, а салат)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
                   (не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
                   (не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз —

 Шапку ты одень на…
                    (не на нос, а на голову)  
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
                    (не мама, а дочка)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
                     (не врач, а трубочист)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
                (не водолаз, а учитель)

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
               (не топор, а ножницы)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
               (не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…
                (не игрушки, а продукты)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
                 (не санки, а велосипеды)
 Конкурс «Силачи»

Мальчикам  дается гантель. Кто больше всех отожмет гантель, тот победитель. 

Конкурс «Фотографическая память» 

 У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому  необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые вы увидите на доске.  

  Танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

Конкурс «Скачки на лошади»

 Из приведенного списка выбрать только имена полководцев: Х.Колумб, А.Невский, Д.Донской, Ю.Гагарин, П.Корчагин, И.Грозный, Ф.Шаляпин, А.Суворов, М.Глинка, М.Кутузов, Г.Жуков.

Конкурс “Реши задачу”.

Каждой команде выдается задача, кто быстрее всех решит, тот победит.

  «Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?» (12 часов)

 Игра со зрителями.

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Конкурс «Блиц-турнир».

Ведущий задаёт вопрос командам. Команды отвечают поочерёдно. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой из команд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

– Какие воинские звания существуют в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

ІV. Награждение. Итог.

Приложения:

Корень учения горек,   Весна красна цветами,

а осень — снопами.           товарища нет.

Готовь сани летом,         зато плод его сладок.

 На вкус, на цвет                а телегу зимой.

    Не изведав горького,       не узнаешь сладкого.

Корень учения горек,   Весна красна цветами,

 а осень — снопами.           товарища нет.

 Готовь сани летом,         зато плод его сладок.

 На вкус, на цвет                а телегу зимой.

      Не изведав горького,       не узнаешь сладкого.

 



Предварительный просмотр:

******
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Не смотрите так на нас
Можем засмеяться

******
Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова

******
Скоро вырастут ребята
Медкомиссию пройдут
Не теряя ни минуту
Скоро в армию пойдут

******
Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравится
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается

******
Мы девчушки – хохотушки
Очень весело живем
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споем

Частушки на 23 февраля для детей

******
Мы поем для вас сегодня
И мотив у нас один
С 23 февраля вас поздравить
Очень – очень мы хотим

******
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши
А приходит перемена
Ты пощады не ищи

******
Все частушки перепели
Да, вот так мы хорошо
Вы похлопайте дружнее
Мы старались от души

******
Если хочешь сильным быть
Надо в армии служить
Опыт жизни вам подскажет
Как жизнь правильно прожить




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания к конкурсам 23 февраля

Слайд 2

Конкурс «Фотографическая память» Танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

Слайд 3

Конкурс «Скачки на лошади» Х.Колумб, А.Невский, Д.Донской, Ю.Гагарин, П.Корчагин, И.Грозный, Ф.Шаляпин, А.Суворов, М.Глинка, М.Кутузов, Г.Жуков.

Слайд 4

Конкурс “Реши задачу”. «Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.

Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...

Разработка классного часа, посвященного 23 февраля

Конкурсная программа для классного часа, посвященная 23 февраля....

Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».

Классный час, посвященный 23 февраля  «А ну – ка, мальчики»....

Классный час посвященный 23 февраля

Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подст...

Классный час посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализ...

Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.

Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение к...