Классный час посвященный 23 февраля
классный час (7 класс)

Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте такими, как люди из этой военной притчи… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_23_fevralya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (23 февраля)

Дата проведения: 22 02.2020г

Кол-во учащихся: 25 чел (14 мальчиков)

Цель: воспитание духовно-нравственных и героическо-патриотических качеств личности.

Задачи:

  • создание праздничной атмосферы
  • организация содержательного досуга подростков
  • развитие навыков коллективного общения
  • развитие познавательной активности, логического мышления, внимания, ловкости

Материалы:

  • листы формата А4
  • пластиковые бутылки с водой (кегли);
  • дартс
  • картина
  • 2 бинта
  • 2 лимона, нож
  • 2 комплекта разрезанных пословиц

Мальчики делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает своё название. Набранные командами баллы записываются на доске.

Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Сегодня День Защитника Отечества.

А теперь вопрос только для девочек: почему сегодня принято поздравлять не только мужчин, но и мальчиков?

Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте такими, как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ). 

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»

Так вот и вы, мальчики, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним.

Итак, мальчики, сегодня вам предстоит необычное соревнование. К соревнованию допускаются только те, кто полностью экипирован. А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.

В нашем случае это: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.

Желаем вам успехов!

Ведущий (учитель): Сначала вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО, которое поможет вам принять участие в следующем конкурсе.

(Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать»)

Конкурс 1 «Находчивость»

Ведущий (учитель): Предлагаю вам по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?(Армия)
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.) 
3. Что у военных на плечах? (Погоны.) 
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден,медаль.) 
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.) 
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».) 

7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

8. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

9. Исход битвы в нашу пользу (победа)

10. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

11. Большой морской начальник (адмирал)

12. Военный корабль (крейсер)

13. Боевая машина (танк)

14. Морской повар (кок)

15. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

16. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

17. «Тяжело в учении…» (легко в бою)

18. «Кто с мечом на русскую землю придет…» (тот от меча и погибнет)

Конкурс 2 «Выдержка»

Ведущий(учитель):  (Для конкурса понадобится половина листа формата А4)

Вашему отряду надо пройти через болото и не оступиться. Воображаемыми кочками будут два листа формата А4, которые нужно переставлять и по ним двигаться по «болоту». Чья команда быстрее пройдёт через «болото»?

Конкурс 3 «Меткость»

Ведущий(учитель): Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять. Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть дротиком в мишень с расстояния 3 м. Побеждает та команда, которая наберет больше очков (Или: нужно попасть теннисными шариками в корзину).

Конкурс 4 «Интуиция»

Ведущий(учитель): Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой (или кегли). Вы должны обойти их с завязанными глазами. Кто заденет меньше всех мин, тот выигрывает.

Конкурс 5 «Внимание»

Ведущий(учитель): Солдат должен быть внимательным. Рассмотрите внимательно эту картину в течение 20 секунд. (После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

Конкурс 6 «Сноровка»

Ведущий(учитель): На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости медицинского персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса нужен 1 участник. Участникам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Конкурс 7 «Сила»

Ведущий(учитель): Солдаты должны обладать определенной силой. Для участия в конкурсе нужны 2 участника от каждой команды. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

 Конкурс 8 «Пословицы»

Ведущий(учитель): На военную тему есть много пословиц. Знаете ли вы их? Каждая команда получает по конверту, в котором находятся разрезанные листы бумаги. На каждом листе бумаги написана половина пословицы. Задача команды – составить из этих половинок пословицы на военную тему. Чья команда быстрее и правильнее соберёт пословицы?

 

Закон бойца – стойкость до конца

Знамя части – святыня

Кто в огонь ходит, того и смерть обходит

Пошёл в разведку – бери всё на заметку

В бою рождаются герои

Испуган – наполовину разбит

Каков полк, таков о нём и толк

Офицер – бойцам пример

Только того бьют, кто боится

Чистые сапоги быстрее ходят

Враг рыщет – в душу лазейку ищет

Пошёл в разведку – бери всё на заметку

Ведущий(учитель): Ну, вот конкурсы подошли к концу. Все участники получают поощрительные призы(подарки).  Все с честью выдержали предложенные испытания, показали, что вы настоящие защитники, которые могут проявить мужской характер.

Девочка:Бушилэ Анастасия

Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя,

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля.

Давным-давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна.

Мальчишек поздравляем снова – мы им желаем мира и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.

Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...

Разработка классного часа, посвященного 23 февраля

Конкурсная программа для классного часа, посвященная 23 февраля....

Классный час, посвященный 23 февраля

Классный час для учащихся 5-6 класса. Форма проведения - рыцарский турнир. Предполагается небольшой концерт-поздравление для мальчиков от девочек и сам "Рыцарский турнир" в форме соревнования команд....

Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».

Классный час, посвященный 23 февраля  «А ну – ка, мальчики»....

Классный час посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализ...

Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.

Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение к...