МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
классный час (11 класс) по теме

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Группа 28П

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 24.11.2011

Время: 1320

Место проведения: каб. 204 Преподаватель: Панкратова Г.В.

 

                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

2012

 

Пояснительная записка

 

Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на ее изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

В настоящее время большое внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи. Главный смысл гражданственности – это патриотизм, нравственность, правовая культура. Поэтому патриотическое воспитание стоит в центре гражданского воспитания, а патриотизм является основой становления личности. Гражданин-патриот должен знать свою страну, её историю и современность, её политику и экономику.

Хотелось бы обратить внимание на то, что гражданско-патриотическое воспитание берёт своё начало в детском возрасте, где немаловажную роль играют семейные традиции, семейные реликвии, воспитание. В колледж студенты приходят уже с определённым багажом знаний, определённым жизненным опытом и социальным мировоззрением. Поэтому необходимо, с одной стороны, начать работу по формированию коллектива и его нравственного и гражданско-патриотического воспитания, а с другой стороны, продолжить формирование личности, её мировоззрение.

Большое значение в формировании гражданских позиций имеет изучение истории родного края. «Нет будущего у народа, который не помнит своей Родины», - важно не забывать этого никогда. Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтому трудно заставить любить неизвестную Родину. Чем больше молодёжь будет знать историю своего Отечества, тем больше у неё будет свободы выбора.

Основными задачами гражданско-патриотического воспитания считается:

·        воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу;

·        познание истории во взаимодействии её прошлого и настоящего;

·        формирование ответственности за судьбу своей Родины.

Для реализации этих задач используются разнообразные формы и методы учебной и внеклассной работы, которые должны отвечать следующим требованиям:

- быть значимыми, способными вовлечь в деятельность студентов;

- быть согласованными со всеми звеньями системы воспитания;

- способствовать развитию интересов и потребностей студентов, проявляющихся  в гражданско-патриотической деятельности;

- располагать возможностями для постоянного усложнения гражданско-патриотической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеклассного мероприятия «Я – гражданин России»

 

Цели:

 

1.       Образовательная: ознакомление студентов с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.

2.       Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

3.       Воспитательная: воспитывать у студентов чувство ответственности и причастности к своей стране, гордости за свое Отечество.

 

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.

 

Предварительная подготовка:

1.    Формируются 4 команды по 5 человек. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, выпускает газету.

2.     Формируется жюри из студентов группы (2 человека).

 

Форма проведения: состязания четырёх команд в конкурсах:

1.     Вступление.

2.     Первый тур «Приветствие».

3.     Второй тур «Разминка. Флаги городов РФ».

4.     Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ».

5.     Четвёртый тур «Угадай-ка».

6.     Пятый тур «Словесный портрет гражданина России».

7.     Шестой тур «Домашнее задание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

I.            Вступление

Ведущий: Добрый день, дорогие студенты, уважаемое жюри!

Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности и попытаемся выяснить, что такое патриотизм, что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали, какой он – «Гражданин России»? Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Представление жюри.

По ходу конкурса жюри выставляет командам оценки по трехбалльной системе, а в конце конкурса подводит итоги.

 

II.                Первый тур «Приветствие»

Ведущий: Итак, наш конкурс начался, и мы попросим команды представиться. Первый тур «Приветствие» состоит из приветствия команд и приветствия жюри. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очерёдность выступления.

Спасибо командам за участие в первом конкурсе. Прошу жюри выставить баллы.

Ведущий: В стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Поэт и гражданин» есть знаменитые строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным  к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России - это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви. Чувство и все эти эмоции Н.А.Некрасов гениально выразил в русской поэзии.

Чтец:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Ах! будет с нас купцов, кадетов,

Мещан, чиновников, дворян,

Довольно даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!

Но где ж они? Кто не сенатор,

Не сочинитель, не герой,

Не предводитель, не плантатор,

Кто гражданин страны родной?

Где ты, откликнись? Нет ответа.

И даже чужд  душе поэта

Его могучий идеал!

Но если есть он между нами,

Какими плачет он слезами!

Ему тяжелый жребий пал,

Но доли лучшей он не просит:

Он, как  свои, на теле носит

Все язвы Родины своей.

 

III.             Второй тур «Разминка»

Ведущий: Прежде чем приступить к выполнению заданий  я задам несколько вопросов, чтобы проверить, как вы знаете нашу историю.

 

Вопросы:

- как называется наша страна? (Россия);

- столица нашего государства? (Москва);

- кто стоит во  главе государства? (Президент);

- как зовут Президента России? Д.А. Медведев);

- какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.);

- что такое Конституция? (Конституция-это основной закон государства);

- какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День принятия Конституции Российской Федерации);

- какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн);

- какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный).

 

Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

 

Задание командам: Посмотрите на экран, вашему вниманию на следующем слайде представлено изображение флагов городов РФ. Найдите и напишите номер флага города Омска.

На выполнение задания дается 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.

 

IV.             Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ»

Ведущий:  Главная тема нашего мероприятия – «Гражданин России». 

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «Гражданин» всегда было связано с наличием определенного круга прав и обязанностей. Причем права и обязанности неразрывно взаимосвязаны. Как вы думаете, какие же права и обязанности есть у граждан нашей страны? Прежде всего, он должен соблюдать Конституцию, в которой зафиксированы права и обязанности гражданина страны.

Задание командам: Напишите, какие вы знаете  права и обязанности гражданина РФ.

На выполнение дается 5 минут. За правильный ответ – 3 балла.

Обязанности: Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (ст.59), охранять природу и окружающую среду (ст.58), заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст.44), платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).

Права: право на жизнь (ст.20), на сохранение своего достоинства (ст.21), на свободу и личную неприкосновенность (ст.22), на неприкосновенность жилища (ст.25), на свободное передвижение по стране и свободный выезд за ее пределы, и возвращение без каких-либо помех (ст.27). Важнейшим гражданским правом является право на свободу совести, свободу вероисповедания.

 

V.                Четвёртый тур «Угадай-ка»

Ведущий: Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «Патриотизм».

 

Как вы понимаете: «Что такое патриотизм?»

- любовь к Родине;

- преданность к Родине;

- чувство гордости за Родину.

Вы считаете себя патриотами?

Если Родина позовет, пойдете ее защищать?

 

Сейчас наши команды получат задание. Из определенного набора слов они должны сочинить стихотворение о нашем  родном городе.

(Командам предоставлены  следующие слова: здесь, нахожу, красиво, Мне, всегда,  души, Омь,  для, И,  легко, нежно, здесь, плавно, я, легко, Здесь, дышу, своей, я, силы,  навстречу, с ним, течет, здесь, Иртышу,  Встречаясь, так, и)

На выполнения задания  дается 5 минут. Капитаны команд зачитывают свои варианты  стихотворений.

Спасибо, командам. А я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения Н.А.Хохловой.

Командам были даны слова именно из этого стихотворения. Уважаемое  жюри, определите, кто был ближе к оригиналу – 3 балла.

 

Мне здесь всегда легко, я здесь легко дышу

И для души своей я нахожу здесь силы

Здесь плавно Омь течет навстречу Иртышу

Встречаясь с ним так нежно и красиво.

 

Ведущий:  Симонид Кеосский сказал: «Для полного счастья необходимо иметь славное отечество».

 

 

 

Чтец:                                                                                 

        Стихи  Д. Пенцов  

Родина моя

Россия-Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы.…Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия-Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

Досталась нашим детям.

 

VI.      Пятый тур «Словесный портрет гражданина России»

Ведущий: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

 Чтец:

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни.

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

 

Кто же такой «Гражданин» сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий   за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Наши команды получают очередное задание. За 5 минут они должны подготовить словесный портрет истинного гражданина России.

(Команды защищают свои работы и сдают их жюри).

 

VII.   Шестой тур «Домашнее задание»

Ведущий: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живет, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.

Ответьте на вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»

Каждая  команда  получила домашнее задание. За 5 минут капитан команды должен подготовить и защитить проект «Что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали?»

Команды защищают свои проекты и сдают их жюри.

Ведущий: А мне бы хотелось  закончить этот блок следующим высказыванием:

«Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой».

В. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Команды защищали проекты, отвечали на вопросы. Никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

 

(Жюри подводит итоги и вручает грамоту победившей  команде).

 

Ведущий: И подвести итог нашему конкурсу мне хочется следующими словами:

 

Результат не стоит долго ждать,

Наш патриотизм - итог дерзанью,

Мы готовы Родине отдать

Силу духа, мужество и знанье!

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

                            

Критерии оценки деятельности студентов

        

       Критерии  урока

 

 

 

 

 

Микрогруппы                     

Приветствие

 

 

Разминка

Права и обязанности гражданина РФ

Угадай-ка

Словесный портрет гражданина России

Домашнее задание

Итоговая оценка

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mitrakova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Группа 28П

Профессия: 260807.01 Повар, кондитер

Дата: 24.11.2011

Время: 1320

Место проведения: каб. 204 Преподаватель: Панкратова Г.В.

                                                                                                                                                                 

2012


Пояснительная записка

Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на ее изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

В настоящее время большое внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи. Главный смысл гражданственности – это патриотизм, нравственность, правовая культура. Поэтому патриотическое воспитание стоит в центре гражданского воспитания, а патриотизм является основой становления личности. Гражданин-патриот должен знать свою страну, её историю и современность, её политику и экономику.

Хотелось бы обратить внимание на то, что гражданско-патриотическое воспитание берёт своё начало в детском возрасте, где немаловажную роль играют семейные традиции, семейные реликвии, воспитание. В колледж студенты приходят уже с определённым багажом знаний, определённым жизненным опытом и социальным мировоззрением. Поэтому необходимо, с одной стороны, начать работу по формированию коллектива и его нравственного и гражданско-патриотического воспитания, а с другой стороны, продолжить формирование личности, её мировоззрение.

Большое значение в формировании гражданских позиций имеет изучение истории родного края. «Нет будущего у народа, который не помнит своей Родины», - важно не забывать этого никогда. Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтому трудно заставить любить неизвестную Родину. Чем больше молодёжь будет знать историю своего Отечества, тем больше у неё будет свободы выбора.

Основными задачами гражданско-патриотического воспитания считается:

  • воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу;
  • познание истории во взаимодействии её прошлого и настоящего;
  • формирование ответственности за судьбу своей Родины.

Для реализации этих задач используются разнообразные формы и методы учебной и внеклассной работы, которые должны отвечать следующим требованиям:

- быть значимыми, способными вовлечь в деятельность студентов;

- быть согласованными со всеми звеньями системы воспитания;

- способствовать развитию интересов и потребностей студентов, проявляющихся  в гражданско-патриотической деятельности;

- располагать возможностями для постоянного усложнения гражданско-патриотической деятельности.

План внеклассного мероприятия «Я – гражданин России»

Цели:

  1. Образовательная: ознакомление студентов с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.
  2. Развивающая: развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.
  3. Воспитательная: воспитывать у студентов чувство ответственности и причастности к своей стране, гордости за свое Отечество.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка:

  1. Формируются 4 команды по 5 человек. Команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана, выпускает газету.
  2. Формируется жюри из студентов группы (2 человека).

Форма проведения: состязания четырёх команд в конкурсах:

  1. Вступление.
  2. Первый тур «Приветствие».
  3. Второй тур «Разминка. Флаги городов РФ».
  4. Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ».
  5. Четвёртый тур «Угадай-ка».
  6. Пятый тур «Словесный портрет гражданина России».
  7. Шестой тур «Домашнее задание».

Ход мероприятия:

  1. Вступление

Ведущий: Добрый день, дорогие студенты, уважаемое жюри!

Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности и попытаемся выяснить, что такое патриотизм, что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали, какой он – «Гражданин России»? Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Представление жюри.

По ходу конкурса жюри выставляет командам оценки по трехбалльной системе, а в конце конкурса подводит итоги.

  1. Первый тур «Приветствие»

Ведущий: Итак, наш конкурс начался, и мы попросим команды представиться. Первый тур «Приветствие» состоит из приветствия команд и приветствия жюри. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очерёдность выступления.

Спасибо командам за участие в первом конкурсе. Прошу жюри выставить баллы.

Ведущий: В стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Поэт и гражданин» есть знаменитые строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Нельзя жить в России и быть равнодушным к её судьбе, потому что невозможно быть равнодушным  к своей собственной судьбе. Это и есть гражданское чувство, и, возможно, в России - это самое сильное чувство. Сильнее страха, сильнее славы, сильнее любви. Чувство и все эти эмоции Н.А.Некрасов гениально выразил в русской поэзии.

Чтец:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Ах! будет с нас купцов, кадетов,

Мещан, чиновников, дворян,

Довольно даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!

Но где ж они? Кто не сенатор,

Не сочинитель, не герой,

Не предводитель, не плантатор,

Кто гражданин страны родной?

Где ты, откликнись? Нет ответа.

И даже чужд  душе поэта

Его могучий идеал!

Но если есть он между нами,

Какими плачет он слезами!

Ему тяжелый жребий пал,

Но доли лучшей он не просит:

Он, как  свои, на теле носит

Все язвы Родины своей.

  1. Второй тур «Разминка»

Ведущий: Прежде чем приступить к выполнению заданий  я задам несколько вопросов, чтобы проверить, как вы знаете нашу историю.

Вопросы:

- как называется наша страна? (Россия);

- столица нашего государства? (Москва);

- кто стоит во  главе государства? (Президент);

- как зовут Президента России? Д.А. Медведев);

- какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.);

- что такое Конституция? (Конституция-это основной закон государства);

- какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День принятия Конституции Российской Федерации);

- какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн);

- какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный).

Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Задание командам: Посмотрите на экран, вашему вниманию на следующем слайде представлено изображение флагов городов РФ. Найдите и напишите номер флага города Омска.

На выполнение задания дается 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.

  1. Третий тур «Права и обязанности гражданина РФ»

Ведущий:  Главная тема нашего мероприятия – «Гражданин России».  

«Гражданин – это человек, имеющий права». Звание «Гражданин» всегда было связано с наличием определенного круга прав и обязанностей. Причем права и обязанности неразрывно взаимосвязаны. Как вы думаете, какие же права и обязанности есть у граждан нашей страны? Прежде всего, он должен соблюдать Конституцию, в которой зафиксированы права и обязанности гражданина страны.

Задание командам: Напишите, какие вы знаете  права и обязанности гражданина РФ.

На выполнение дается 5 минут. За правильный ответ – 3 балла.

Обязанности: Гражданин обязан защищать Отечество и нести военную службу (ст.59), охранять природу и окружающую среду (ст.58), заботиться о воспитании детей, о сохранении исторического и культурного наследия (ст.44), платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).

Права: право на жизнь (ст.20), на сохранение своего достоинства (ст.21), на свободу и личную неприкосновенность (ст.22), на неприкосновенность жилища (ст.25), на свободное передвижение по стране и свободный выезд за ее пределы, и возвращение без каких-либо помех (ст.27). Важнейшим гражданским правом является право на свободу совести, свободу вероисповедания.

  1. Четвёртый тур «Угадай-ка»

Ведущий: Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «Патриотизм».

Как вы понимаете: «Что такое патриотизм?»

- любовь к Родине;

- преданность к Родине;

- чувство гордости за Родину.

Вы считаете себя патриотами?

Если Родина позовет, пойдете ее защищать?

Сейчас наши команды получат задание. Из определенного набора слов они должны сочинить стихотворение о нашем  родном городе.

(Командам предоставлены  следующие слова: здесь, нахожу, красиво, Мне, всегда,  души, Омь,  для, И,  легко, нежно, здесь, плавно, я, легко, Здесь, дышу, своей, я, силы,  навстречу, с ним, течет, здесь, Иртышу,  Встречаясь, так, и)

На выполнения задания  дается 5 минут. Капитаны команд зачитывают свои варианты  стихотворений.

Спасибо, командам. А я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения Н.А.Хохловой.

Командам были даны слова именно из этого стихотворения. Уважаемое  жюри, определите, кто был ближе к оригиналу – 3 балла.

Мне здесь всегда легко, я здесь легко дышу

И для души своей я нахожу здесь силы

Здесь плавно Омь течет навстречу Иртышу

Встречаясь с ним так нежно и красиво.

Ведущий:  Симонид Кеосский сказал: «Для полного счастья необходимо иметь славное отечество».

Чтец:                                                                                

        Стихи  Д. Пенцов  

Родина моя

Россия-Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы.…Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия-Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

Досталась нашим детям.

  1. Пятый тур «Словесный портрет гражданина России»

Ведущий: Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

 Чтец: 

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни.

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Кто же такой «Гражданин» сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий         за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Наши команды получают очередное задание. За 5 минут они должны подготовить словесный портрет истинного гражданина России.

(Команды защищают свои работы и сдают их жюри).

  1. Шестой тур «Домашнее задание»

Ведущий: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живет, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.

Ответьте на вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»

Каждая  команда  получила домашнее задание. За 5 минут капитан команды должен подготовить и защитить проект «Что нужно сделать, чтобы государственную власть уважали?»

Команды защищают свои проекты и сдают их жюри.

Ведущий: А мне бы хотелось  закончить этот блок следующим высказыванием:

«Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной

Не будет гражданин достойный

К Отчизне холоден душой».

В. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Итак, сегодня вы проявили себя настоящими гражданами своей страны. Команды защищали проекты, отвечали на вопросы. Никто из участников не остался равнодушным. Все, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

(Жюри подводит итоги и вручает грамоту победившей  команде).

Ведущий: И подвести итог нашему конкурсу мне хочется следующими словами:

Результат не стоит долго ждать,

Наш патриотизм - итог дерзанью,

Мы готовы Родине отдать

Силу духа, мужество и знанье!

                   

                           

Критерии оценки деятельности студентов

         

       Критерии  урока

Микрогруппы                      

Приветствие

Разминка

Права и обязанности гражданина РФ

Угадай-ка

Словесный портрет гражданина России

Домашнее задание

Итоговая оценка

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3