Тест умственного развития Даёт возможность определить умения рассуждать, сравнивать.
консультация (11 класс) по теме

Тест умственного развития

Даёт возможность определить умения рассуждать, сравнивать.

 

Задание I.

Перед вами незаконченные предложения. Подчеркните то слово, которое отвечает  смыслу предложения.

Пример. Биография – это … случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.

1. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является … процветающим, единым, миролюбивым, суверенным, изолированным.

2. Систематизированный перечень каких-либо предметов – это … аннотация, словарь, пособие, реестр.

3. Интересная мысль, выраженная кратко и метко, называется … афоризм, отрывок, рассказ, цитата, эпос.

Задание II.

К каждому слову подберите синоним.

Пример. Век - это … история, столетие, событие, прогресс.

1. Аналогия – это случай, явление, свойство, сходство.

2. Интеллектуальный – опытный, умственный, деловой, знающий.

3. Нюанс – образ, чувство, оттенок, слух.

Задание III.

Установите связь.

Пример. Крепостные крестьяне – рабы. Феодалы - … король, рабовладельцы, церковь, сеньоры, дворяне.

1. Светло – темно, притяжение … металл, молекула, отталкивание, взаимодействие, движение.

2. Песня – композитор. Самолёт - … аэропорт, полёт, конструктор, горючее, истребитель.

3. Человек – толпа. Клетка - … растение, плод, микроскоп, ядро, ткань.

Задание IV.

Подчеркните лишнее слово.

Пример. Тарелка, чашка, стол, кастрюля, чайник.

1. Морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, терминология.

2. Куба, Япония, Вьетнам, Великобритания, Исландия.

3. Мозаика, смальта, фреска, барельеф.

Задание V.

Определите, что общего между словами.

Пример. Ель – сосна. Хвойные деревья.

1. Жидкость – твёрдое тело.

2. Предательство – трусость.

3. Сила тока – напряжение.

Задание VI.

Определите и напишите число, которое должно быть продолжением ряда.

1. 6, 9, 12, 15, 18, 21, …

2. 9, 1, 7, 1, 5, 1, …

3. 2, 3, 5, 6, 8, 9, …

Тест умственного развития

Правильные ответы

 

Задание I.

1. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является … процветающим, единым, миролюбивым, суверенным, изолированным.

2. Систематизированный перечень каких-либо предметов – это … аннотация, словарь, пособие, реестр, каталог.

3. Интересная мысль, выраженная кратко и метко, называется … афоризм, отрывок, рассказ, цитата, эпос.

Задание II.

1. Аналогия – это случай, явление, свойство, сходство.

2. Интеллектуальный – опытный, умственный, деловой, знающий.

3. Нюанс – образ, чувство, оттенок, слух.

Задание III.

1. Светло – темно, притяжение … металл, молекула, отталкивание, взаимодействие, движение.

2. Песня – композитор. Самолёт - … аэропорт, полёт, конструктор, горючее, истребитель.

3. Человек – толпа. Клетка - … растение, плод, микроскоп, ядро, ткань.

Задание IV.

1. Морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, терминология.

2. Куба, Япония, Вьетнам, Великобритания, Исландия.

3. Мозаика, смальта, фреска, барельеф.

Задание V.

1. Жидкость – твёрдое тело. Состояние вещества.

2. Предательство – трусость. Отрицательные черты характера.

3. Сила тока – напряжение. Физические величины; характеристики электрического тока.

Задание VI.

1. 3, 4, 6, 9, 13, 18, … 24

2. 15, 13, 16, 12, 17, 11, … 18

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32, … 64

 

Критерии для выводов:

Уровень умственного развития

Баллы

1.

Низкий

9 – 12

2.

Средний

12 – 16

3.

Высокий

16 – 18

 

 

 

 

 

Тест для определения характеристик мышления

Даёт возможность определить характер мышления – интуитивный или логический.

Задание I.

Подчеркните правильный ответ.

1. Лопата – копать. Нож - … острый, резать, точить.

2. Усталый – работа. Гордый - … улыбка, успех, счастливый.

3. Удивление – необыкновенный. Страх - … опасный, беспокойный, ужасный.

4. Размер – длина. Нечестный - … тюрьма, грешный, укравший.

5. АБ – ГВ, РС - … ПО, УТ, ТУ.

6. Лучше – наихудший. Медленно - … скорый, наилучший, быстрейший.

7. Пламя – жара. Роза - … шип, красные лепестки, запах.

8. Скоро – никогда. Близко - … нигде, далеко, прочь.

Задание II.

Уберите лишнее.

1. Свеча, луна, лампа.

2. 3/7, 3/9, 3/11.

3. Какой - либо, несколько, большая часть.

4. Широкий, зигзагообразный, прямой.

Задание III.

Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить ряд.

ХОООХХОООХХХ – ОХХХ, ОО, ХОО.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для определения характеристик мышления

Правильные ответы

 

Задание I.

Подчеркните правильный ответ.

1. Лопата – копать. Нож - … острый, резать, точить.

2. Усталый – работа. Гордый - … улыбка, успех, счастливый.

3. Удивление – необыкновенный. Страх - … опасный, беспокойный, ужасный.

4. Размер – длина. Нечестный - … тюрьма, грешный, укравший.

5. АБ – ГВ, РС - … ПО, УТ, ТУ.

6. Лучше – наихудший. Медленно - … скорый, наилучший, быстрейший.

7. Пламя – жара. Роза - … шип, красные лепестки, запах.

8. Скоро – никогда. Близко - … нигде, далеко, прочь.

Задание II.

Уберите лишнее.

1. Свеча, луна, лампа.

2. 3/7, 3/9, 3/11.

3. Какой - либо, несколько, большая часть.

4. Широкий, зигзагообразный, прямой.

Задание III.

Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить ряд.

ХООООХХОООХХХ – ОХХХ, ОО, ХОО.  

 

Критерии для выводов:

Если Вы набрали 8 – 13 правильных ответов, значит Вы – личность с логическим мышлением, которая способна быстро схватывать новые идеи. Такой человек умеет выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал. Работник с таким мышлением – находка для учреждения.

         Если Вы набрали 7 баллов и меньше, значит Вы – личность с интуитивным мышлением, склонны к эмоциональным решениям. Человек с таким мышлением склонен решат проблемы путём проб и ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня креативности

Позволяет определить способности выдвижения оригинальных идей, отличающихся от очевидных.

Задание I.

Образуйте как можно больше слов, начинающихся с:

1. про…,

2. де… .

Задание II.

Образуйте как можно больше слов с окончанием:

1. …тие,

2. …инт.

Задание III.

Предлагаются четыре начальных буквы для четырёх слов. Составьте из них как можно больше предложение. Буквы:

1. М, П, В, А;

2. З, К, Д, Н.

Задание IV.

Расшифруйте или придумайте свои  названия (как можно больше) аббревиатурам:

1. НПБ,

2. АНЛО.

Задание V.

Напишите как можно больше предметов или вещей, которые:

1. можно сгибать,

2. мягкие.

Задание VI.

Предложите как можно больше способов применения таким предметам как:

1. консервная банка,

2. кирпич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня криативности

Правильные ответы

 

При подведении итогов подсчитывается количество всех ответов. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Полученный результат следует разделить на 7. Полученный результат и является показателем уровня креативности.

 

Критерии для выводов:

1-2 балла – низкий результат,

3-4 балла – результат ниже среднего,

5 баллов - средний показатель,

6 баллов – показатель выше среднего,

7 баллов – высокий,

8-9 баллов – очень высокий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика интеллекта

Позволяет определить уровень умственного развития

 

Задание I.

Вставьте в скобках слово, которое означает то же, что и слова, стоящие вне скобок.

Пример. Родник (ключ) отмычка.

1. Предлог (…) ремень узды.

2. Битва (…) ругань.

3. Насыпь (…) вращающийся стержень.

4. Рука (…) гроздь.

Задание II.

Вставьте слово лил сочетание букв, которое служило бы одновременно окончанием первого слова и началом второго.

Пример. Го (бой) кот.

1. Ковер (…) лета.

2. Каб (…) ошко.

3. Сна (…) овой.

Задание III.

Расшифруйте анаграммы, т.е. восстановите слова из набора букв. В каждом задании подчеркните лишнее слово.

Пример. Трба – брат. Атмь – мать. Клиракс – скрипка.

1. Кохйек - …             

    Оживт - …

    Снинет - …

2. Зоак - …

    Шадоль - …

    Реобб - …

Задание IV.

Найдите общее окончание для ряда слов. Количество точек означает количество букв в окончаниях.

Пример. Др…, м…, тр …, ц… . Общее окончание – ель.

1. Б…

    Г…

    М...

    Р…

    С…

2. Б..

    Гр..

    Ен..

    К..

    Пл..

    Ск..

 

 

 

 

Диагностика интеллекта

Правильные ответы

 

Задание I.

1. Предлог (повод) ремень узды.

2. Битва (брань) ругань.

3. Насыпь (вал) вращающийся стержень.

4. Рука (кисть) гроздь.

Задание II.

1. Ковер (кот) лета.

2. Каб (лук) ошко.

3. Сна (ряд) овой.

Задание III.

1. Кохйек - хоккей             

    Оживт - живот

    Снинет - теннис

2. Зоак - коза

    Шадоль - лошадь

    Реобб - бобер

Задание IV.

1. Боль

    Голь

    Моль

    Роль

    Соль

2. Бот

    Грот

    Енот

    Кот

    Плот

    Скот

 

При подведении итогов подсчитывается количество всех ответов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Критерии для выводов:

9-12 баллов – ниже нормы

12-15 баллов – хорошая норма

15-18 балов – отличная норма

18-21 балл – высокий интеллект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_umstvennogo_razvitiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тест умственного развития

Даёт возможность определить умения рассуждать, сравнивать.

Задание I.

Перед вами незаконченные предложения. Подчеркните то слово, которое отвечает  смыслу предложения.

Пример. Биография – это … случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.

1. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является … процветающим, единым, миролюбивым, суверенным, изолированным.

2. Систематизированный перечень каких-либо предметов – это … аннотация, словарь, пособие, реестр.

3. Интересная мысль, выраженная кратко и метко, называется … афоризм, отрывок, рассказ, цитата, эпос.

Задание II.

К каждому слову подберите синоним.

Пример. Век - это … история, столетие, событие, прогресс.

1. Аналогия – это случай, явление, свойство, сходство.

2. Интеллектуальный – опытный, умственный, деловой, знающий.

3. Нюанс – образ, чувство, оттенок, слух.

Задание III.

Установите связь.

Пример. Крепостные крестьяне – рабы. Феодалы - … король, рабовладельцы, церковь, сеньоры, дворяне.

1. Светло – темно, притяжение … металл, молекула, отталкивание, взаимодействие, движение.

2. Песня – композитор. Самолёт - … аэропорт, полёт, конструктор, горючее, истребитель.

3. Человек – толпа. Клетка - … растение, плод, микроскоп, ядро, ткань.

Задание IV.

Подчеркните лишнее слово.

Пример. Тарелка, чашка, стол, кастрюля, чайник.

1. Морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, терминология.

2. Куба, Япония, Вьетнам, Великобритания, Исландия.

3. Мозаика, смальта, фреска, барельеф.

Задание V.

Определите, что общего между словами.

Пример. Ель – сосна. Хвойные деревья.

1. Жидкость – твёрдое тело.

2. Предательство – трусость.

3. Сила тока – напряжение.

Задание VI.

Определите и напишите число, которое должно быть продолжением ряда.

1. 6, 9, 12, 15, 18, 21, …

2. 9, 1, 7, 1, 5, 1, …

3. 2, 3, 5, 6, 8, 9, …

Тест умственного развития

Правильные ответы

Задание I.

1. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является … процветающим, единым, миролюбивым, суверенным, изолированным.

2. Систематизированный перечень каких-либо предметов – это … аннотация, словарь, пособие, реестр, каталог.

3. Интересная мысль, выраженная кратко и метко, называется … афоризм, отрывок, рассказ, цитата, эпос.

Задание II.

1. Аналогия – это случай, явление, свойство, сходство.

2. Интеллектуальный – опытный, умственный, деловой, знающий.

3. Нюанс – образ, чувство, оттенок, слух.

Задание III.

1. Светло – темно, притяжение … металл, молекула, отталкивание, взаимодействие, движение.

2. Песня – композитор. Самолёт - … аэропорт, полёт, конструктор, горючее, истребитель.

3. Человек – толпа. Клетка - … растение, плод, микроскоп, ядро, ткань.

Задание IV.

1. Морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, терминология.

2. Куба, Япония, Вьетнам, Великобритания, Исландия.

3. Мозаика, смальта, фреска, барельеф.

Задание V.

1. Жидкость – твёрдое тело. Состояние вещества.

2. Предательство – трусость. Отрицательные черты характера.

3. Сила тока – напряжение. Физические величины; характеристики электрического тока.

Задание VI.

1. 3, 4, 6, 9, 13, 18, … 24

2. 15, 13, 16, 12, 17, 11, … 18

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32, … 64

Критерии для выводов:

Уровень умственного развития

Баллы

1.

Низкий

9 – 12

2.

Средний

12 – 16

3.

Высокий

16 – 18

Тест для определения характеристик мышления

Даёт возможность определить характер мышления – интуитивный или логический.

Задание I.

Подчеркните правильный ответ.

1. Лопата – копать. Нож - … острый, резать, точить.

2. Усталый – работа. Гордый - … улыбка, успех, счастливый.

3. Удивление – необыкновенный. Страх - … опасный, беспокойный, ужасный.

4. Размер – длина. Нечестный - … тюрьма, грешный, укравший.

5. АБ – ГВ, РС - … ПО, УТ, ТУ.

6. Лучше – наихудший. Медленно - … скорый, наилучший, быстрейший.

7. Пламя – жара. Роза - … шип, красные лепестки, запах.

8. Скоро – никогда. Близко - … нигде, далеко, прочь.

Задание II.

Уберите лишнее.

1. Свеча, луна, лампа.

2. 3/7, 3/9, 3/11.

3. Какой - либо, несколько, большая часть.

4. Широкий, зигзагообразный, прямой.

Задание III.

Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить ряд.

ХОООХХОООХХХ – ОХХХ, ОО, ХОО.  

Тест для определения характеристик мышления

Правильные ответы

Задание I.

Подчеркните правильный ответ.

1. Лопата – копать. Нож - … острый, резать, точить.

2. Усталый – работа. Гордый - … улыбка, успех, счастливый.

3. Удивление – необыкновенный. Страх - … опасный, беспокойный, ужасный.

4. Размер – длина. Нечестный - … тюрьма, грешный, укравший.

5. АБ – ГВ, РС - … ПО, УТ, ТУ.

6. Лучше – наихудший. Медленно - … скорый, наилучший, быстрейший.

7. Пламя – жара. Роза - … шип, красные лепестки, запах.

8. Скоро – никогда. Близко - … нигде, далеко, прочь.

Задание II.

Уберите лишнее.

1. Свеча, луна, лампа.

2. 3/7, 3/9, 3/11.

3. Какой - либо, несколько, большая часть.

4. Широкий, зигзагообразный, прямой.

Задание III.

Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить ряд.

ХООООХХОООХХХ – ОХХХ, ОО, ХОО.  

Критерии для выводов:

Если Вы набрали 8 – 13 правильных ответов, значит Вы – личность с логическим мышлением, которая способна быстро схватывать новые идеи. Такой человек умеет выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал. Работник с таким мышлением – находка для учреждения.

        Если Вы набрали 7 баллов и меньше, значит Вы – личность с интуитивным мышлением, склонны к эмоциональным решениям. Человек с таким мышлением склонен решат проблемы путём проб и ошибок.

Диагностика уровня креативности

Позволяет определить способности выдвижения оригинальных идей, отличающихся от очевидных.

Задание I.

Образуйте как можно больше слов, начинающихся с:

1. про…,

2. де… .

Задание II.

Образуйте как можно больше слов с окончанием:

1. …тие,

2. …инт.

Задание III.

Предлагаются четыре начальных буквы для четырёх слов. Составьте из них как можно больше предложение. Буквы:

1. М, П, В, А;

2. З, К, Д, Н.

Задание IV.

Расшифруйте или придумайте свои  названия (как можно больше) аббревиатурам:

1. НПБ,

2. АНЛО.

Задание V.

Напишите как можно больше предметов или вещей, которые:

1. можно сгибать,

2. мягкие.

Задание VI.

Предложите как можно больше способов применения таким предметам как:

1. консервная банка,

2. кирпич.

Диагностика уровня криативности

Правильные ответы

При подведении итогов подсчитывается количество всех ответов. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Полученный результат следует разделить на 7. Полученный результат и является показателем уровня креативности.

Критерии для выводов:

1-2 балла – низкий результат,

3-4 балла – результат ниже среднего,

5 баллов - средний показатель,

6 баллов – показатель выше среднего,

7 баллов – высокий,

8-9 баллов – очень высокий.

Диагностика интеллекта

Позволяет определить уровень умственного развития

Задание I.

Вставьте в скобках слово, которое означает то же, что и слова, стоящие вне скобок.

Пример. Родник (ключ) отмычка.

1. Предлог (…) ремень узды.

2. Битва (…) ругань.

3. Насыпь (…) вращающийся стержень.

4. Рука (…) гроздь.

Задание II.

Вставьте слово лил сочетание букв, которое служило бы одновременно окончанием первого слова и началом второго.

Пример. Го (бой) кот.

1. Ковер (…) лета.

2. Каб (…) ошко.

3. Сна (…) овой.

Задание III.

Расшифруйте анаграммы, т.е. восстановите слова из набора букв. В каждом задании подчеркните лишнее слово.

Пример. Трба – брат. Атмь – мать. Клиракс – скрипка.

1. Кохйек - …              

    Оживт - …

    Снинет - …

2. Зоак - …

    Шадоль - …

    Реобб - …

Задание IV.

Найдите общее окончание для ряда слов. Количество точек означает количество букв в окончаниях.

Пример. Др…, м…, тр …, ц… . Общее окончание – ель.

1. Б…

    Г…

    М...

    Р…

    С…

2. Б..

    Гр..

    Ен..

    К..

    Пл..

    Ск..

Диагностика интеллекта

Правильные ответы

Задание I.

1. Предлог (повод) ремень узды.

2. Битва (брань) ругань.

3. Насыпь (вал) вращающийся стержень.

4. Рука (кисть) гроздь.

Задание II.

1. Ковер (кот) лета.

2. Каб (лук) ошко.

3. Сна (ряд) овой.

Задание III.

1. Кохйек - хоккей              

    Оживт - живот

    Снинет - теннис

2. Зоак - коза

    Шадоль - лошадь

    Реобб - бобер

Задание IV.

1. Боль

    Голь

    Моль

    Роль

    Соль

2. Бот

    Грот

    Енот

    Кот

    Плот

    Скот

При подведении итогов подсчитывается количество всех ответов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Критерии для выводов:

9-12 баллов – ниже нормы

12-15 баллов – хорошая норма

15-18 балов – отличная норма

18-21 балл – высокий интеллект.