План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.
опыты и эксперименты (7 класс) по теме

Хлынцова Галина Александровна

Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения материала напрямую зависит от физического и психологического здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_eksperimentalnoy_raboty_pedagoga111.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя школа №7»

_________________________

Руденко Г.П.

«_____»__________2013г

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ

«Средняя школа №7»

_____________________

И.А. Гилязова

«_______»___________2013

План экспериментальной работы

педагога _Хлынцовой Галины Александровны_

на 2013-2014 учебный год

Темы экспериментальной работы: Индивидуальное сопровождение учащихся с ослабленным здоровьем и группы риска.  Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

  1. Цель и задачи
  • цель эксперимента в целом: создание совокупности условий, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
  • задачи эксперимента в целом: 
  1. Создать условия, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья учащихся
  2. Определить критерии эффективности педагогических условий сохранения и укрепления здоровья учащихся
  3. Обучение учащихся и их родителей основам здорового образа жизни
  4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности выявленных условий для содействия охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Условия

Мероприятия, направленные на создание условий

Сроки

Формы отчетности

Реализация педагогического процесса посредством здоровьесберегающих технологий

динамические позы

(технология Базарного В.Ф.)

на каждом уроке в течение года

  • участие в открытых мероприятиях в рамках работы стажерской площадки КГОУ ДОВ «Институт повышения квалификации педагогических кадров», организованной на базе школы
  • мониторинг соматического здоровья учащихся класса
  • анкетирование
  • пополнение методической копилки школы (конспект урока)

организация урока в режиме моторной свободы

(технология Базарного В.Ф.)

на каждом уроке в течение года

использование офтальмологических тренажеров

(технология Базарного В.Ф.)

на каждом уроке в течение года

использование ионизаторов

на каждом уроке в течение года

дыхательная гимнастика

на каждом уроке в течение года

Включение в содержание образования и воспитания мероприятий, способствующие формированию у школьников ценностного отношения к своему здоровью

ведение классных часов «Уроки здоровья»:

1. Здоровый образ жизни. Что это такое?

2. Потребность быть здоровым.

3. Личная гигиена и режим дня.

4. Полезные привычки.

5. Об умственном труде и отдыхе. Компьютерная  зависимость и болезни подростка.

6. Вопросы питания. Можете ли вы их решить сами?

7. Болезни, которые рядом.

Так ли безопасна ОРВИ?

 8. Мы в мире гармонии.

9.Осанка – здоровье спины.

 В течение 1-2 четверти

Анализ пре- и пост- тестов в отчете

Ведение занятий превентивного  обучения  по программе «Все цвета, кроме черного»

В течение 3 четверти

Анализ пре- и пост- тестов в отчете

Мероприятия здоровьесберегающей направленности (Дни здоровья, веселые старты, прогулки на лыжах, посещение Голубой лагуны, купание в бассейне в Паратунке, катание на катке, посещение   спорткомплекса  «Звездный»)

В течение  учебного  года

  • пополнение методической копилки школы (конспект мероприятия)
  • учет количества учащихся, участвующих в мероприятиях и выявление их мотивации

Реализация программ индивидуального сопровождения учащихся с ослабленным здоровьем и группы риска

Участие в программе индивидуального сопровождения.

1.Китаев С.

2.Духанин Н.

3.Петрунин С.

4.Гвановский В.

5.Туголукова М.

Октябрь-декабрь

Ноябрь-декабрь

Октябрь

Октябрь

Сентябрь - декабрь

Количество случаев участия (как классного руководителя-4, как предметника-6)

Включение в организационную структуру школы службы примирения как средства формирования социального и психологического здоровья субъектов образовательного процесса

Участие в работе службы примирения (подбор учащихся для работы волонтерами)

1.Назаров Т.

2.Гвановский В.

октябрь

Количество учащихся в классе, участвующих в работе службы примирения -2, волонтеров 3

Организация работы с родителями, направленная на поддержку идей здоровьесбережения в семейном воспитании

Родительские собрания, лектории, родительский всеобуч, привлечение родителей к участию в мероприятиях оздоровительной направленности                    

1.«Вот и стали мы на год взрослей». Психолого- педагогические особенности подросткового возраста  (сентябрь)

2.Можно ли жить без алкоголя и  табакокурения (октябрь)

Лекция для родителей

 3.В большую жизнь без наркотиков(ноябрь).Лекция с презентацией о вреде наркотиков

 4.Так ли безобидны «безобидные» привычки? Беседа, анкета для детей и родителей          (декабрь)

В течение 1 полугодия

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к эксперименту, к ЗОЖ, к проводимой работе с их детьми (анкета будет общая для всех родителей)

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя школа №7»

_________________________

Короткова А.Ю.

«_____»__________20____г

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ

«Средняя школа №7»

_____________________

И.А. Гилязова

«_______»___________2010

ПЛАН ОТЧЕТА

по эксперименту

  1. Приросты заболеваемости по школьным патологиям

класс

патология зрения

сколиоз

нарушение осанки

нарушения пищеварительной системы

неврологические заболевания

I

II

III

IV

начало года

конец года

  1. Мероприятия оздоровительной направленности

Название мероприятия

кол-во участников

мотивация

  1. Элементы здоровьесбережения, применяемые на уроке:….
  2. Проведенные родительские собрания на здоровьесберегающую тематику: …
  3. Результаты мониторинга экспериментальной деятельности:
  • Результативность уроков здоровья

Номер вопроса

результаты пре-теста (%)

результаты пост-теста (%)

1

2

  • Результативность превентивного обучения

Номер вопроса

результаты пре-теста (%)

результаты пост-теста (%)

1

2

  • Результаты анкетирования родителей (март)
  • Результаты анкетирования «удовлетворенность-неудовлетворенность своим положением в коллективе» (анкета будет общая)
  • Количество детей, способных к самоконтролю (не способных к самоконтролю)
  • Фамилии детей с девиантным поведением.
  • Системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования (% У, %К)
  1. Посещение семинаров, курсов по здоровьесберегающей тематике:

Уровень (краевой, городской, школьный)

Название (тема) семинара

  1. Участие в проведении семинаров, курсов по здоровьесберегающей тематике:

Уровень (краевой, городской, школьный)

Название (тема) семинара

  1. Фамилии учащихся, прошедших программы индивидуального сопровождения, ваше мнение о ее результативности.
  2. Публикации:...
  3. Положительные и отрицательные последствия проводимых изменений:…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагога Головченко Марины Борисовны

план  мероприятий на новый  учебный год....

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

План работы по здоровьесбережению

Цель: Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни....