Главные вкладки

    План экспериментальной работы педагога. Здоровьесбережение.
    опыты и эксперименты (7 класс) по теме

    Хлынцова Галина Александровна

    Вопросы здоровьесбережения наиболее актуальны в наши дни. В современной школе необходимо знание и введение в практическую деятельность разнообразных элементов здоровьесбережения. Степень усвоения материала напрямую зависит от физического и психологического здоровья подрастающего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_eksperimentalnoy_raboty_pedagoga111.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «СОГЛАСОВАНО»

    заместитель директора по УВР

    МБОУ «Средняя школа №7»

    _________________________

    Руденко Г.П.

    «_____»__________2013г

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор МБОУ

    «Средняя школа №7»

    _____________________

    И.А. Гилязова

    «_______»___________2013

    План экспериментальной работы

    педагога _Хлынцовой Галины Александровны_

    на 2013-2014 учебный год

    Темы экспериментальной работы: Индивидуальное сопровождение учащихся с ослабленным здоровьем и группы риска.  Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

    1. Цель и задачи
    • цель эксперимента в целом: создание совокупности условий, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
    • задачи эксперимента в целом: 
    1. Создать условия, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья учащихся
    2. Определить критерии эффективности педагогических условий сохранения и укрепления здоровья учащихся
    3. Обучение учащихся и их родителей основам здорового образа жизни
    4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности выявленных условий для содействия охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

    Условия

    Мероприятия, направленные на создание условий

    Сроки

    Формы отчетности

    Реализация педагогического процесса посредством здоровьесберегающих технологий

    динамические позы

    (технология Базарного В.Ф.)

    на каждом уроке в течение года

    • участие в открытых мероприятиях в рамках работы стажерской площадки КГОУ ДОВ «Институт повышения квалификации педагогических кадров», организованной на базе школы
    • мониторинг соматического здоровья учащихся класса
    • анкетирование
    • пополнение методической копилки школы (конспект урока)

    организация урока в режиме моторной свободы

    (технология Базарного В.Ф.)

    на каждом уроке в течение года

    использование офтальмологических тренажеров

    (технология Базарного В.Ф.)

    на каждом уроке в течение года

    использование ионизаторов

    на каждом уроке в течение года

    дыхательная гимнастика

    на каждом уроке в течение года

    Включение в содержание образования и воспитания мероприятий, способствующие формированию у школьников ценностного отношения к своему здоровью

    ведение классных часов «Уроки здоровья»:

    1. Здоровый образ жизни. Что это такое?

    2. Потребность быть здоровым.

    3. Личная гигиена и режим дня.

    4. Полезные привычки.

    5. Об умственном труде и отдыхе. Компьютерная  зависимость и болезни подростка.

    6. Вопросы питания. Можете ли вы их решить сами?

    7. Болезни, которые рядом.

    Так ли безопасна ОРВИ?

     8. Мы в мире гармонии.

    9.Осанка – здоровье спины.

     В течение 1-2 четверти

    Анализ пре- и пост- тестов в отчете

    Ведение занятий превентивного  обучения  по программе «Все цвета, кроме черного»

    В течение 3 четверти

    Анализ пре- и пост- тестов в отчете

    Мероприятия здоровьесберегающей направленности (Дни здоровья, веселые старты, прогулки на лыжах, посещение Голубой лагуны, купание в бассейне в Паратунке, катание на катке, посещение   спорткомплекса  «Звездный»)

    В течение  учебного  года

    • пополнение методической копилки школы (конспект мероприятия)
    • учет количества учащихся, участвующих в мероприятиях и выявление их мотивации

    Реализация программ индивидуального сопровождения учащихся с ослабленным здоровьем и группы риска

    Участие в программе индивидуального сопровождения.

    1.Китаев С.

    2.Духанин Н.

    3.Петрунин С.

    4.Гвановский В.

    5.Туголукова М.

    Октябрь-декабрь

    Ноябрь-декабрь

    Октябрь

    Октябрь

    Сентябрь - декабрь

    Количество случаев участия (как классного руководителя-4, как предметника-6)

    Включение в организационную структуру школы службы примирения как средства формирования социального и психологического здоровья субъектов образовательного процесса

    Участие в работе службы примирения (подбор учащихся для работы волонтерами)

    1.Назаров Т.

    2.Гвановский В.

    октябрь

    Количество учащихся в классе, участвующих в работе службы примирения -2, волонтеров 3

    Организация работы с родителями, направленная на поддержку идей здоровьесбережения в семейном воспитании

    Родительские собрания, лектории, родительский всеобуч, привлечение родителей к участию в мероприятиях оздоровительной направленности                    

    1.«Вот и стали мы на год взрослей». Психолого- педагогические особенности подросткового возраста  (сентябрь)

    2.Можно ли жить без алкоголя и  табакокурения (октябрь)

    Лекция для родителей

     3.В большую жизнь без наркотиков(ноябрь).Лекция с презентацией о вреде наркотиков

     4.Так ли безобидны «безобидные» привычки? Беседа, анкета для детей и родителей          (декабрь)

    В течение 1 полугодия

    Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к эксперименту, к ЗОЖ, к проводимой работе с их детьми (анкета будет общая для всех родителей)

    «СОГЛАСОВАНО»

    заместитель директора по УВР

    МБОУ «Средняя школа №7»

    _________________________

    Короткова А.Ю.

    «_____»__________20____г

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор МБОУ

    «Средняя школа №7»

    _____________________

    И.А. Гилязова

    «_______»___________2010

    ПЛАН ОТЧЕТА

    по эксперименту

    1. Приросты заболеваемости по школьным патологиям

    класс

    патология зрения

    сколиоз

    нарушение осанки

    нарушения пищеварительной системы

    неврологические заболевания

    I

    II

    III

    IV

    начало года

    конец года

    1. Мероприятия оздоровительной направленности

    Название мероприятия

    кол-во участников

    мотивация

    1. Элементы здоровьесбережения, применяемые на уроке:….
    2. Проведенные родительские собрания на здоровьесберегающую тематику: …
    3. Результаты мониторинга экспериментальной деятельности:
    • Результативность уроков здоровья

    Номер вопроса

    результаты пре-теста (%)

    результаты пост-теста (%)

    1

    2

    • Результативность превентивного обучения

    Номер вопроса

    результаты пре-теста (%)

    результаты пост-теста (%)

    1

    2

    • Результаты анкетирования родителей (март)
    • Результаты анкетирования «удовлетворенность-неудовлетворенность своим положением в коллективе» (анкета будет общая)
    • Количество детей, способных к самоконтролю (не способных к самоконтролю)
    • Фамилии детей с девиантным поведением.
    • Системность знаний о мире, их соответствие стандарту образования (% У, %К)
    1. Посещение семинаров, курсов по здоровьесберегающей тематике:

    Уровень (краевой, городской, школьный)

    Название (тема) семинара

    1. Участие в проведении семинаров, курсов по здоровьесберегающей тематике:

    Уровень (краевой, городской, школьный)

    Название (тема) семинара

    1. Фамилии учащихся, прошедших программы индивидуального сопровождения, ваше мнение о ее результативности.
    2. Публикации:...
    3. Положительные и отрицательные последствия проводимых изменений:…

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план работы педагога Головченко Марины Борисовны

    план  мероприятий на новый  учебный год....

    План работы педагога - психолога

         ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

    План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

    В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

    Индивидуальный план развития педагога (план самообразования)

    laquo;Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и...

    План работы по здоровьесбережению

    Цель: Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни....