План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
материал

Филина Вера Петровна

План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Отчёт – педагога наставника

за 2020-2021 учебный год

Ф.И.О. молодого специалиста: Ткаченко Ольга Васильевна

Ф.И.О. педагога- наставника:  Филина Вера Петровна

      

         Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного педагога, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь одним из наставников молодого специалиста Ткаченко Ольги Васильевны, я определила цель и основные задачи работы        .  
Цель: оказание практической помощи молодому  специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм, методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся  с ОВЗ
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков наставника молодым педагогом

3.Посещение уроков молодого специалиста

3. Планирование и сценирование коррекционно-развивающих уроков, анализ деятельности.

4. Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности обучающихся  с ОВЗ во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических  объединений.

7.  Проведение опытными учителями «Мастер-классов» и открытых уроков.

8.  Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах коррекционной педагогики ;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
  • умение проектировать коррекционно-развивающее занятие, работать с классом на основе составления индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.


Выбор 
формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 


Была проведены консультации и беседы по составлению СИПР, календарно-тематическому  планированию. Оказана помощь при составлении контрольно-измерительных материалов Мною  посещались следующие уроки   Ткаченко  Ольги Васильевны:

Предмет

Тема урока

Когда

1

Математические представления

Сравнение длин предмета

07.09.20.

2

Альтернативная

коммуникация

 Предложение, его графическая схема

11.09.20

3

Окружающий социальный мир

«Я ученик»

16.10.20.

4

Математические представления

Числовой ряд 1-10

22.10.20.

5

Окружающий природный  мир

 Труд людей осенью

08.11.20.

6

Математические

представления

Состав числа  10.

16.12.20.

7

Альтернативная

коммуникация

Составление рассказа по сюжетной картинке.

19.12.20.

8

Альтернативная

коммуникация

Стихи о зиме ( разучивание)

28.01.21.

9

Математические представления

Выполнение тестовых заданий

2.02.21

10

Альтернативная коммуникация

Большая буква в именах и фамилиях людей

14.02.21.

11

Окружающий природный мир

Вода и её свойства.

03.03.21.

12

ИЗО

Разметка по трафарету. Разметка по шаблону.

15.03.21.

13.

Альтернативная коммуникация

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

05.04.21

14

Математические

Представления.

Геометрическая фигура четырёхугольник.

12.04.21.

15.

ИЗО

Техника выполнения-линейный рисунок.

21.04.21.

16.

Окружающий социальный мир

« Я -пешеход»

19.05.21.

   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее  внимание. Совместно с  молодым специалистом  анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении полугодия Ткаченко Ольга Васильевна  могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- использование различных методов обучения;

- организация деятельности обучающихся  на уроке;

-  понятная и немногословная речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и обучающихся в контексте урока.

      Учебно –воспитательный процесс в классе  Ольга Васильевна  строился в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы консультации.

В классе с ребятами была подготовлены и проведены следующие мероприятия:

- Общешкольная линейка « У меня в порядке книжки и тетрадки»

-Внеклассное занятие «Что такое дружба»

-Библиотечный урок « Я знаю ПДД»

-Конкурс рисунков « Я –пешеход»

-Конкур «Подари свою любовь миру»

-«Веселые старты»- 3 место

-Участие в школьной олимпиаде по трудовому обучению и  др.

          За прошедший период  работы с молодым  специалистом можно сделать вывод: учитель   неплохо владеют методикой ведения урока, материалом урока,  следит не только  за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении обучающихся в классе.    

    Также в  ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у  Ольги Васильевны  получается  осуществить индивидуальный подход в работе с учетом индивидуальных  особенностей  и возможностей обучающихся.

В 2020-2021 учебном году  Ольга Васильевна  активно участвовала  в методических конкурсах,  посещала конференции, семинары, вебинары.

  Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности обучающихся.

 Вывод.  Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывалась  помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

-  работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах учета интеллектуальных возможностей  и творческого потенциала обучающихся на уроках;

 - направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с обучающимися с разным уровнем мотивации, с разными образовательными возможностями. 

 

Учитель-наставник                                                                                                                          В.П. Филина.C:\Users\1663258\Desktop\аттестация Филина Вера Петровна\подпись 1.jpg

 30.05.2021г.

C:\Users\1663258\Desktop\аттестация Филина Вера Петровна\печать.jpg



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                            УТВЕРЖДЕНО

приказ №  224 от «01» 09. 2020 г.

                                               

План работы педагога-наставника,

учителя    индивидуального обучения первой квалификационной категории

                                                                                 

Филиной  Веры Петровны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Ткаченко Ольгой Васильевной

на 2020-2021 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Ткаченко Ольга Васильевна

Образование:

 высшее

Какое учебное заведение окончил:

Башкирский государственный университет . Педагогика начального образования.

Год окончания учебного заведения:

2020

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1 год

Место работы:

КОУ «Нефтеюганская школа –интернат  для обучающихся С ОВЗ»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

4 класс

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Филина Вера Петровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

1980 Барнаульский государственный педагогический  институт.

Год окончания учебного заведения:

2010 Уральский государственный педагогический университет по специальности по специальности

Специальность по диплому:

                       Олигофренопедагог

Педагогический стаж:

38 лет

Место работы:

КОУ «Нефтеюганская школа –интернат  для обучающихся С ОВЗ»

Должность:

учитель индивидуального обучения

Учебная нагрузка:

20 час

Классы:

6,7-е классы

Квалификационная категория:

первая

Цель – оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм, методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся  с ОВЗ
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков наставника молодым педагогом

3.Посещение уроков молодого специалиста

3. Планирование и сценирование коррекционно-развивающих уроков, анализ деятельности.

4. Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности      обучающихся  с ОВЗ во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Привлечение молодого специалиста  к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических  объединений.

7.  Проведение опытными учителями «Мастер-классов» и открытых уроков.

8.  Отслеживание результатов работы  молодого учителя, педагогическая диагностика.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах коррекционной педагогики ;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;
  • умение проектировать коррекционно-развивающее занятие, работать с классом на основе составления индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

            1. Разработка

программы по учебным предметам

Составление специальной индивидуальной программы развития  для обучающихся  4 класса на основе АООП школы

Составление календарно-тематического планирования

Практическое занятие.

(август)

Консультация

Корректировка рабочей программы по предметам учебного плана (СИПР)

Консультация

(ноябрь)

2.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

3.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника молодым специалистом    (по 4-5  раз в четверть)

Посещение уроков молодого специалиста

наставником  ( со II четверти)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта конструкт урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и обучающихся  на уроке»

4. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Корректировка  индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ.

Проведение анкетирования обучающихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями  икружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

5.Методическая работа

Работа в методическом объединении

Участие в педсоветах, семинарах конференциях, вебинарах.

Подготовка выступлений по изученным темам ( 2 раза за полугодие)

Ведение школьной документации

Отчёт молодого специалиста

6. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в I звене коррекционной школы   Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа

 Учитель- наставник                                                                       Филина В.П.

 

Дата:  04.09.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год...

Совместный план работы педагога-наставника и молодого специалиста

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков....