План работы педагога–наставника с молодым специалистом.
консультация на тему

Топчиева Ольга Николаевна

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

         План работы

                    педагога–наставника с молодым специалистом.

Школа- это целая жизнь! Не забываемая, чудесная, полная надежд открытий и свершений. В ней свои законы и правила. За многолетнюю педагогическую деятельность у меня сложилась собственная система обучения и воспитания, отвечающая реальным запросам времени и требованиям к качеству образования. Мой педагогический стаж- 26 лет.

            Моя педагогическая практика сложилась так, что в 2016-2017 учебном году я стала наставником, молодого специалиста – Тихоновой Анастасии Александровны

             Молодой педагог окончил ТГПК в 2009 году. Квалификация: учитель информатики основной общеобразовательной школы. По специальности: информатик. Анастасия Александровна  владеет  теоретическими знаниями, но испытывает затруднения при применении их на практике.

Современная школа в условиях реализации ФГОС выдвигает высокие требования к общей культуре и социальным знаниям учителя, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня.

 Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

И как показывает действительность, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно, а чтобы этого не произошло, молодым учителям нужно целенаправленно помогать.

Опыт работы с молодым специалистом показывает, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями школьников, осуществление классного руководства.

      Моя задача как наставника  помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наша работа строится на взаимоуважении сотрудничестве и работе в команде.  Чтобы взаимодействие с молодым специалистом было конструктивным и приносило желаемый эффект, придерживаюсь следующих правил общения:

  • не приказывать
  • не угрожать
  • не проповедовать
  • не поучать
  • не подсказывать решения
  • не выносить суждений
  • не оправдывать и не оправдываться.

План работы

 педагога–наставника Топчиевой Ольги Николаевны с молодым специалистом Тихоновой Анастасией Александровной

на 2016 - 2017 учебный год

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

1.

 

 Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

 Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов

 

сентябрь

 календарно-тематическое планирование

 

 Памятка по заполнению классного журнала

 

 

2.

 Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

октябрь

 Список учебно-дидактического материала

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

 

 

3.

 

 Участие в заседании методического объединения;

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

ноябрь

Протокол ШМО

Выработка рекомендаций

 

 

 

 

4.

 

Общие вопросы методики проведения внеурочных  мероприятий   с учащимися

Анализ работы за первое полугодие

декабрь

Выработка рекомендаций

 

Промежуточный отчет

 

5.

 

Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

январь

 

6.

 

Проведение внеклассного мероприятия

февраль

Сценарий мероприятия

 

7.

 

 Проведение внеклассного мероприятия с учащимися

март

Презентация

Сценарий мероприятия

 

 

8.

Вопросы  ГИА

 Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

апрель

 

Подбор примеров -  ситуаций (информационный лист)

 

9.

 Отчет молодого специалиста о проделанной работе

 

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

 

Формы сопровождения

профессиональной адаптации молодого учителя

В работе с молодым учителем используются различные формы: консультации,  дискуссии, обмен опытом, практикумы.

Молодому специалисту предлагается изучить памятки по темам:

  1. «Основные требования к личностно-ориентированному уроку».
  2.  «Самоанализ урока».
  3. Памятки по самоанализу урока учителем:

«Как писать конспект урока?»

«Как подготовить современный урок?»
«Как анализировать свой урок?»

 4.Структура урока.

Разработка мероприятий для молодого  специалиста:

Организация  консультаций  по:
оформлению классных и электронных журналов;
составлению рабочих программ и тематических планов.
Проведение  
практикумов  по:
поурочному планированию;
проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;
оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока.

Обсуждение наличия системы мониторинга:

  • Критерии и показатели;

Разработка  и анализ:

  • Сценариев открытых уроков;
  • Методических рекомендаций.

Реализация программы на 2016-2017 г.г.

  1. Ф.И.О. Тихонова Анастасия Александровна
  2. Категория: молодой специалист.
  3. Стаж работы (общий/педагогический):  2года/2года.
  4. Цель программы: формировать  профессионально – адаптированного, компетентного молодого учителя – практика.
  5. Задачи:

- помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;

- развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям;

- предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;

Приоритетные направления:

  1. Обеспечение реализации образовательных запросов начинающих педагогов.
  2. Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности.
  3. Формирование уверенности в своем профессиональном росте.

Позиция наставника.

Основным в организации помощи молодому специалисту является предварительная работа с ним. Такая помощь носит:

- предварительно-профилактический характер;

-индивидуально-предупредительный характер, связанный с конкретной подготовкой к урокам и различным мероприятиям;

- курирующий характер процесса деятельности молодого учителя.

План работы молодого специалиста с наставником

Тема

Рассматриваемые вопросы

сроки

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования.

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, проводимых в МАОУ, работе методического объединения учителей математики, физики и информатики, занятия молодого педагога.

Сентябрь

Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом по вопросам методики проведения занятий.

Рекомендации наставника в проведении уроков.

Сентябрь

Имидж педагога.

Обсуждение материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Октябрь

Методические рекомендации наставника.

Методическая помощь в подготовке и сдаче отчетов за первую четверть по классному руководству и как учителя предметника.

Октябрь

«Копилка педагогических идей»

Подборка интересного материала силами молодого специалиста для использования в работе

В течение года

Открытые просмотры занятий, участие в семинарах и мастер-классах.

Наблюдение и перенимания опыта преподавателей, использование их позитивного опыта, осознание своих недочетов.

Ноябрь - декабрь

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Папка достижения педагога.

Январь - февраль

Апрель

Как написать обобщение педагогического опыта

Выбор методической темы, технология описания опыта.

Март- апрель

Формирование портфолио молодого специалиста

Систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Анализ промежуточной аттестации

Методика проведения обследования

Конец учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год...

Совместный план работы педагога-наставника и молодого специалиста

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков....