Главные вкладки

    План действий педагога по реализации «Программы развития ДОУ, анализ плана действия педагога ", листы самооценки за 2016-19г.
    материал

    Ишметова Валия Мирхафизяновна

    Предварительный просмотр:

    Анализ плана действия педагогов  по реализации

    «Программы развития МДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

    Май  2016г                                                                Учителя - логопеда  Ишметовой В.М.

    № п/п

    Наименование блока

    Успехи

    Проблемы

    Пути решения

    I Повышение качества образования

    1.1

    Качество учебного плана, образовательного процесса

    • Разработаны перспективные планы по подготовке к обучению грамоте для детей средней и подготовительных групп.
    • Откорректированы речевые карты и индивидуальные маршруты развития для детей с моторной алалией, с ограниченными возможностями здоровья.
    • Разработан перспективный план по развитию пространственной ориентировки у воспитанников среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
    • Доработана программа «Речевая лесенка» для детей младшего возраста с ТНР.
    • Недостаточное количество диагностического инструментария для речевого обследования детей.

    • Разработать диагностический инструментарий на возрастные группы.

    1.2.

    Оказание платных дополнительных услуг

    1.3

    Группы дифференцированных форм дошкольного образования

    Отсутствие групп дифференцированных форм дошкольного образования.

    Планируется открытие в ДОУ групп дифференцированных форм образования в 2016 году. Принять участие в разработке нормативно-правовой и методической документации по организации открытия групп дифференцированных форм образования

    1.4

    Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

    Консультации логопеда получили 28 родителей, чьи дети не посещают ДОУ или нуждаются в специализированной помощи.

    Недостаточно информированы родители, чьи дети нуждаются в специализированной помощи.

    Принять активное участие в информировании родителей о работе консультативного пункта.

    II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

    2.1

    Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

    Удовлетворенность родителей образовательными услугами составила: старшая А - 83% (частично – 17%),  2 младшая – 64% (частично – 36%), средняя В - 96%.

    4 % родителей занимают потребительскую позицию по отношению к ДОУ.

    Повысить мотивацию родителей на сотрудничество, реализуя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия.

    2.2

    Достижения воспитанников

    Усвоение детьми «программы»

    Группы

    Начало года

    Конец года

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    1

    Старшая  А

    0

    9

    6

    1

    9

    5

    2

    Средняя В

    0

    1

    11

    0

    6

    6

    3

    2 младш.

    0

    0

    9

    0

    7

    2

    Качественный анализ:

    Во второй младшей группе из 9 детей на начало года: ОНР I – 8 детей, ОНР II – 1 ребенок; на конец года: ОНР I-II – 3, ОНР II-III – 3, ОНР III- 3 детей.

    В средней группе В из 12 детей на начало года: ОНР I – 8, ОНР I-II  - 2 ребенка, ОНР II – 2; на конец года: ОНР I – 4, ОНР II – 3, ОНР II-III – 5.

    Старшая группа А из 15 детей на начало года: ОНР II – 5, ОНР III -  10 детей; на конец года: ОНР I - 0, ОНР II – 2, ОНР III -  10, ФФН – 3 ребенка.

    1. Недостаточное использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания  индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
    2. Низкий уровень педагогической компетентности родителей, потребительское отношение родителей к ДОУ.
    3. Недостаточно отводится времени для проведения коррекционных часов в группе.
    1. Повышению динамики у детей будет способствовать целенаправленная систематическая работа, проводимая с опорой на индивидуальный маршрут сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
    2. Занятия  проводить с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей, требований к организации учебных занятий, утвержденных новыми СЭП и нормативами для ДОУ и строго по регламенту.
    3. Повысить уровень компетентности родителей, через организацию совместных занятий.
    4. Повысить уровень организации взаимодействия воспитателей и логопеда в организации коррекционного часа.

    2.3

    Мероприятия,  направленные на выявление и развитие одаренности воспитан-в

    Выявление и поддержка детей имеющих творческие способности.

    Подготовка детей к участию в конкурсах и утренниках.

    Отсутствие дифференцированной диагностики на выявление одаренных детей.

    Разработать дифференцированную диагностику на выявление одаренных детей.

    III.  Создание условий для укрепления здоровья

    3.1

    Динамика индекса здоровья воспитанников

    Использование в работе с детьми пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, лечебно-оздоровительных игр, физминуток и динамических пауз, гимнастику на дыхание Стрельниковой.

    Недостаточное использование лечебных игр и упражнений.

    Доработать комплекс лечебных игр.

    3.2

    Психологический климат

    Используем в работе  игры по коррекции психоэмоциональной сферы.

    Проблемы в организации на занятии детей имеющих гипердинамический синдром.

    Изучить и внедрить в практику формы работы с детьми, имеющими гипердинамический синдром.

    IV. Кадровое обеспечение системы образования

    4.1

    Компетентность педагогов

    1. Систематически ведется работа в рамках самообразования.
    2. Принимала активное участие в работе творческих групп ДОУ. Включение в план по самообразованию работу с детьми, имеющими диагноз моторная и сенсомоторная алалия.
    3. Подготовила и  выступили на ГМО тема: «Система коррекционной работы с детьми с моторной алалией».
    4. Прошла аттестацию на квалификационную категорию.

    Недостаточно используется в работе информационно-коммуникативные технологии.

    Требует доработки учебные рабочие программы по разделу «самообразование».

    Разработать перспективный план по использованию ИКТ на занятиях по коррекции речевых нарушений.

    Дополнить  рабочие учебные программы разделом «самообразолвание».

    4.2

    Образовательные ресурсы

    1. Приобретены на кабинет:

    - папки для картинного материала и дидактических игр.

    2. Изготовили пособия по обучению грамоте:

    - «Звуковые пеналы»,

    - «Город звуков»,

    - Дидактическая игра «Исправь ошибку»;

    - «Читаем и составляем слова»;

    - «Расшифруй слова»

    3. Пополнен и систематизирован картинный материал по развитию словаря  по всем   лексическим темам.

    4. Обновлен раздаточный материал.

    Недостаточно компьютерных игр для использования на занятиях по развитию речи.

     

    Разработать алгоритм внедрения в образовательный процесс ИКТ.

    V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

    5.1

    Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

    Выводы: Анализ работы показал, что  мероприятия намеченные на учебный год выполнены:

    • Разработаны перспективные планы по подготовке к обучению грамоте для детей средней и подготовительных групп.
    • Откорректированы речевые карты и индивидуальные маршруты развития для детей с моторной алалией, с ограниченными возможностями здоровья.
    • Разработан перспективный план по развитию пространственной ориентировки у воспитанников среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
    • Создана и внедрена в образовательный процесс программа «Речевая лесенка» для детей младшего возраста с ТНР.
    • Разработаны и внедрены индивидуальные маршруты сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, требующие повышенного внимания.
    • Значительно пополнилось оснащение образовательного процесса методическим и дидактическим материалом.

     Но, несмотря на положительные результаты, имеются проблемы:

    • Недостаточное количество диагностического инструментария для речевого обследования детей.
    • Родители занимают потребительскую позицию по отношению к ДОУ.

        Исходя из результатов анализа вытекают цель и задачи на 2016-2017 учебный год.

    Цель: Достижение нового современного качества коррекционного дошкольного образования, путем совершенствания модели интегрированного образовательного пространства, обеспечивающего интеллектуальное, психофизическое и социально-нравственное развитие воспитанников, через использование передовых и информационных технологий, в содружестве ДОУ и семьи.

    Задачи:  повысить уровень речевого развития воспитанников на 5% через:

    - активное внедрение информационно-коммуникативных технологии в образовательный процесс;

    - расширение форм сотрудничества сродителями;

    - рациональное использование дидактического материала.

    Предполагаемые результаты:

            - увеличится показатель  речевого развития воспитанников на 5%;

    - возрастет уровень удовлетворенности родителей образовательным процессом;



    Предварительный просмотр:

    Лист самооценки, экспертной оценки качества труда и установления разовых выплат стимулирующего характера.

    Ишметова В.М. учитель-логопед                                                                                  Дата заполнения __май 2018__

    № п/п

    Целевые показатели

    Критерии

    эффективности

    Подтверждающий материал

    Индикаторы измерения критерия

    Согласование с администрацией и специалистами

    Максимальный балл

    Личный

    балл

    Оценка экспертной комиссии

    1. Соответствие деятельности требованиям законодательства

    1.1.

    Нарушение законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности.

    отсутствие нарушений

    нарушений нет

    0,1

    0.1

    нарушение (за каждый случай)

    - 0,1

    1.2.

    Исполнительская дисциплина: отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, руководства ДОУ по результатам контроля.

    отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, руководства ДОУ по результатам контроля

    замечаний нет

    0,1

    0.1

    - 0,1

    (за каждое замечание)

    2.Функционирование системы государственно-общественного управления

    2.1.

    Привлечение дополнительных (внебюджетных) средств на цели развития образовательного учреждения.

    Привлечение до 10 тыс. руб  

    0,1

    Привлечение более 20 тыс. руб.

    0,2

    3. Информационная открытость

    3.1.

    Наличие действующего сайта, блога, странички

    Имеет свою страничку, сайт

    nsportal.ru/ishmetova-valiya-mirhafiz

    Shkollegi.ru/user/10055/yznovna

    0,2

    0.2

    0.2

    4. Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогических работников в образовательном учреждении

    4.1.

    Реализация  программы настав-ничества (тьюторства).  Наставнику за каждого наставляемого.

    Является наставников

    2

    4.2.

    Участие молодых педагогических работников в очном этапе конкурсов профессионального мастерства (на основе подтверждающих документов)

    Заочный участие

    Заявка, протокол итогов конкурсов

    0,1

    Участие в очном этапе конкурсов профессионального мастерства

    - на муниципальном уровне

    0,5

    - на региональном уровне

    -

    0,7

    - на федеральном уровне

    -

    1

    5. Развитие кадрового потенциала

    5.1.

    Командная работа по подготовке к конкурсным мероприятиям спортивной, творческой, интеллектуальной направленности, олимпиад, фестивалей (за одно мероприятие).

    Участие в командной работе по подготовке к конкурсным мероприятиям различной  направленности

    0,2

    5.2.

    Результативное участие педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года», «Педагогический дебют», «Общественное призвание», «Педагогические инициативы», «А я делаю так!» и др. спортивной, творческой, интеллектуальной направленности, олимпиадах, фестивалях

    1. Заочное участие

    0,2

    2.Результативное участие (очное участие, призовые места, медали, финал, супер-финал и др.)

    - на уровне ДОО

    0,3

    - на муниципальном уровне

    0,6

    - на региональном уровне

    0,8

    - на федеральном уровне

    1

    1. Участие в дистанционных конкурсах (во всех конкурсах)

    - на региональном уровне

    0,5

    - на федеральном и (или) международном уровне

    «Элита российского образования»

    Номинация «Лучший авторский коллектив – 2017»

    0,5

    0.5

    5.3.

    Результативность участия в конкурсе лучших педагогических работников Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Получение гранта

    Результативное участие

    Гранд

    1

    -

    5.4.

    Участие педагогов в профессиональных конкурсах социальной направленности на муниципальном уровне (духовно-нравственное и патриотическое направление)

    1. Дистанционное участие

    0,1

    1. Заочное участие

    0,3

    1. Результативное участие (очное участие, призовые места, медали, финал, супер-финал и др.)

    0,5

    5.5.

    Диссеминация опыта образовательной деятельности (за каждое мероприятие)

    1. Участие в открытых мероприятиях на уровне ДОО (мастер-класс, ООД, ОД в режиме дня, выступление на общем род. собрании)

    занятие

    0,5

    1. ГМО, РМЦ, конференции и др. на уровне муниципалитета

    Приказ ДОУ, план работы, отчеты; копия протокола, выписка,  справка;

    свидетельство об участии

    1

    1. Наличие публикаций, печатных работ, выступление в средствах массовой информации

    - 1 публикация

    - 2-5 публикаций

    - более 5 публикаций

    • «Элита российского образования»

    Номинация «Лучший авторский коллектив – 2017»

    • «Моя Югра» 

    «Лучший урок с использованием компьютерных технологий»

    Конспект открытого занятия

    Диплом победителя 1 место

    № 12332

    • «Моя Югра» 

    «Лучший урок с использованием компьютеных технологий»  Конспект открытого занятия

    Диплом победителя 1 место

    № 12338

    0,1

    0,5

    1

    0.5

    5.6

    Оценка качества деятельности педагога муниципальными, региональными, федеральными структурами

    Получение педагогом именных благодарственных писем, дипломов, грамот:

         - на уровне ДОУ

    Грамота от группы

    Наличие подтверждающих наград

    5

    5

    -муниципальными структурами

    6

    - региональными структурами

    7

    - федеральными структурами

    8

    5.7.

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

    Работа с детьми с ОВЗ в общеразвивающих группах (за каждого ребенка)

    12 группа (6 детей)

    0,1

    0.6

    Реализация индивидуальной программы развития ребенка-инвалида (за каждого ребенка)

    3 группа(1 ребенок)

    1

    1

    Реализация инновационных методов в работе с детьми с ОВЗ, не посещающих группу коррекционной направленности

    Проведение ежедневной коррекционной гимнастики с элементами здоровьесберегающих технологий

    0,5

    0.5

    Результативность работы по коррекции речи с положительной динамикой:

    - средняя группа – от60%

    - старшая группа – от75%

    - подготовительная – от 85%

    отчет  о работе учителей-логопедов за учебный год

    1

    1

    Подготовка пакета документов и обследование детей не посещающих ДОО на ТПМПК (за каждого ребенка)

    Проведено первичное обследование речи детей (октябрь) и повторное(непосредственно перед ТПМПК)  обследование

    Подготовлен пакет документов на 12 человек.

    0,1

    1.2

    6. Реализация программ, направленных на работу с одаренными воспитанниками

    6.1.

    Подготовка воспитанников к участию в очных  конкурсах, фестивалях, спортивных состязаниях и др. (за все мероприятия и всех воспитанников в течении года)

    - факт участия без призового места

    • Конкурс чтецов

    «Мой папа самый лучший»

     Барнаев Тарас

    0,1

          0.1

    - результативное участие на уровне ДОУ

    • Конкурс чтецов «Читают дети о войне» Загаров Богдан 1 место
    • Конкурс чтецов «Читают дети о войне» Искандаров Даниэль 1 место

    0,2

    0.2

    - результативное участие на муниципальном уровне

    0,8

    - результативное участие на региональном уровне

    1

    6.2.

    Подготовка воспитанников к участию в дистанционных  конкурсах, фестивалях и др. (дипломы победителей и призеров, лауреатов)

     (за все мероприятия и всех воспитанников в течении года)

    - факт участия без призового места

    0,1

    -

    - на региональном уровне

    0,5

    - на федеральном  и международном уровне

    • Международный конкурс «Круговорот знаний»  Коваленко Софья 1 место
    • Международный конкурс «Круговорот знаний» Аглеев Тимур 1 место
    • Международный конкурс «Круговорот знаний» Шакиров Тимур  1 место
    • Свидетельство педагогу о подготовке детей к конкурсу «Круговорот знаний» (1 места).
    • Международный конкурс «Сила знаний» Искандаров Даниэль  1 место
    • Международная дистанционная олимпиада «Весенний старт» Скороход Денис  2 место
    • Международная дистанционная олимпиада «Весенний старт» Коваленко Софья  2 место
    • Международная дистанционная олимпиада «Весенний старт» Аглеев Тимур  2 место
    • Международный конкурс «Родина» Искандаров Даниэль 1 место

    0,7

    0.7

    7. Реализация социокультурных проектов

    7.1.

    Работа в дополнительных направлениях развития ДОУ

     (ответственный за профилактику ДДТТ, ответственный за профилактику ППБ, ответственный по СОТам, ответственный за ведение сайта ДОО, ответственный за музей, ответственный за зеленую зону, от-ветственный за Мастерскую», и др.)

    Участвует в реализации направления

    8. Инициативность, высокое качество деятельности

    8.1.

    Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Отсутствие замечаний

    Справка

    1

    1

    Наличие замечаний

    0

    8.1.

    Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах, внутреннем контроле, коллегии, форумах, конференциях и т.п.

    - на уровне ДОУ

    Подготовка выставки «Использование нетрадиционрного инвентаря для …»

    0,2

    0.2

    - на муниципальном уровне

    Приказ ДОУ, план работы, отчеты

    0,5

    - руководство деятельностью постоянно действующих экспертных комиссий, рабочих групп

    0,5

    8.2.

    Разработка и применение инфор-мационных технологий в обра-зовательном процессе и обеспечение широкого использования электрон-ных образовательных ресурсов. Наличие банка компьютерных демонстрационных материалов

    Разработка ЭОР

    Индивидуальная разработка

    Перечень электронных ресурсов, копилка ЭОР (сданная в метод. кабинет)

    1

    1

    В составе творческой группы

    1 /на количество участников группы

    8.3.

    Разработка методических рекомендаций, авторских программ инновационного характера, диагностического инструментария, проектов,  обеспечивающих характер образовательного процесса

    Наличие собственных разработок (программа)

    1. Внешняя рецензия от профессионального сообщества;

    1

    1. Разработано и используется  в практике другими педагогами в течение учебного года

    0,5

    8.4.

    Качественная подготовка документации, материалов к конкурсам, форумам, конференциям, выставкам и др. мероприятиям; ведение протоколов совещаний, собраний, конференций и т.д.

    Участие в подготовке документации

    Материал к выставке нетрадиционного материала по здоровосбережению

    0,5

    0.5

    Ведение протоколов

    8.5.

    Выполнение поручений, заданий, не входящих в должностные обязанности работников:

    -Участие в благоустройстве территории образовательного учреждения: оформление снежных построек, горок в зимний период, уход за клумбами, цветниками (постоянно) в летний период

    - Исполнение ролей на праздниках, досугах, развлечениях и др. мероприятиях (вне основного рабочего времени)  (за год):

    - Ремонтные работы в свободное от работы время (покраска разметки, малых архитектурных форм, групповых помещений и др.)

    Участие работника в данных мероприятиях:

    - от 1 до 5 мероприятий

    - от 5 до 10 мероприятий

    - более 10

    Участие в субботниках.

    Покраска разметки, малых архитектурных форм.

    Покраска помещений к приемке.

    1

    2

    3

    2

    8.6.

    Взаимодействие с социальными партнерами

    Участие работника в данных мероприятиях (за каждое мероприятие)

    Работа на   3-х ТПМПК

    (ведение журналов, обследование детей, заполнение протоколов).

    0,5

    1.5

    9. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

    9.1.

    Эффективность выполнения мероприятий по реализации программы «Здоровье», эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий:

    Индекс

    здоровья

    Выше уровня по ДОУ

    Отчет

    0,5

    Выше городского уровень

    1

    1

    Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения:

    - 95-100%

    - 90% - 94%

    1

    0,5

    1

    9.2.

    Производственный и детский травматизм (по вине работника). За каждый случай травматизма.

    Отсутствие травматизма

    0,1

    0.1

    Акты Н2

    - 0,1

    9.3.

    Доля воспитанников, охваченных услугами дополнительного образова-ния спортивной направленности от общего числа воспитанников

    в ДОУ

    менее 50%

    0,3

    -

    более 50%

    0,5

    вне ДОУ

    менее 30%

    0,3

    более 30%

    0,5

    0.5

    10. Привлечение участников образовательной организации к сдаче нормативов ГТО

    10.1

    Участие в сдаче нормативов ГТО

    Участие педагога, получение значка ГТО

    Заявка, дипломы (наличие призовых мест)

    1

    Участие педагога в спортивных мероприятиях

    0,2

    11. Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации

    11.2

    Инициирование деятельности по расширению спектра дополнительных образовательных услуг

    Руководитель деятельностью кружка по дополнительному образованию воспитанников (на бесплатной основе)

    Программа, журнал посещаемости воспитанников, отчет о реализации дополнительной услуги

    1

    (за 1 группу)

    12. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг

    12.1

    Удовлетворенность родителей (законных представителей)  деятельностью педагогов

    Оптимальный (выше 95%)

    1

    1

    Допустимый (95%)

    0,5

    13. Повышение качества образования

    13.1

    Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования  

    Оптимальный  (95% - 100%)

    1

    1

    Допустимый (ниже 95%)

    0,5

    13.2

    Уровень адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада (обеспечение психологического комфорта, снижение факторов, порождающих стресс)

    Оптимальный (95% - 100%)

    1

    Допустимый (ниже 95%)

    0,5

    13. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

    13.1

    Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность педагога

    Отсутствие жалоб

    Отсутствие жалоб

    0,1

    0.1

    Обоснованная жалоба

     (за каждый случай)

    - 0,1

    13.2

    Организация работы по реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

    Проведение мероприятий родительского клуба

    Протоколы заседаний, анализ работы

    0,2

    (за каждое мероприятие)

    Максимальное количество баллов 81

    Примечание: при проведении экспертной оценки учитывается сложность, объем и качество выполняемой работы. Всего  ____  баллов

    Подпись работника ____________________   (____________________________________)

    Подпись эксперта ___________________ (_____________________________)

    Подпись членов экспертной комиссии ________________________  (__________________________________)

                                                                    ________________________  (___________________________________)

                                                             ________________________  (___________________________________)

                                                             ________________________  (___________________________________)



    Предварительный просмотр:

    Показатели эффективности деятельности специалистов

    учитель – логопед Ишметова В.М.  май 2019  

    Показатели эффективности

    Критерии эффективности

    Баллы

    Максимальное

    количество баллов

    Самооценка педагога

    1

    Уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

    Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    3

    3

    3

    2

    Посещаемость воспитанников

    Превышение норм установленной наполняемости групп:

    Посещаемость:

    - превышает норму в 1.1

    2

    8

    - превышает норму в 1.2

    4

    - превышает норму в 1.3

    6

    - превышает норму в 1.5 и более

    8

    4

    Участие воспитанников в смотрах, выставках, соревнованиях различного уровня

    За высокие результаты  воспитанников ДОУ, занимавшие 1,2,3 места в Муниципальных, Региональных, Всероссийских уровнях в течение учебного года:

    с 1-5 дипломов

    2

    5

    5

    с 5-10 дипломов

    3

    5

    Результативность собственной педагогической деятельности

    За высокие результаты педагогов ДОУ, занимавшие 1,2,3 места в Муниципальных, Региональных, Всероссийских уровнях в течение учебного года:

     с 1-5 дипломов

    3

    10

    10

    с 5-10 дипломов

    7

    Публикации в интернет ресурсов (при наличии сертификатов) 1 публикация – 1 балл

    5

    5

    5

    Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта

    5

    5

    Распространение педагогического опыта, через проведение семинаров, мастер классов, открытых НОД для педагогов ДОУ

    3

    3

    3

    Результативное участие в работе РМЦ (выступление)

    5

    5

    За особые достижения (почетная грамота Министерства образования и науки РФ, главы города, ХМАО, благодарственное письмо главы города, ХМАО)

    5

    5

    6

    Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в ДОУ

    Наличие в ДОУ программы наставничества:

    - оказание методической помощи молодым педагогам

    2

    2

    7

    Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями

    Отсутствие обоснованных жалоб по функционированию образовательной организации

    3

    3

    3

    Обеспечение открытости образовательного процесса в дошкольном учреждении:

    - проведение заседаний семейных клубов, спортивных и музыкальных мероприятий

    5

    5

    5

    Обеспечение открытости образовательного процесса в дошкольном учреждении

    - выпуск стенгазеты, фотостендов

    2

    2

    8

    Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

    Отсутствие коэффициента травматизма в дошкольной образовательной организации

    6

    6

    6

    Внедрение здоровьесберегающих технологий

    1

    1

    1

    9

    Исполнительская дисциплина

    Качественное ведение и оформление документации

    - высокий уровень исполнительности

    - за систематическую неисполнительность снимается 2 балла

    2

    2

    2

    Подготовка документов и представление детей на ТПМПК

    4

    4

    4

    Ведение и оформление документации по социальной работе

    3

    3

    Ведение и оформление документации консультативного пункта

    2

    2

    Качественное ведение и оформление документации по ГО и ЧС

    4

    4

    Качественное ведение и оформление документации по ПБ

    4

    4

    Качественное ведение и оформление документации по ПДД

    4

    4

    Выполнение плана работы, исполнение приказов, решений, рекомендаций

    - своевременное исполнение

    - за систематическую неисполнительность снимается 2 балла

    2

    2

    2

    10

    Обеспечение качественного образования

    Работа в рабочей группе ДОУ

    2

    2

    2

    Участие в постоянно действующих комиссиях ДОУ

    2

    2

    Участие педагогов в культурном массовом досуге (участие в утреннике педагога в другой группе, участие в творческих конкурсах «Работающая молодежь»)

    3

    3

    ИТОГ

    100

    Члены комиссии:                                                                                                                          Ознакомлена: ________    

    Заведующий МАДОУ №49 Смирнова В.Н._______                                                                    



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

            для детей с тяжелыми нарушениями речи

    ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

    «Программы развития МДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

                                                                                    Ф.И.О.             Ишметова Валия Мирхафизяновна

    Должность    учитель-логопед

                                                       

                                                             г. Нижневартовск, 2015г.

    Цель: обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.  

     Задачи: 

    • обеспечить высокое качество дошкольного коррекционного образования путем совершенствования здоровьесберегающих, безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ;
    • обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся, через формирование потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса;
    • расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг через создание кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности ;
    • совершенствовать условия, обеспечивающие эффективность сотрудничества всех участников образовательного процесса, поддержку инновационной деятельности в и развитие  кадрового потенциала;
    • способствовать развитию потенциала педагогов через саморазвитие и самообразование на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха; 
    • осуществить поэтапный переход ДОУ к реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования;
    • ориентировать образование в ДОУ на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, выявление и поддержку детской одаренности и успешности каждого воспитанника.

     

    Ожидаемые результаты:

    Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;

    для детей – получение полноценного качественного коррекционного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

    для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

    для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

    для социума – реализация системы социального партнерства. 

    Персональные задачи педагога :

    Индикатор оценки эффективности

    Показатель эффективности  труда педагога

    Базовый индикатор на начало реализации Программы

    Индикатор результативности за год

    2015

    2016

    2017

    1. Соответствие деятельности требованиям законодательства

    1.1. Нарушение законодательства, требований охраны труда, пожарной безопасности  

     

    Не выявлено

    нет

    нет

    нет

    1.2.Обоснованные жалобы со стороны родителей (законных представителей) и работников  

     

    Отсутствуют

    нет

    нет

    нет

    1.3. Исполнительская дисциплин

     

    Нарушений нет

    нет

    нет

    нет

    1.4.Оформление и  ведение документации

     

    Нарушений нет

    нет

    нет

    нет

    2. Функционирование системы государственно-общественного управления

    2.1.Привлечение дополнительных средств на цели развития образования

     

    Не привлекались

    нет

    нет

    нет

    2.2. Представление опыта деятельности государственно-общественного управления образовательной организации на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (на основе подтверждающих документов)

     .

    нет

    нет

    нет

    нет

    2.3 Участие в деятельности государственно-общественного управления образовательной организации

    нет

    нет

    нет

    нет

    3. Информационная открытость

    3.1. Наличие личного блога на официальном сайте образовательного учреждения в соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации  

     http://nsportal.ru/ishmetova-valiya-mirhafizyanovna

     Представила

    Планирую представить

    Планирую представить

    3.2. Наличие в  кабинете сменяемой информации для родителей (законных представителей)  

     Наличие информации «Особенности речевого развития детей с ТНР»

    Пополнила

    Пополнить

    Пополнить

    3.3. Участие в открытых мероприятиях различного уровня (ГМО, РМЦ, конференции и др.)

    Слушатель ГМО

    Посещала  заседания ГМО в статусе докладчика с темой «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития» и  слушателя

    Планирую посетить заседания ГМО в статусе слушателя»

    Планирую посетить заседания ГМО в статусе слушателя

    3.4. Диссеминация опыта образовательной деятельности

    Являлась слушателем

    Представила опыт работы: на семинаре по подготовке к педагогическому совету № 4 «Роль компьютерных игр в речевом развитии детей с ТНР»

    Планирую свой опыт работы по теме «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»  в разнообразных формах образовательной работы ДОУ.

    Планирую свой опыт работы по теме «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития»  в разнообразных формах образовательной работы ДОУ.

    4. Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогических работников в образовательном учреждении

    4.1. Реализация  программы наставничества

    В связи с отсутствием молодых специалистов наставником не являюсь.

    В связи с отсутствием молодых специалистов наставником не являюсь.

    Планирую стать наставником.

    Планирую стать наставником.

    4.2. Участие молодых педагогических работников в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (на основе подтверждающих документов)  

    В связи с отсутствием молодых педагогических работников в образовательном учреждении участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях не принимала.

    В связи с отсутствием молодых педагогических работников в образовательном учреждении участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях не принимала.

    Планирую оказывать помощь молодым педагогическим работникам в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

    Планирую оказывать помощь молодым педагогическим работникам в очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

    5. Развитие кадрового потенциала

    5.1. Участие педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города», «Педагогический дебют», «Общественное призвание», «Педагогические инициативы»,

     «А я делаю так!»

    Принимала участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города».

    Принимала участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города».

    Планирую принимать  участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города».

    Планирую принимать  участие в подготовке участника конкурса педагогических работников в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города».

    5.2. Результативность участия в конкурсе лучших педагогических работников Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Получение гранта:

    Не принимала.

    Не принимала.

    Планирую принять участие в конкурсе лучших педагогических работников.

    Планирую принять участие в конкурсе лучших педагогических работников.

    5.3. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

     «ФГОС ДОУ»

    28.05.2014г. г. Ханты-Мансийск, 36 часов

    Вебинары «Мерсибо»

    Планирую прохождение профильных курсов повышения квалификации

    Планирую прохождение профильных курсов повышения квалификации

    5.4. Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей

    Элементы технологии ТРИЗ,  

    Капитовская О.А. «ПлохотнюкМ.Г. «Развитие диалогической речи у детей с нарушениями речи»

    Внедрение технологии Четверушкиной Н.С. «Формирование слоговой структуры слова»,

    Ткаченко Т.Ф. «Развитие фонематического восприятия»

    Планирую принять участие в разработке и внедрении педагогического проекта  «Оптимизация совместной работы педагогического коллектива с семьей по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»

    Планирую принять участие во внедрении и корректировке педагогического проекта  «Оптимизация совместной работы педагогического коллектива с семьей по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР»

    6. Реализация программ, направленных на работу с одаренными воспитанниками

    6.1.Наличие победителей и призеров  творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровней

    Всероссийский конкурс «Веселый светофорчик»,

    Международный конкурс детских рисунков «В гостях у сказки»

    Всеросийский конкурс «Рожденственская сказка»;

    Всеросийская игра по логике «1,2,4,5 я иду искать»;

    Международная познавательная викторина «Букава   Г»;

    Всероссийская познавательная викторина по ПДД «Дорожняя азбука»;

    Всероссийская познавательная викторина  «К нам весна шагает»

    Планирую подготовить и представить детей на конкурсы муниципального, регионального, всероссийского уровней

    Планирую подготовить и представить детей на конкурсы муниципального, регионального, всероссийского уровней

    6.2. Количество детей, принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей)

    6 детей принимали участие в конкурсах:

    «Веселый светофорчик»;

    «В гостях у сказки»

    8 детей принимали участие в конкурсах:

    «1,2,3,4,5 я иду искать»

    «Буква Г»;

    «Дорожная азбука»;

    «К нам весна шагает»

    Планирую увеличить количество детей , принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

    Планирую увеличить количество детей , принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

    7. Инициативность, высокое качество деятельности

    7.1.Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах

    Участие  в тематическом контроле: «Роль сказки в развитии связной речи»;

    Работе творческой группе по подготовке проектов  «Формирование  гуманного отношения
    к природе через ознакомление с художественной литературой»,  «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников через использование инновационной технологии ТРИЗ»

    Представила опыт работы: на семинаре по подготовке к педагогическому совету № 4 «Роль компьютерных игр в речевом развитии детей с ТНР».

    Участвовала в творческой группе по подготовке к общему родительскому собранию по теме: «Артикуляционная гимнастика» в секции «Мастер-класс для родителей»

    Планирую продолжить Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах

    Планирую продолжить Участие в постоянно действующих экспертных комиссиях, рабочих группах.

    7.2. Активное участие в жизни коллектива, проявление активной гражданской позиции

    Оформление музыкального зала и группы  к тематическим праздникам, выставок. Участие в субботниках. Подготовка к сдаче норм ГТО.

    Оформление музыкального зала и группы  к тематическим праздникам, выставок. Участие в субботниках. Подготовка к сдаче норм ГТО.

    Планирую принять участие в подготовке информационного стенда «Особенности речевого развития у детей ТНР». Подготовке к сдаче норм ГТО.

    Планирую принимать активное участие в жизни кллектива.

    7.3. Участие в работе в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

    Постоянно провожу обследование и подготовку детей у ПМПК.

    8. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

    8.1. Эффективность выполнения мероприятий по реализации программы «Здоровье», эффективность применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий :

    Индекс здоровья группы № 7   -    36,2%

    Планирую содействовать повышению уровню индекса здоровья на

    Планирую содействовать повышению уровню индекса здоровья на……

    8.2. Соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима

    постоянно

    постоянно

    постоянно

    постоянно

    8.3.Производственный и детский травматизм (по вине работника)

    нет

    нет

    нет

    нет

    8.4. Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год

    8.5. Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника

    9. Эффективность функционирования

    9.1. Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами

    Средний показатель по ДОУ

    %

    Повышение доли воспитанников пользующимися платными дополнительными услугами на %

    Повышение доли воспитанников пользующимися платными дополнительными услугами на %

    9.2. . Посещаемость воспитанниками  дошкольного образовательного учреждения

    Повышение  процента посещаемости на…

    Повышение  процента посещаемости на

    9.3. Доля воспитанников, занимающихся в кружках и секциях

    9.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Создана предметно-развивающая среда пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

    Создана предметно-развивающая среда пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  утвержденная  приказом №75 от 26.05.2014г.

    Планирую пополнение и систематизацию среды в соответствие с модульным стандартом при наличии бюджетного финансирования.

    Планирую пополнение и систематизацию среды в соответствие с модульным стандартом  при наличии бюджетного финансирования

    9.5. Уровень психологической  комфортности в детском коллективе

    9.6. Удовлетворенность родителей  деятельностью педагогов

    100%

    100%

    100%

    100%

    9.7.  Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству

    10. Повышение качества образования

    10.1. Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования

    Высокий уровень-0%

    Средний уровень-48%

    Низкий уровень-52%

    Высокий уровень-0%

    Средний уровень-68,5%

    Низкий уровень-31,5%

    Высокий уровень-

    Средний уровень-

    Низкий уровень-

    Высокий уровень-

    Средний уровень-

    Низкий уровень-

    10.2. Уровень готовности выпускников к школе

     



    Предварительный просмотр:

    Анализ плана действия педагогов  по реализации

    «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

     групп  компенсирующей направленности пятого года жизни № 5, № 7, седьмого года жизни № 9 , шестого года жизни № 10

                                                   Учителя – логопеды: Процюк Р.А., Ишметова В.М., Конычева А.А.за 2013-2014 учебный год

    № п/п

    Наименование блока

    Успехи

    Проблемы

    Пути решения

    1.  Повышение качества образования

    1.1

    Повышение качества образования

    Апробация откорректированной учебной рабочей программы с учетом ФГТ способствовала повышению качества усвоения детьми программного материала и позволила реализовать ее в полном объеме.

    Использование на занятиях ИКТ повысило интерес и качество усвоения программы детьми.

    Для отслеживания результатов речевого развития детей и предоставления их на ТПМПК апробированы листы динамического развития речи.

    Своевременное диагностирование и заполнение речевых карт, индивидуальное сопровождение детей с алалией, начиная со второй младшей группы позволило прогнозировать и корректировать речевое развитие.

    Апробирован  «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в практической деятельности.»

    Апробирован «Журнал регистрации консультаций с родителями»

     Отслеживание режима лечения. Большинство детей регулярно проходят  медикаментозное лечение.

     Использования  лечебных игр и упражнений по технологии  Стрельниковой,  Мотылянской Р.Е. «Антистрессовая пластическая гимнастика»;

    повысило мотивацию  родителей  на здоровьесбережение детей с целью адаптации к особенностям и потребностям детей.

     

    Использование  технологии О.М.Ельцовой, Н.Н. Горбачевской «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» позволило

    разнообразить приемы обучения.

     Существующая программа не полностью отвечает  требованиям ФГОС.

    Недостаточно  подобран и систематизирован  материал

    для использования ИКТ на занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной высказывания в разных возрастных группах

    Листы динамического развития дублируют речевую карту и логопедическое представление ребенка на ТПМПК.

    Неудобен в работе диагностический материала к речевой карте  второй младшей группе.

     

    Лист планирования и учета качества индивидуальной работы  объемен, малоинформативен, требует  доработки.

     

    «Журнал регистрации консультаций с родителями» объемен,  требует  доработки.

    Не все родители своевременно выполняют назначенное детям лечение, рекомендации логопеда по закреплению полученных  речевых навыков

    Низкий индекс здоровья воспитанников

    Снижен уровень познавательной и речевой  деятельности у детей с ТНР

     

    Приведение в соответствие ФГОС учебной рабочей программы.

    Пополнить и систематизировать методический комплекс  ИКТ для использования на занятиях  по формированию  лексико-грамматических категорий и развитию связной высказывания во всех возрастных группах.

    Оптимизировать пакет текущих документов и  предоставляемых на ТПМПК.

    Доработать систематизировать диагностический инструментарий.

    Усовершенствовать лист планирования и учета качества индивидуальной работы.

    Разработать лист  регистрации консультаций с родителями.

    Мотивация родителей к систематическому комплексному медикаментозному лечению детей и к закреплению программного материала в домашних условиях для формирования прочных речевых навыков

     Системное  использования  лечебных игр и упражнений в коррекционной работе.

    Внедрение инновационных технологий  для повышения познавательной и речевой активности у детей.

     

    1.2.

    Уровень готовности выпускников к школе

    Усвоение детьми «программы»

    Группы компенсирующей направленности

    Начало года

    Конец года

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    1

    седьмого  года жизни № 9

    -

     6

    9

    5

    6

    4

    Качественный анализ: Отмечается положительная динамика в усвоении всех разделов программы по развитию речи во всех возрастных группах. Увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем речевого развития и уменьшилось  с низким.

    Отмечается положительная динамика в формировании интегративных качеств у дошкольников:

    Интегративные качества

    Группы компенсирующей направленности

    пятого года жизни № 7

    Группы компенсирующей направленности

    шестого года жизни № 10

    Группы компенсирующей направленности

    седьмого года жизни № 9

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    Начало года

    Конец года

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    в

    с

    н

    Любознательность,активность

    -

    0

    100

    2

    15

    2

    -

    10

    4

    2

    12

    2

    2

    10

    2

    8

    4

    2

    Средства общения и способы взаимодействия

    -0

    0

    100

    0

    11

    0

    -

    10

    4

    2

    11

    1

    4

    7

    3

    6

    6

    2

    Способность управлять своим поведением

    -0

    0

    100

    0

    14

    6

    -

    12

    2

    4

    8

    2

    4

    7

    3

    7

    6

    1

    Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

    -0

    0

    0

    0

    14

    6

    2

    -

    8

    6

    3

    7

    3

    8

    3

    6

    6

    2

    Универсальные предпосылки учебной деятельности

    0

    0

    100

    0

    15

    5

    -

    8

    6

    2

    8

    4

    -

    7

    7

    4

    5

    5

    Сохраняется значительное количество детей, не усваивающих программу на достаточном уровне, что обусловлено недоразвитием  их интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, а также - несистематическим выполнением родителями еженедельных рекомендаций по закреплению изученного материала.

         

       

    Разработка  индивидуальных маршрутов сопровождения детей.

        Коррекционно-образовательная работа по формированию и развитию всех сторон  речи, психических процессов и мелкой моторики.

       Отслеживание  режима лечения

        Проведение игр, упражнений, тренингов для подготовки детей к школе.

     Подбор дидактических материалов для работы  клуба «Будущий первоклассник»

    1.3

    Уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни

    Повысился уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни на 72%

     

    28% воспитанников не достаточно овладели основами культуры здорового образа жизни

    Продолжать проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр,  элементов дыхательной гимнастики

    Стрельниковой, Мотылянской Р.Е антистрессовой гимнастики.

    Использование игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения.

    Проведение бесед и игр по теме «ЗОЖ» с детьми и родителями

    1.4

    Участие детей в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

          Постоянное информирование родителей о возможности участия детей в конкурсах. В  творческих мероприятиях различного уровня принимало участие следующее количество детей:

    Группы компенсирующей направленности

    Количество детей

    1

    шестого года жизни № 10

    2

    седьмого  года жизни № 9

    14

    3

    пятого года жизни № 5

    4

    пятого года жизни № 7

    15

    -    Участие детей в конкурсах различного уровня:

    1. Всероссийский творческий фото – конкурс «Рождественская сказка».
    2. Всероссийский  конкурс «Веселый светофор».
    3. Всероссийский конкурс социального проектирования «Новое пространство России»
    4. «Солнечный круг»
    5. «Открытка Деду Морозу»
    6. Конкурс  семейного сотворчества ДОУ «Книжки-малышки
    7. Международная интеллектуальная  олимпиада «Олимпиада Сочи-2014»

    -  Участие всех детей в утренниках в соответствии с индивидуальными возможностями.

        Ограничены возможности участия большого количества детей в городских конкурсах в силу особенностей их психоречевого развития

       

     Низкая мотивация родителей к участию  детей в конкурсах из-за необходимости их оплаты.

    .

        Способствовать развитию творческих способностей детей через нормализацию звукопроизношения и просодической стороны речи. 

         Подготовка  и участие детей в утренниках в соответствии с индивидуальными возможностями.

    Привлечение родителей к подготовке детей к участию в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

    II.  Условия функционирования и развития.

    Условия для осуществления образовательного процесса.  Инновационная деятельность и развитие кадрового потенциала

    2.1

    Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с ФГТ (БОС, сенсорные комнаты, интерактивное оборудование), на основании подтвержденных результатов

         Использование инновационных технологий  (элементов технологии  Капитовской, О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре») на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях способствовало развитию интеллектуальных речевых способностей воспитанников.

    Изучена и частично используется  технология ТРИЗ и РТВ.

    У большинства воспитанников снижен познавательный интерес, неустойчивое внимание. незрелость эмоционально - волевой сферы, нет мотивационной готовности к занятиям.

    Поэтому необходимо подобрать материал

    для использования ИКТ на занятиях по обучению  детей грамоте

    Для повышения интереса детей к непосредственно организованной деятельности

    разработать методический комплекс  использования ИКТ на занятиях по обучению грамоте.

    Продолжать использовать инновационные технологии  (элементов технологии  Капитовской, О.А. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»,  технологию ТРИЗ и сказкотерапию)

    2.2

    .  Увеличение доли детей, охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями:

     1.«БОС-здоровье»,

     2.«Видимая речь»

     3.«Волна»

     4.«Сенсорная комната»

     5. Логопедический  (интерактивный) комплекс  

      Создание системы практического применения программы БОС при коррекции расстройств дыхания и фонационного оформления речи в контексте системного комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.

     Информирование родителей о наличии кабинета БОС в ДОУ, о сущности и пользе данного метода для детей с ТНР.

    Увеличение количества детей,  охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями:

    Группа компенсирующей направленности

    Количество детей посетивших сеанс «БОС-Здоровье»

    1

    2

    3

    4

    5

    седьмого года жизни № 9

    15

    15

    15

    19

    19

    седьмого года жизни № 5

    Седьмого года жизни №7

    шестого года жизни № 10

    20

      Сохраняется значительное количество детей с недоразвитием   интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, поэтому возникают трудности в  понимании и выполнении инструкции при работе на  комплексе «БОС»

     

    Продолжать информирование родителей о наличии здоровьесберегающих технологий  в ДОУ, о сущности и пользе методов для детей с ТНР.

     Обучение родителей и педагогов   диафрагмально-релаксационному дыханию.

    Пополнение комплекса медиатеки новыми пособиями и

    систематическое его использование  на занятиях.

    2.3

    Уровень психологической  комфортности в:

    - педагогическом

    коллективе;

    - детском коллективе.

    Уровень психологической  комфортности в

    педагогическом  коллективе составил  100%

    Уровень психологической  комфортности в

    детском  коллективе составил:

    Группа компенсирующей направленности

    Уровень психологической  комфортности

    Четвертого года жизни №6

    Пятого года жизни №5

    Пятого года жизни № 7

    Шестого года жизни № 10

    Седьмого года жизни № 9

    48

    Этому способствовало:

     -проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр, антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева;

     -использование игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения;

    -проведение игр и упражнений, способствующих групповой сплоченности (по рекомендации психолога);

      -проведение бесед на нравственные темы, способствующих воспитанию доброты и толерантности.

    В каждой группе имеются дети с нарушением эмоционально-волевой сферы

    Продолжать активно участвовать во всех коллективных мероприятиях ДОУ

    Продолжать использовать  игры и упражнения  на  развитие  эмоционально-волевой сферы и снятие психо-эмоционального напряжения.

    .

    2.4

    Удовлетворенность родителей  деятельностью педагогов

     100%  родителей удовлетворены деятельностью педагогов

     Этому способствовало проведение родительских собраний, презентаций, выставок, открытых и итоговых занятий для родителей; индивидуальных занятий с детьми для родителей;  индивидуальных консультаций, практических занятий для родителей по развитию лексико-грамматического строя, связной речи, фонематических процессов.

    Продолжать просветительскую работу среди родителей, повышая их компетентность и заинтересованность в результатах  коррекционного обучения

    2.5

    Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству

    85% родителей готовы к сотрудничеству.

    Этому способствовало:

    1.  проведение индивидуальных  консультаций и занятий с детьми для родителей.

    15% родителей  не выполняют рекомендации педагогов.

    5% родителей не участвуют в образовательном процессе  и не посещают проводимые мероприятия

    Продолжать индивидуальную  работу с родителями, повышая их заинтересованность в результатах коррекционного обучения

    2.6.

    Участие педагогов  в конкурсе профессионального мастерства.

    Принимать участие в подготовке  педагогов  к  конкурсу профессионального мастерства.

    2.7

     Участие ДОУ в конкурсе ПНП «Образование»

    Размещение статей из опыта работы на сайте ДОУ, персональных сайтах.

    Нерегулярное размещение

    Сбор, разработка, систематизация дидактических материалов для размещения их в СМИ, Интернете.  

    2.8

     Участие педагогов в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на   различных  уровнях

     Участие в работе ГМО (в качестве слушателя)

     «Современные образовательные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы »

         

    Продолжать  участие  в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на   различных  уровнях

    2.9

     Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация, внедрение ФГТ)

         Пройдены курсы повышения квалификации:

    «Интерактивная приставка МИМИО»

    Вебинары:

    • «Использование интерактивных игр для повышения качества коррекционной работы логопеда»
    • «ФГОС – новые стандарты дошкольного образования»

                    «

    Недостаточно знаний  для работы с ИКТ

    (изготовление презентаций, работа с интерактивным оборудованием )

    Повышение уровня профессиональной компетентности через прохождение курсов повышения квалификации, аттестации, внедрение ФГОС)

    2.10

     Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности (участие в творческих и рабочих группах)

       Участие в рабочих группах по подготовке проектов:

    «Формирование  гуманного отношения
    к природе через ознакомление с художественной литературой»

    Продолжать  участие в работе творческих  групп

    III. Эффективность функционирования

    3.1

    Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения

    Работа с родителями с целью убеждения их в необходимости регулярного посещения ДОУ для получения положительных результатов коррекционной работы и подготовки детей к школе.

    Большое количество детей с хроническими соматическими заболеваниями, частые пропуски по болезни

    влияют на  коэффициент посещаемости ДОУ

    Пропаганда организации режима двигательной активности, закаливания, ЗОЖ в семье

    3.2

    3.3

    3.4

    3.5

    Показатель индекса здоровья (%)

    Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год

    Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника

    Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ, (группе)

    Эффективность функционирования

    Группа

    3.2

    %

    3.3

    3.4

    3.5

    (на конец года)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    6.6

    19

    -

    9

    4

    1

    -

    9

    28,6

    14

    1,09

    -

    10

    2

    1

    1

    10

    26.7

    14

    2

    -

    9

    5

    -

    1

    5

    33

    7

    0,9

    -

    9

    3

    -

    -

    7

    58.3

    4

    0,4

    -

    9

    1

    2

    -

    .

    Отсутствие детей с первой группой здоровья влияет на показатели индекса здоровья

       Системное использование на занятиях лечебных игр, элементов здоровьесберегающих технологий, строгое соблюдение СанПиН и регламента фронтальных занятий.

        Пополнение картотеки лечебных игр и систематическое использование их в коррекционной работе.

        Проведение реабилитационного комплекса

    (артикуляционные, дыхательные, просодические, развивающие упражнения)

        Направление детей к профильным специалистам и отслеживание режима лечения.

       Направление детей на занятия БОС

    3.6

     Количество случаев травматизма среди воспитанников

     Отсутствие случаев травматизма детей в группах.

      Строгое соблюдение СанПиН и правил по ТБ во время занятий и сопровождения детей  по ДОУ.

      Включение в занятия по развитию лексико-грамматического строя бесед по ОБЖ и профилактике травматизма.

    3.7

    Участие  в работе групп кратковременного пребывания

    Проведение логопедических занятий в группе кратковременного пребывания позволяет подготавливать детей к режиму обучения в ДОУ

    Родители недостаточно информированы о проблемах детей в речевом развитии

    Пополнить банк консультаций для родителей по развитию речи.

    3.8

    3.9

      Доля воспитанников,

    занимающихся в кружках и секциях

    Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами

    группа

    Количество  детей

    3.8

    3.9

     группа четвертого года жизни № 6

    -

           -

    группа шестого года жизни  № 9

    3

           -

     группа пятого года жизни № 10

    10

           -

    группа седьмого года жизни № 7

    5

    6

    группа седьмого года жизни № 5

    5

    7

    Доля охваченных воспитанников

    Ограниченное количество мест  для детей,   пользующихся платными дополнительными образовательными услугами

    .

    Информирование родителей  о функционировании в ДОУ кружков и секций,   о наличии платных образовательных услуг.

    3.10

    Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ.

    Во всех возрастных группах опрошенные родители удовлетворены   деятельностью ДОУ:

     группа четвертого года жизни №6

    100%

    группа шестого года жизни  № 9

    100%

     группа пятого года жизни № 10

    100%

    группа седьмого года жизни № 7

    100%

    группа седьмого года жизни № 5

    100%

      Проведены:

    - родительские собрания

    - презентации, выставки, ярмарка,

     -открытые занятия для родителей;

     -индивидуальные занятия с детьми для родителей;

     - индивидуальные консультации;

    - практические занятия для родителей по развитию речи;

    - День открытых  дверей.

    Выводы:

      Анализ работы показал, что коррекционная программа реализовывалась в системе, с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР, с опорой на зону ближайшего развития.

    Разработан и внедрен  в практику «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса».

    Согласно Плану действия педагога  по реализации «Программы развития»  пополнилось оснащение образовательного процесса методическим и дидактическим материалом.

    Но, несмотря на положительные результаты, выявлены проблемы:

    1.Требуют корректировки :

    • - рабочие программы в соответствии с новыми требованиями;
    • - лист учета планирования индивидуальной работы;
    • -речевая карта, диагностический инструментарий  и индивидуальные маршруты сопровождения детей с алалией;
    • перспективные планы по формированию фонетико–фонематических процессов  детей  шестого года жизни;

    2.Недостаточная мотивация  родителей к сотрудничеству и низкий уровень педагогической компетентности родителей вновь поступивших детей;

    3.В результате тематического контроля выявлен недостаточный уровень сформированности  коммуникативных способностей и интегративных  качеств у детей шестого года жизни.

    Исходя из результатов анализа,  вытекают цель и задачи на 2013-2014 учебный год.

    Цель:

     Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее оптимальную коррекцию психоречевого развития, формирование интегративных качеств личности и равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

     Задачи:

    1) Повысить уровень сформированности  коммуникативной компетенции,  интегративных качеств и познавательных способностей  воспитанников на 5 % через:

    • применение в образовательном процессе  элементов  технологии ТРИЗ;  сказкотерапии;  технологии  Капитовской О.А.,   Плохотнюк М.Г. , технологии  О.А. Бизиковой ;
    • использование современных инновационных подходов к традиционным методам и приемам коррекции  фонетико-фонематичских процессов на основе  технологии  Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия»; технологии Четверушиной  Н.С.

    «Формирование  слоговой  структуры слова»;  

    • создание дидактического комплекса для занятий по обучению грамоте детей с ТНР среднего, старшего дошкольного возраста с применением ИКТ;  рациональное использование дидактического материала и логопедического оборудования;
    • корректировку :

    - перспективного плана по формированию фонетико- фонематических процессов во всех возрастных группах;

    - индивидуальных маршрутов развития детей с особыми образовательными потребностями;

    - повышение заинтересованности и компетентности родителей;

    2)  Повысить индекс здоровья воспитанников на 0.2%,  продолжая :

    - осуществлять  интеграцию инновационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе  путем системного  использования  лечебных игр и упражнений по технологии  Стрельниковой,  Мотылянской Р.Е. «Антистрессовая пластическая гимнастика»;

    -  повышать мотивацию  родителей  на здоровьесбережение детей с целью улучшения результатов коррекционно-образовательного процесса.

    Предполагаемые результаты:

    • увеличится показатель сформированности  коммуникативных функций  и познавательных способностей  у воспитанников на 5 %;
    • возрастет уровень компетентности и удовлетворенности родителей  качеством образовательного процесса, обеспечивающего оптимальную коррекцию психо-речевого развития и  формирование интегративных качеств;
    • станут равными стартовые  возможности  детей ( в зависимости от индивидуальных особенностей), обеспечивающие успешное обучение их в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

    В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

    Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год.

    Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год....

    План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

    Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...

    План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

    Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год....

    План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год.

    План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год....