Главные вкладки

    Классный час «Принимайте эстафету - попрощайтесь с сигаретой!»
    классный час по теме

    Домрачева Елена Павловна

    Данный классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с курением, направлен на профилактику асоциального поведения подростков.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               МБОУ Поздеевская основная общеобразовательная школа

    Классный час

    «Принимайте эстафету - попрощайтесь с сигаретой!»

    Профилактика курения подростков.

    Конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку

    по профилактике асоциального поведения подростков

    «Инновации в профилактике».

    Номинация "Лучший  классный час".

    Конкурсант:  учитель английского языка первой категории

    Домрачева Елена Павловна,

                                        место работы: МБОУ Поздеевская основная        общеобразовательная школа.

                                                    стаж работы в занимаемой должности – 7 лет.                                                             контактные телефоны:  89202987588, 8(83155)26-3-46

    Р.п. Шаранга,

    2012 г.

    Сценарий классного часа «Принимайте эстафету – попрощайтесь с сигаретой! », приуроченного к Международному дню отказа от курения.

    Профилактика курения подростков является актуальной темой не только в школах, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

    Одним из наиболее актуальных и эффективных методов профилактики асоциального поведения среди подростков является метод «Форум-театр».

    Задачи:  

    1. Сформировать представление об опасности курения для здоровья.

    2. Развить отрицательное отношение к курению.

    3. Развить у подростков такие качества, как умение

    принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.

    Форма проведения: профилактический классный час с применением интерактивной техники «Форум-театр».

    Подготовка к проведению классного часа: создание презентации о вреде курения и способах борьбы с этой пагубной привычкой; распределение ролей; оформление зала тематическими плакатами о здоровом образе жизни-альтернативе пагубным привычкам.

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня нашим дружным коллективом, чтобы поддержать ежегодную акцию «Мы против курения!». В третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (No Smoking Day). Активисты общественных организаций прямо на улице предлагают курящим прохожим обменять сигарету на конфеты, лотерейный билет или пригласительные на концерт. В школах и вузах учащиеся проводят музыкальные конкурсы и всевозможные веселые мероприятия, на которых рассказывают, как хорошо живется без сигарет. В этот день у всех курильщиков есть прекрасный повод принять всемирную «эстафету» отказа от курения. А, начнем мы наше мероприятие с  напутственного девиза.

    Выходят ребята и произносят слова девиза друг за другом по несколько строк, затем последние 6 строк дружно все вместе.

    Прекрасен мир без сигарет,

    Куренью заявляем - НЕТ!!!

    Умны, здоровы, энергичны.

    Учеба только на «отлично».

    Активны, ловки, креативны

    Всегда подтянуты, спортивны.

    Спросите – в чем же наш секрет

    Таких уверенных побед.

    Ответ тут прост - секрета нет.

    Жить без болезней и без бед

    Поможет дельный наш совет-

    ЗдорОво здОрово  всем жить

    Под голубыми небесами!

    Ну, а, куренье иль здоровье-

    Выбирайте сами!

    Принимайте эстафету-

    Попрощайтесь с сигаретой!

    Фаза 1. Разогрев (помогает установить контакты на вербальном и невербальном уровнях между актерами и зрителями).

    Ведущий: Предлагаем на несколько минут перенестись в мир любимых нами мультфильмов. Встречаем героев одного из них. Внимание - на сцену!  

    Появляются Карлсон и папа Малыша (с трубкой в зубах). Карлсон восклицает: «Ваше курение может пагубно отразиться на моем здоровье!»

    Ведущий: Что означают слова Карлсона? Как сигарета может навредить здоровью?

    Карлсон и папа Малыша  работают с залом, выясняя плюсы и минусы курения у присутствующих. В итоге Карлсон набирает подавляющее большинство аргументов против курения. Папа Малыша выбрасывает трубку. Уходят.

    Ведущий: Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Никотин, который содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него сильнее бьется сердце, становится частым дыхание, бывает тошнота и рвота, т.к. организм отравляется.
    У курильщиков становится сухая кожа, появляется запах изо рта и от одежды, память становится хуже, со временем начинают дрожать руки.
    Если курильщик не может найти сигарету, чтобы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок, возникает слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты лишь тем, где достать сигарету. Да, очень неприятная перспектива! Но, к сожалению, не все это понимают во время. Как это обычно происходит? Сейчас увидите.

    Фаза 2. Действие спектакля (стоп-кадр;  финальная сцена не завершена, зрителям предлагается предугадать ход событий; вначале зрители обсуждают проблему, пытаются предсказать последствия поведения героев, происходит обмен чувствами, рефлексия).

    Ребята разыгрывают ситуацию по ролям:

    Это знают все на свете,

    Но не верит мальчик Петя,

    Что куренье-это вред,

    Оно приносит много бед.

    Говорят ему - Кто курит,

    Тот здоровье свое губит.

    Мозг курильщика страдает.

    Молодым он умирает.

    Отвечает мальчик Петя:

    -Это выдумки все, ложь!

    Я на больного не похож.

    Ну, при беге задыхаюсь,

    Ну, умом не отличаюсь.

    Все равно я не больной и не спорьте вы со мной!

    Фаза 3. Форум (предлагается неполная замена зрителями ролей актеров, зрители пытаются предложить идеальный, по их мнению, вариант исхода событий). 

    Ведущий: Как помочь Пете справиться с ситуацией ?(обращение к зрителям)

    После предложенных вариантов ребята предлагают свою версию (обыгрывают):

    Мы долго думали, гадали,

    Как помочь ему не знали.

    И решили: надо Петин

    Портрет составить в интернете.

    Коль не бросит он курить,

    То каким он может быть.

    Лет так этак через 20,

    А, быть может, и 15.

    Каким «красавцем может стать,

    Курить, коль, будет продолжать.

    Увидел Петя свой портрет

    И сказал: «Ребята, нет!

    Не хочу скелетом стать,

    Курить буду я бросать!

    Принимаю эстафету-

    Попрощаюсь с сигаретой!

    Фаза 4. Форум. Обсуждение итогов мероприятия (обсуждаются те «открытия» зрителей, которые могут помочь успешно разрешать подобные проблемы в дальнейшем).

    Акция заканчивается исполнением песни.

    Вступаем в мир без табака,
    Мы с табаком не дружим.
    Мы говорим ему: пока!
    Ты больше нам не нужен.

    Не курим больше сигарет,
    Не носим больше спички.
    Скажи сегодня с нами: нет
    Позорнейшей привычке!

    Прекрасен мир без сигарет,
    Без спичек, зажигалки.
    На это деньги тратить? Нет!
    На это денег жалко.

    Табачным дымом не дадим
    Мы миру отравиться!
    Курить на этом прекратим!
    Пора остановиться!

                                       

                                     

                                 

                                      Используемая литература:

    1. http://psy.1september.ru/ Метод в теории и на практике. Форум-театр. Интерактивная техника групповой работы.
    2. prosv.rumetod/degnikova/04.htm (песня в завершении акции).
    3. Стихи собственного сочинения. (Отмаховой А.В., Домрачевой Е.П.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: ,,10 причин, по которым не следует принимать наркотики’’

    Наркомания, эта чума 21 века ежегодно уносит сотни жизней, и теперь она нацелилась на самое ценное, что у нас есть - на наших детей. Школа должна стать первым местом, где активно проводиться профилакт...

    Презентация к классному часу о вреде курения "Губительная сигарета"

    Данная презентация предназначена для классного часа по профилактике вредных привычках для 5-7 классов....

    Классный час « Спасём себя от дыма сигарет».

    Разработка классного часа,основная цель которого - отработка педагогически обоснованных подходов к профилактике курения....

    классный час на тему "Жизнь без сигарет"

    Классный час на тему "Жизнь без сигарет"...

    Классный час «Принимайте эстафету - попрощайтесь с сигаретой!»

    Данный классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с курением, направлен на профилактику асоциального поведения подростков....

    Принимая хоровую эстафету...

    Эта работа направлена на поиск того, как поднять интерес к хоровому пению у возможно большего числа детей. Представляется, что необходимо не только заниматься чисто музыкальной работой, но и...

    Классный час «Принимайте эстафету - попрощайтесь с сигаретой!»

    Данный классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с курением, направлен на профилактику асоциального поведения подростков....