классный час на тему "Жизнь без сигарет"
классный час (8, 9, 10 класс) на тему

Воронина Галина Олеговна

Классный час на тему "Жизнь без сигарет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жизнь без сигарет».

Цели:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни,

- выработать у подростков негативное отношение к курению.

Задачи:

- обучающая – игра учит коллективному поиску ответов на вопросы,

- развивающая – способствует развитию общения, стимулирует процесс развития интереса  к ведению здорового образа жизни,

- воспитывающая – воспитывает чувство ответственности за коллективное дело.

Оборудование:

Ролики о курении, презентация о вреде курения, аудиозаписи песен о курении, компьютер с проектором.

Предварительная работа:

В классном коллективе заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам учеников. Одна команда состоит из 5 человек. Названия своим командам ученики придумывают сами.

Ход классного часа

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме классного часа и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из четырех туров.

Затем он представляет членов жюри (старшеклассники или учителя, возможно родители учеников).

Тур 1. «В объятиях табачного дыма».

Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы из истории табака.

За правильный ответ команде присуждается очко

1. Родина табака:

а) Южная Америка

б) Южная Африка

в) Южный полюс

2.Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли…

а) папиросо

б) сигаро

в) самокруто

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан-Жак Руссо

б) Жан-Поль Бельмондо

в) Жан Нико

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от..

а) насморка

б) мигрени

в) простуды

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

а) В Испании

б) В Италии

в) В Бразилии

6. Книга, написанная английским королем Яковом  I в 1604 году, называется …

а) «О вреде табака»

б) «О пользе курения»

в) «Об истории трубки»

7. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века?

а) курение

б) нюханье

в) жевание

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) тех, кто находится в обществе курящих

б) тех, кого заставляют курить принудительно

в) тех, кто курит в тюрьме

9. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) медики

б) пожарные

в) церковь

10. При каком царе за курение табака – «дьявольского зелья» - в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) при Петре I

б) при Михаиле Федоровиче

в) при Алексее Михайловиче

11. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажере

б) бег на 1,5 км

в) мытье полов в школе

12. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

а) учителя и медики

б) пожарные и милиционеры

в) егери и подводники.

Тур 2. «Этикет говорит: нет»

В XIX веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто не позволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Курение даже на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте четверостишия на заданные рифмы:

«зря – нельзя – бросай – меняй»,

«вред – бред – табак – рак»,

«курить – вредить – береги – беги»,

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки.

Тур 3. «Курить – здоровью вредить»

Сейчас многие начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания – и это список можно продолжить.

Геннадий Касмынин писал:

 Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю с медициной,

И с утверждением – «Курение – яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «недолго уже».

Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает …»

Команды выполняют задание.

Тур 4. «Хочешь жить - бросай курить»

С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек – это школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. Юноши, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которых ничто не волнует. Поверьте, большинству взрослых и пожилых людей неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить – бросай курить». А вот где вы разместите свой плакат и с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

  1. В роддоме для будущих мам.
  2. Для курильщиков в школьном туалете
  3. Для курящих пассажиров
  4. Для детей детского сада.

Игроки вытягивают бумажки с заданием и рисуют плакаты.

Подводятся итоги игры.

Ведущий предоставляет слово членам жюри.

Производится награждение команды – победительницы.

Заключительное слово.

Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:

« Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких!»

Используемая литература

  1. Веселые классные часы в 7 – 9-х классах. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 336 с. – (Сердце отдаю детям).
  2. Классные часы . 8 класс. /Сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 120 с.
  3. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Губительная сигарета"

Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....

классный час "Суд над сигаретой"

Как трудно порой приходится современному подростку, когда вокруг столько соблазнов. Запреты взрослых уже не оказывают какого-либо воздействия. Средства массовой информации, рекламные проспекты и...

Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс

Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...

Классный час презентация "Вред электронной сигареты"

Классный час презентация "Вред электронной сигареты"...

Классный час "По следу дымящей сигареты". (Беседа о вреде курения)

Беседа о вреде курения со старшеклассниками....

Классный час «НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ И СИГАРЕТЫ»

Цели нравственного классного часа:- Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. - Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений....

Классный час "Вейпинг. Вред электронных сигарет"

Цель:пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.Задачи:дать представление обучающимся о вреде электронных сигарет;способствовать формированию негативного отношения к вейпингу;мотивиров...