"Работа с одаренными детьми" -презентация
презентация к уроку (7 класс) по теме

Чернова людмила Владимировна

В презентации представлен план работы классного руководителя  7 класса с одаренными детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ СОШ № 3 с. Кугульта Грачевского района Ставропольского края Программа «Одаренные дети» Классный руководитель 7а класса Чернова Л.В..

Слайд 2

Цель программы: 1.Способствовать созданию благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. 2. Формирование системы социально – психологической поддержки одаренных и способных детей.

Слайд 3

Задачи программы: 1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки, создание психолого – консультационной службы для оказания психологической помощи одаренным детям; 2. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельного мышления, инициативности и творчества; 3. Создание условий для укрепления здоровья одаренных детей; 4. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Слайд 4

Ожидаемые результаты реализации программы Программа призвана способствовать: * созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; * созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми; * созданию условий для укрепления здоровья одаренных детей; * повышению качества образования и воспитания школьников; * формирование банка, технологии для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Слайд 5

Основные мероприятия программы: * разработка и внедрение индивидуальных программ учителем для одаренных детей; * участие учащихся в школьных олимпиадах, конкурсах, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; * вовлечение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность в школе, развивающих работу с одаренными детьми; * приобретение научной и научно – методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей; * творческая работа с руководителями исследовательских и творческих работ школьников; * участие учащихся в проведении научно – практических конференций учащихся; * участие в проведении семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

Слайд 6

Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми их поиск и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети: * имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; * имеют доминирующую активную, познавательную потребность; * испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Слайд 7

Категории одаренных детей: 1 . Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Слайд 8

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: * принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности; * принцип возрастания роли внеурочной деятельности; * принцип индивидуализации и дифференциации обучения; * принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; * принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 9

Формы работы с одаренными детьми. * групповые занятия с одаренными учащимися; * факультативы; * предметные кружки; * кружки по интересам; * конкурсы; * курсы по выбору; * участие в олимпиадах; * работа по индивидуальным планам; * занятия в профильных классах; * интеллектуальные марафоны.

Слайд 10

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» Диагностика одаренных детей. Участие в проводимых совещаниях по результатам диагностирования способных учащихся. Организация патронажа между способными учащимися и учителями – предметниками. Изучение запросов учащихся. Вовлечение учащихся для участия в школьных олимпиадах. Участие в районных, краевых олимпиадах. Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети». Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Слайд 11

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» 10. Разработка системы поощрения победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. 11. Вовлечение учащихся класса в работу научного общества «Планета успеха» 12. Использование системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей. 13. Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные образовательные учреждения края России( профориентация) 14. Анализ возможностей школы для углубленного изучения предметов. 15. Участие учителя в научно – практических конференциях. 16. Обобщение опыта работы учителя, работающего с одаренными детьми. 17. Распространение опыта работы с одаренными детьми. 18. Вовлечение учащихся в активную деятельность при проведении предметных недель и декад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности и виды одаренности"

Статья на тему "Одаренные дети, признаки одаренности  и виды одаренности"А также:Принципы и методы выявления одаренных детейФакторы, влияющие на развитие одаренностиРабота с одаренными ...