Кодекс школьной чести
классный час на тему

 

А каким должен быть ученик по отношению к учителю?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodeks_shkolnoy_chesti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Кодекс школьной чести

Разговор о взаимоотношениях учеников и учителей очень актуален. Сейчас отношение учителей и учеников совершенно другие, не такие как 20 лет назад. Наша педагогика отличается от прежней тем, что делает упор на вовлечение детей в учение, в совместный труд учителя и ученика. Ее можно назвать педагогикой сотрудничества. Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача, чтобы все и мальчики, и девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества.

Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И между ними возникают отношения: между учителями, между учениками, между учителем и учеником.

И если у людей общее дело, если они много времени проводят вместе и вступают в сложные взаимоотношения, то становятся необходимыми такие нормы поведения, которые облегчают их совместную жизнь в школе. И эти правила существуют – это правила для учащихся.

Все сходятся во мнении, что учитель должен быть жизнерадостным, остроумным, энергичным, веселым, с чувством юмора, справедливым, добрым, чутким, отзывчивым..

А каким должен быть ученик по отношению к учителю?

Хочу вам рассказать все же, что наши ребята по-настоящему глубоко уважают и любят учителей, считаются с их мнениями, ценят их похвалу, обращаются к ним за советом и помощью во всех делах. И если вдруг у учителя случилась беда, многие готовы помочь ему. Но в обычной повседневной школьной жизни кое-кто стесняется проявить хорошее отношение к учителю особой внимательностью, предупредительностью, добрым словом, маленькой услугой. Ложное чувство стыда одолевает ребят: как бы кто-нибудь не подумал что-нибудь. Пора бы таким взглядам уйти в прошлое.

Пусть будет все просто и искренне. И пусть хорошее отношение ученика к учителю найдет внешнее выражение в словах и поступках. Причем речь идет не только в соблюдении элементарных норм вежливости: пропустить в дверях, приветливо поздороваться, помочь отнести тяжелую пачку тетрадей или книг, подать упавшую указку, уступить место и т.д. – это настолько, само собой разумеется, что тут и задумываться нечего. Надо отдать должное многим ребятам, у них такое поведение стало привычным.

Бывает, что учитель нездоров, а на занятия все равно приходит. В такие дни стоит ребятам между собой договориться, чтобы в классе была особенная, прямо-таки идеальная дисциплина и чтобы даже самые болтливые не смели шептаться и мешать уроку. Вообще-то, к этому всегда надо стремиться, но в такие дни особенно. Внимание, забота, помощь… а иногда просто немного радости.

Представьте себе, как приятно учителю, когда на его столе вдруг появляется пусть самый скромный и маленький букет цветов. Не в день Учителя, не в другой праздничный день, а в обычный будний день. Ваше доброе отношение к учителю подскажет вам многое. И не стесняйтесь быть заботливыми и чуткими учениками. Замечательно высказывание Сухомлинского В.А.: “Уважай, почитай учителя. Учитель отдает свою энергию, свой ум и талант свою жизнь во имя того, чтобы ты стал настоящим гражданином своей Родины – человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью, золотыми руками”.

И хочу закончить беседу несколькими правилами, которых вы должны придерживаться, если хотите быть хорошим, воспитанным, умным, вежливым человеком:

1. Никогда не бойся неудач, они временные. Соберись с силами, с духом и преодолей препятствия, ибо в этом – смысл жизни.
2. Никогда не бойся остаться один и быть не понятным, ищи единомышленников.
3. Никогда не бойся сказать правду, в жизни нужно уметь защищаться.
4. Никогда не бойся быть добрым, добрый человек умеет прощать.
5. Никогда не бойся доверять, открывай душу, делись сокровенным искренно, радостно и бескорыстно.
6. Никогда не бойся трудностей, иди вперед.
7. Никогда не бойся начинать, испытания только увеличивают твою способность сопротивляться.
8. Никогда не бойся попросить прощение.
9. Никогда не бойся любить и показаться смешным в своем чувстве.
10. Никогда не бойся высказывать свои мысли, если очень хочется сказать, не будь рабом своего страха.
11. Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.
12. Никогда не бойся понять и простить.
13.Никогда не бойся быть искренним.
14. Никогда не бойся ошибиться… ни увлечений, ни разочарований бояться не надо.

Вот этих норм поведения нужно придерживаться на протяжении всей своей жизни.

А сейчас, выполним практическую работу и узнаем, насколько вы можете быть уверены в себе.

Тест “Насколько вы уверены в себе?” (Прихожан А.М., 1997)

1. Вы узнали, что ваш приятель говорил о вас плохо. Вы :
а) поищете удобного случая выяснить отношения;
б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.

2. Когда вы входите в автобус или трамвай, вас грубо толкают. Вы:
а) громко протестуете;
б) молча пытаетесь пробраться вперед;
е) ждете, пока все войдут, и тогда, если получается, заходите сами.

3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:
б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его;
д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.

4. Вы опоздали на вечер, беседу, собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы :
б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание;
д) без колебаний направляетесь в первый ряд.

5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:
д) нет;    ) да.

6. трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:
а) нет             б) да.

7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:
а) нет;           б) да.

8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:
а) нет;           б) да.

9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от ее исполнения:
а) нет;           б) да.

10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:
д) используете эту возможность;
е) не используете.

11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:
б) под любым предлогом избегаете этого;
в) звоните без колебаний;
е) звоните после долгих, мучительных колебаний.

12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:
б) молча переживаете;
г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.

13. Вы не понимаете объяснений. Вы:
б) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым;
в) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;
г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с преподавателем наедине.

14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:
д) долго терпите, а затем срываетесь на крик;
в) вежливо просите их перестать разговаривать;
е) молча терпите.

15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:
б) глотаете про себя обиду;
д) даете ему отпор.

16. Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:
б) очень трудно; не знаю, что сказать;
в) легко;
г) начинаю с большим трудом, но потом “разговариваюсь” и не испытываю серьезных затруднений.

17. Умеете ли вы торговаться:
а) да;    б) нет.

18. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:
а) да;     б) нет.

19. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:
б) не знаете, что сказать в ответ;
д) благодарите за похвалу;
е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.

20. При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать письменный или устный экзамен:
а) устный    б) письменный;
в) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.

Теперь подсчитаем полученные баллы. Ответ “а” – 3 балла, “б” – 0 баллов, “в” – 5 баллов, “г” – 2 балла, “д” – 4 балла, “е” – 1 балл.

Определите общую сумму.

Оценка:

менее 12 баллов – сильная неуверенность в себе,
12 – 32 балла – низкая уверенность в себе;
33 – 60 баллов – средний уровень уверенности в себе;
61 – 72 балла – высокая уверенность в себе;
более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ

Помни всегда, что ты кадет!Настоящий «Кодекс кадетской чести» составлен на основе «Двенадцати заповедей товарищества», разосланных Главным управлением военно-учебных заведений во все кадетские к...

Кодекс кадетской чести Первого Московского кадетского корпуса

Презентация подготовлена в рамках программы дополнительного образования и используется на занятиях в военно-историческом кружке "Долг. Честь. Отечество. Польза."Настоящий «Кодекс кадетской чести» сост...

кодекс чести учителя

нашла в рекомендациях, полезная информация для педагога....

КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ

Кадетское движение...

Кодекс казачьей чести

Материал для стенда, работы на уроке, проведения викторины по кубановедению....

Кодекс Аланской чести

Кодекс Аланской чести...

Кодекс дворянской чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Обобщение материала по произведению А. С. Пушкина...