Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"
классный час (8 класс) по теме

Андреева Татьяна Геннадьевна

Одно из направлений моей воспитательной программы называется

«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».

Задачей этого направления, в частности, является формирование устойчивой нравственной позиции. Представленный вам классный час

«Что может быть семьи дороже?» разработан для старших подростков.

 

Цели классного часа:

 

Образовательная: дать варианты поведения в разных жизненных ситуациях, требующих нравственного выбора.

 

Воспитательная: побуждение к размышлению о ситуации выбора, к бережному отношению к близким людям, выработка твердости характера и умение отстаивать свои интересы.

 

Развивающая: умение высказывать свои мысли, описывать эмоции, развитие внимания, ассоциативного мышления, быстроты реакции, самоутверждение.

 

Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог.  Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию учащимися темы и цели занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon andreeva.zip49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая ценность технологии Веб-квест.

Технология Веб-квест уводит школьников от потребительского отношения к сети. Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли – это далеко неполный перечень «плюсов» этой технологии. Именно Веб-квест является инструментом, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века. Актуальность технологии в том, что она помогает раскрыть «образовательный вектор» использования сетевых ресурсов. Получив доступ к всемирной паутине, обучаемые не используют все её достоинства в полной мере.

Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится  не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим  учителем ответственность за процесс и результаты обучения.

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели:

- образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

  Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

- использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

            - самообучение и самоорганизация;

- работа в команде;

            - умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

Конечно, у технологии Веб-квест есть и свои «минусы». Первый из них - «здоровьесбережение». Трудно регламентировать время работы участников проекта за компьютером дома, если нет контроля со стороны родителей.

Для того, чтобы решить данную проблему, необходимо разработать правила работы за компьютером, провести беседы. Подготовка заданий Веб-квеста – трудоемкое занятие – и это тоже можно отнести к «минусам» технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Классный час  из цикла "Я и моя семья"...

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Данный материал представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 9 класса на тему: "Что может быть семьи дороже"...

Открытый классный час "Что может быть семьи дороже?"

Задачи:Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;Помочь сформировать правильное отношение к семье;Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения члено...

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Классный час для средних классов по теме духовно-нравственное воспитание....

Фотоколлаж с аннотацией "Что может быть семьи дороже...."

В материале представлен фотоколлаж из моего семейного альбома с краткой аннотацией о б истории и традициях нащей большой и дружной семьи....

"Что может быть семьи дороже"

Праздничная программа к Дню семьи, любви и верности "Что может быть семьи дороже"...

Классный час "Что может быть семьи дороже"

Тема  классного часа посвящена семье и семейным ценностям.Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к...