Открытый классный час "Что может быть семьи дороже?"
классный час (8 класс) на тему
Задачи:
- Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
- Помочь сформировать правильное отношение к семье;
- Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи;
- Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhet_byt_semi_dorozhe.doc | 39 КБ |
klassnyy_chas.ppt | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЗАЛЕСОВСКАЯ СОШ
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«Что может быть семьи дороже?»
ПОДГОТОВИЛА:
КАЛИНИЧЕВА Е. В.
ФЕВРАЛЬ 2012 ГОДА
Задачи:
- Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
- Помочь сформировать правильное отношение к семье;
- Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи;
- Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Оборудование:
* Плакаты для оформления
* Магнитофон
* Карточки с вопросами
* Карточки с перечнем продуктов, промтоваров
* Карточки с описанием заданий
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья».
Ученик: Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня кто накормит, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
(КУЗЬМИНА М.)
Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья будет местом, где его любят, ждут, понимают, где тепло и уютно.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ «Что значит для вас семья»
Вы разделились на 3 группы: мужская и 2 женские. Попробуем выяснить взгляды наших мальчиков и девочек на устройство семьи.
Вам будет дано несколько заданий, в которых мы попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг и отдых.
Вы можете обратиться в «консультативное бюро» (приглашенные педагоги).
Задание 1. «Что значит любить родителей?»
Вопросы учащимся:
- Почему в семье важно любить друг друга?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Как вести себя, когда провинился?
- Как повысить настроение родителям?
Задание 2. Девочкам
- Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
- Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
- Как помочь папе более внимательно относиться к маме?
Мальчикам
- Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
- Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестрой?
- Как вы думаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?
Стихотворение 1-4 уч. (Власенко Я., Файзулина И., Толстобров Н., Шульдайс М.)
Задание 3.
Предлагается детям условная сумма денег (десять тысяч рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг (1 шт.), коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц. На оставшиеся деньги что приобретут: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру?
Задание 4.
Планирование семейного отпуска – путешествие при наличии десяти тысяч рублей вчетвером.
- Куда? На чем?
- Что взять в дорогу?
- Распределение обязанностей
- Развлечения
- Расходы
- Обратный путь
Задание 5. Составление синквейна со словом «семья».
Семья
Дружная. Большая.
(Фраза о предмете)
Радуется. Живёт. Богатеет.
Это семь «я».
Стихотворение 5-7 уч. ( Муранчик Г., Щербаков С., Шнейдер Д. )
Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»
Ведущий: Вы все хорошо поработали. И в заключении, я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках - «кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь и др. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома. Получается дом. На крыше написано «семья»). Посмотрите, из чего получается счастливая семья.
- Вот какой крепкий дом у нас получился!
Знай свой род, своих дедов,предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.
Я надеюсь, что этот классный час заставит многих из вас задуматься, по-другому посмотреть на себя и переосмыслить свое поведение по отношению к близким людям.
Презентация.
Всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что может быть семьи дороже?"
Классный час из цикла "Я и моя семья"...
Классный час "Что может быть семьи дороже?"
Данный материал представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 9 класса на тему: "Что может быть семьи дороже"...
Классный час "Что может быть семьи дороже?"
Классный час для средних классов по теме духовно-нравственное воспитание....
Фотоколлаж с аннотацией "Что может быть семьи дороже...."
В материале представлен фотоколлаж из моего семейного альбома с краткой аннотацией о б истории и традициях нащей большой и дружной семьи....
Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"
Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...
"Что может быть семьи дороже"
Праздничная программа к Дню семьи, любви и верности "Что может быть семьи дороже"...
Классный час "Что может быть семьи дороже"
Тема классного часа посвящена семье и семейным ценностям.Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к...