Анализ воспитательной работы 5 класса.
материал (5 класс) по теме

Привороцкая Елена Геннадьевна

В материале представлен анализ воспитательной работы 5А класса за 2013 - 2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_5.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «А» класса Привороцкой Е.Г.

В течение 2013-2014 года педагогический коллектив нашей школы работал над гражданским и патриотическим воспитанием школьников.

 Задачи воспитательной работы класса, которые были поставлены, были созвучны с задачами воспитательной работы школы.

Цели и задачи воспитательной работы школы:

Цель: Способствовать образованию у подростков системы ценностных ориентаций, гуманных идеалов, образцов поведения.

Направление: воспитание гражданина и патриота Отечества.

Задачи:

  1. Формирование у подрастающего поколения  гражданско-патриотических чувств, готовности служить Отечеству.
  2. Воспитание творческой активности ребенка, поддержка его творческого роста.
  3. Развитие навыков самостоятельности, коммуникативности.
  4. Создание условий для реализации потребности занять желаемое место в социуме.
  5. Физическое развитие учащихся, выработка потребности в здоровом образе жизни.
  6. Создание условий для  развития учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Цели и задачи воспитательной работы класса

Цель:  Создание условий для полной адаптации учащихся из начальной школы в среднем звене.

Задачи:

  1. Воспитывать высоконравственную личность, патриота своей страны
  2. Способствовать сплоченности коллектива.
  3. Воспитывать творческую и физическую активность, потребность в здоровом образе жизни.
  4. Контролировать успеваемость учащихся и посещаемость уроков.

 

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. После двух месяцев обучения в 5 классе, т.е. периода адаптации , совместно с психологом был проведен ряд диагностик по уровню обученности, мотивации к учению, степени тревожности и адаптации к условиям среднего звена. На основании чего можно сделать вывод, что у большинства обучающихся успешно и безболезненно прошло привыкание к новым учителям и их требованиям.

Решению первой задачи способствовали следующие мероприятия:

Классные часы:

  1. Государственная символика России
  2. День Конституции России
  3. Урок мужества о воинах – афганцах, наших земляках.
  4. Классный час ко дню космонавтики.
  5. Урок мужества ко дню победы
  6. Классный час к 150 – летию образования нашего села.
  7. Серия классных часов: «Хорошие манеры»

Подобные классные часы способствовали формированию нравственных ценностей, любви к родному краю и чувства патриотизма.

Мероприятия по трудовому воспитанию позволяют воспитывать в обучающихся любовь к родной школе. На уборках территории присутствовали и принимали активное участие все члены классного коллектива.

Ученики класса добросовестно относились к уборке и своего кабинета.

Велась работа по  бережному отношению к имуществу школы.

Считаю, что дежурство класса по школе также было хорошо организовано.

Следующая задача, которая была поставлена перед ученическим коллективом заключалась в сплочении коллектива, развитии личности обучающегося, его значимости, уникальности и безопасности в социуме.

Классные часы:

  • Пожар. Уроки безопасности
  • Безопасные каникулы. Тонкий лед.
  • Инструктаж – занятие об управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами несовершеннолетними.
  • Правила безопасности в весеннем лесу .( клещи)
  • Предупреждение правонарушений в летний период.

Сплоченности коллектива также способствовали коллективные поздравления с днем рождения, совместные мероприятия к праздникам , посвященным 23 февраля, Дню Влюбленных и 8 Марта.

Коллективная творческая деятельность (КТД), участие в общешкольных мероприятиях позволяет воспитывать личность, создавать атмосферу сотрудничества, взаимной поддержки, укрепления дружбы и коллективизма.

Решению следующей воспитательной задачи (вырабатывать потребность в здоровом образе жизни)  была также посвящена серия классных часов, которые, совершенно очевидно, имели большое воспитательное значение.

Каждый классный час заканчивался рефлексией:

  • О вреде курения
  • О здоровом питании.

Воспитание творческой и физической активности можно проанализировать по степени участия класса в спортивных мероприятиях( День Здоровья – 1 место),поездка всего класса в бассейн. Нашим классом было подготовлено и проведено театрализованное новогоднее представление для 5 – х классов, в котором были задействованы почти все обучающиеся класса. Надо отметить, что в классе много активных и инициативных учеников, которые с удовольствием занимаются творческой деятельностью.

Работа с трудными детьми – один из аспектов работы классного руководителя.

В классе есть один подросток, относящийся к группе «риска» и состоящий на внутришкольном учете . У этого подростка есть склонность к суицидальному поведению( он два раза, будучи в крайне возбужденном состоянии ,угрожал попыткой суицида). С этим подростком проводится системная работа психолога и классного руководителя. Ведется дневник наблюдения и проведенной работы, а также мер профилактики( вовлечение во внеклассную работу класса и школы, участие в мероприятиях и конкурсах) Большая разъяснительная работа проводится с родителями подростка в виде бесед и консультаций с классным руководителем и психологом.

Работа с родителями является составной частью работы классного руководителя в решении воспитательных задач.

Необходимо отметить хорошую посещаемость родителями родительских собраний, чему способствовал корректный подход к проблемам каждого подростка и сформированное в начальной школе обязательное посещение родительских собраний.

Тематика родительских собраний:

  • Организация учебной деятельности.
  • Предварительные итоги 1 четверти
  • Успешность адаптации 5 – классников.
  • Домашнее задание в самообразовании школьника.
  • Безопасность школьника. Летние каникулы.

Проанализировав работу с классным коллективом, считаю необходимым продолжить работу по решению следующих задач:

  •    формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  •  формирование и развитие коллектива класса;
  •  формирование здорового образа жизни;
  •  формирование нравственных и гражданских качеств личности;
  •   вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...