Анализ воспитательной работы 5 класса.
материал (5 класс) по теме

Привороцкая Елена Геннадьевна

В материале представлен анализ воспитательной работы 5А класса за 2013 - 2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_5.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «А» класса Привороцкой Е.Г.

В течение 2013-2014 года педагогический коллектив нашей школы работал над гражданским и патриотическим воспитанием школьников.

 Задачи воспитательной работы класса, которые были поставлены, были созвучны с задачами воспитательной работы школы.

Цели и задачи воспитательной работы школы:

Цель: Способствовать образованию у подростков системы ценностных ориентаций, гуманных идеалов, образцов поведения.

Направление: воспитание гражданина и патриота Отечества.

Задачи:

  1. Формирование у подрастающего поколения  гражданско-патриотических чувств, готовности служить Отечеству.
  2. Воспитание творческой активности ребенка, поддержка его творческого роста.
  3. Развитие навыков самостоятельности, коммуникативности.
  4. Создание условий для реализации потребности занять желаемое место в социуме.
  5. Физическое развитие учащихся, выработка потребности в здоровом образе жизни.
  6. Создание условий для  развития учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Цели и задачи воспитательной работы класса

Цель:  Создание условий для полной адаптации учащихся из начальной школы в среднем звене.

Задачи:

  1. Воспитывать высоконравственную личность, патриота своей страны
  2. Способствовать сплоченности коллектива.
  3. Воспитывать творческую и физическую активность, потребность в здоровом образе жизни.
  4. Контролировать успеваемость учащихся и посещаемость уроков.

 

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. После двух месяцев обучения в 5 классе, т.е. периода адаптации , совместно с психологом был проведен ряд диагностик по уровню обученности, мотивации к учению, степени тревожности и адаптации к условиям среднего звена. На основании чего можно сделать вывод, что у большинства обучающихся успешно и безболезненно прошло привыкание к новым учителям и их требованиям.

Решению первой задачи способствовали следующие мероприятия:

Классные часы:

  1. Государственная символика России
  2. День Конституции России
  3. Урок мужества о воинах – афганцах, наших земляках.
  4. Классный час ко дню космонавтики.
  5. Урок мужества ко дню победы
  6. Классный час к 150 – летию образования нашего села.
  7. Серия классных часов: «Хорошие манеры»

Подобные классные часы способствовали формированию нравственных ценностей, любви к родному краю и чувства патриотизма.

Мероприятия по трудовому воспитанию позволяют воспитывать в обучающихся любовь к родной школе. На уборках территории присутствовали и принимали активное участие все члены классного коллектива.

Ученики класса добросовестно относились к уборке и своего кабинета.

Велась работа по  бережному отношению к имуществу школы.

Считаю, что дежурство класса по школе также было хорошо организовано.

Следующая задача, которая была поставлена перед ученическим коллективом заключалась в сплочении коллектива, развитии личности обучающегося, его значимости, уникальности и безопасности в социуме.

Классные часы:

  • Пожар. Уроки безопасности
  • Безопасные каникулы. Тонкий лед.
  • Инструктаж – занятие об управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами несовершеннолетними.
  • Правила безопасности в весеннем лесу .( клещи)
  • Предупреждение правонарушений в летний период.

Сплоченности коллектива также способствовали коллективные поздравления с днем рождения, совместные мероприятия к праздникам , посвященным 23 февраля, Дню Влюбленных и 8 Марта.

Коллективная творческая деятельность (КТД), участие в общешкольных мероприятиях позволяет воспитывать личность, создавать атмосферу сотрудничества, взаимной поддержки, укрепления дружбы и коллективизма.

Решению следующей воспитательной задачи (вырабатывать потребность в здоровом образе жизни)  была также посвящена серия классных часов, которые, совершенно очевидно, имели большое воспитательное значение.

Каждый классный час заканчивался рефлексией:

  • О вреде курения
  • О здоровом питании.

Воспитание творческой и физической активности можно проанализировать по степени участия класса в спортивных мероприятиях( День Здоровья – 1 место),поездка всего класса в бассейн. Нашим классом было подготовлено и проведено театрализованное новогоднее представление для 5 – х классов, в котором были задействованы почти все обучающиеся класса. Надо отметить, что в классе много активных и инициативных учеников, которые с удовольствием занимаются творческой деятельностью.

Работа с трудными детьми – один из аспектов работы классного руководителя.

В классе есть один подросток, относящийся к группе «риска» и состоящий на внутришкольном учете . У этого подростка есть склонность к суицидальному поведению( он два раза, будучи в крайне возбужденном состоянии ,угрожал попыткой суицида). С этим подростком проводится системная работа психолога и классного руководителя. Ведется дневник наблюдения и проведенной работы, а также мер профилактики( вовлечение во внеклассную работу класса и школы, участие в мероприятиях и конкурсах) Большая разъяснительная работа проводится с родителями подростка в виде бесед и консультаций с классным руководителем и психологом.

Работа с родителями является составной частью работы классного руководителя в решении воспитательных задач.

Необходимо отметить хорошую посещаемость родителями родительских собраний, чему способствовал корректный подход к проблемам каждого подростка и сформированное в начальной школе обязательное посещение родительских собраний.

Тематика родительских собраний:

  • Организация учебной деятельности.
  • Предварительные итоги 1 четверти
  • Успешность адаптации 5 – классников.
  • Домашнее задание в самообразовании школьника.
  • Безопасность школьника. Летние каникулы.

Проанализировав работу с классным коллективом, считаю необходимым продолжить работу по решению следующих задач:

  •    формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  •  формирование и развитие коллектива класса;
  •  формирование здорового образа жизни;
  •  формирование нравственных и гражданских качеств личности;
  •   вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...