Программа "Новое поколение" (социальное направление внеурочной деятельности)
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие направления:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Программа воспитательной работы «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о классных руководителей МБОУ СОШ № 3 Протокол №1 от «28» августа2013г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _________/Т.В. Богомазова / «28» августа2013г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол №1 от «29» августа2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3 ______/Т.М. Лабуренко/ Приказ №1 от «29» августа2013г. |
ПРОГРАММА
«Новое поколение»
(социальное направление
внеурочной деятельности)
для 5 классов
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Грачёва Наталья Павловна
классный руководитель 5Б класса,
первая квалификационная категории
Бийск, 2013
Содержание
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
- Календарно-тематический план
- Учебно-методическое обеспечение программы
- Диагностика учащихся
- Лист внесения изменений и дополнений
Паспорт программы
Тип программы: программа внеурочной деятельности
Статус программы: рабочая программа для 5 класса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических качеств;
- для педагогических работников МБОУ СОШ №3 программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №3 программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ СОШ №3
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 40 часов (с учетом занятий в каникулярное время)
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: выставки рисунков, творческих работ, проектов.
Пояснительная записка
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Цель:
развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Задачи:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
- формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
- развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
- воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
- научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
- сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.
Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие направления:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Программа воспитательной работы «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как компетентности:
- отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;
- представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;
- характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;
- дают минимальный опыт предметной деятельности;
- многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
- формируются средствами содержания образования;
- позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;
- обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям
Принципы воспитательной работы:
- Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
- Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.
- Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
- Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
- Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
- Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
- Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.
Основные формы воспитательной работы:
- Социальные проекты.
- Коллективные творческие дела.
- Групповые дискуссии.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Интеллектуальные игры.
- Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки.
Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
- умение извлекать информацию из различных источников.
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:
- умею взаимодействовать с другими людьми
- способен к обучению
- умею управлять своими эмоциями
- веду здоровый образ жизни
- обладаю гражданской позицией.
- чувствую сопричастность в судьбе страны.
- испытываю гордость за свою страну
- умею самостоятельно строить свою жизнь
Календарно-тематический план программы «Новое поколение»
№ п/п | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Форма проведения | Дата |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Символы государства | Устный журнал | 02.09 |
2 | Формирование коммуникативной культуры | Я – частица класса | Дискуссия | 06.09 |
3 | Экологическое воспитание | Загадки осени | Экскурсия в ДЭБЦ | 13.09 |
4 | Правовое воспитание и культура безопасности | Улицы и движение в нашем городе | Беседа по плану занятий ПДД | 20.09 |
5 | Нравственное и духовное воспитание | Ежели вы вежливы… | Викторина | 27.09 |
6 | Нравственное и духовное воспитание | О красоте души и сердца | Социальный проект. Поздравление ветерана | 04.10 |
7 | Нравственное и духовное воспитание | Люди пожилые, сердцем молодые | Коллективное творческое дело | 11.10 |
8 | Экологическое воспитание | В защиту Матери-Земли | Устный журнал | 18.10 |
9 | Правовое воспитание и культура безопасности | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | Беседа по плану занятий ПДД | 25.10 |
10 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Здоровьесберегающее воспитание | Мои первые успехи в 5 классе | Творческая выставка Беседа о правилах ТБ | 01.11 |
11 | Интеллектуальное воспитание Экологическое воспитание | Форт Байярд | Интеллектуальный марафон | 08.11 |
12 | Нравственное и духовное воспитание | О матери можно говорить бесконечно | Коллективное творческое дело | 15.11 |
13 | Правовое воспитание и культура безопасности | Правила пользования транспортом | Беседа по плану занятий ПДД | 22.11 |
14 | Здоровьесберегающее воспитание | Здоровье – бесценное богатство | Устный журнал, викторина | 29.11 |
15 | Правовое воспитание и культура безопасности | Основные понятия и термины ПДД | Беседа по плану занятий ПДД | 06.12 |
16 | Гражданско-патриотическое воспитание | Конституция – основной закон гражданина | Коллективное творческое дело | 12.12 |
17 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Мастерская Деда Мороза | Коллективное творческое дело | 20.12 |
18 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новый год ворот! | Праздник | 27.12 |
19 | Интеллектуальное воспитание Экологическое воспитание | Знай и люби свой край | Экскурсия в краеведческий музей | 09.01 |
20 | Здоровьесберегающее воспитание | Влияние компьютера на наше здоровье | Устный журнал, викторина | 17.01 |
21 | Формирование коммуникативной культуры | Дружба начинается с улыбки | Тренинг общения | 24.01 |
22 | Правовое воспитание и культура безопасности | Элементы улиц и дорог | Беседа по плану занятий ПДД | 31.01 |
23 | Здоровьесберегающее воспитание | Как уберечься от гриппа? | Беседа с участием школьного медика | 07.02 |
24 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | День Святого Валентина | Конкурс поделок «Валентинки своими руками» | 14.02 |
25 | Гражданско-патриотическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Аты-баты! Стань солдатом! | Праздник | 21.02 |
26 | Правовое воспитание и культура безопасности | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге | Беседа по плану занятий ПДД | 28.02 |
27 | Культуротворческое и эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Мисс Весна | Праздник | 07.03 |
28 | Культуротворческое и эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Русские традиции | Коллективное творческое дело | 14.03 |
29 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Правовое воспитание и культура безопасности | Операция «Уют» «На железной дороге» | Трудовой десант Беседа по плану занятий ПДД | 21.03 |
30 | Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Мир вокруг нас | Краеведческая поездка | 28.03 |
31 | Социокультурное и медиокультурное | В школе ты гость и хозяин | Устный журнал, викторина | 04.04 |
32 | Здоровьесберегающее воспитание | Формула здоровья | Викторина | 11.04 |
33 | Формирование коммуникативной культуры | Мы живем среди людей | Дискуссия, тренинг общения | 18.04 |
34 | Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах) В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души | Беседа по плану занятий ПДД Трудовой десант | 25.04 |
35 | Гражданско-патриотическое воспитание | Военно-историческая викторина | Военно-историческая викторина | 02.05 |
36 | Гражданско-патриотическое воспитание | Поклонимся великим тем годам | Урок мужества | 08.05 |
37 | Нравственное и духовное воспитание | Без друзей меня чуть-чуть… | Дискуссия, тренинг общения | 16.05 |
38 | Интеллектуальное воспитание Формирование коммуникативной культуры | Времена года | Интеллектуальная игра | 23.05 |
38 | Правовое воспитание и культура безопасности | Езда на велосипеде | Беседа по плану занятий ПДД | 28.05 |
39 | Формирование коммуникативной культуры | Вот и стали мы на год взрослей! | Праздник | 30.05 |
40 | Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Алтай – моя малая родина | Краеведческая поездка | 01.06 |
Учебно-методическое обеспечение программы
- “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Ростов н/Д, 1995.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания /Педагогика. 1995. № 4
- Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / Школьное образование. М.2007.
- Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Педагогические советы / В помощь администрации школы. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006. № 2
- Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 2000.
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru
- http://nsportal.ru
- http://ped-kopilka.ru
- http://www.uchportal.ru
- http://standart.edu.ru
Диагностика учащихся
Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
1.Тебе нравится в школе?
- не очень
- нравится
- не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
- не очень
- не нравятся
- нравятся
Ключ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.
1. Методика неоконченных предложений.
Зависть – это…
Зло – это…
Добро – это…
Ненависть – это …
Дружба – это
Совесть – это…
Честность – это…
Хитрость – это…
Порядочность – это…
Честь – это…
Надежность – это…
Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.
2. Ранжирование понятий.
Проранжируйте понятия по степени личной значимости:
семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.
После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.
Лист внесения изменений и дополнений
№ | Тема | Причина отмены | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следствие ведут знатоки» по одному из направлений внеурочной деятельности учащихся
Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Следствие ведут знатоки» по одному из направлений внеурочной деятельности учащихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123865-1350121056.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123865-1350121056.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучающихся 5 класса, которой могут...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409652-1393063842.jpg)
Развитие творческих способностей младших школьников в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формиированию основ коммуникативной компетенции младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570436-1421922381.jpg)
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-289502-1479302324.jpg)
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95546.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...