Воспитательная программа На пути к образованному человеку 10-11 класс с характеристикой и планированием.
рабочая программа (11 класс) по теме

Цель программы:

Создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:
1. Формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

2. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

3. Формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

4. Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны.

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Сроки и этапы реализации программы:

1 этап: 2012-2013 учебный год

2 этап: 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_2013.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год

Основной целью  работы в 2012 -2013 учебном году было создание  благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической , правовой и политически зрелой личности с высоконравственными  идеалами и разносторонними интересами.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся:: нравственных, эстетических, физических, правовых и др.;
  • Готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
  • Продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

Направления

Информация

1

Выполнение воспитательных задач

Доминирующие направления в реализации плана воспитательной работы

Воспитание нравственно – патриотических качеств личности, продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе. Реализация данных направлений осуществлялась через классные часы, участие в акциях «Поздравь пожилого человека», помощь пожилым, знакомство с жизнь замечательных людей различных эпох, участие в конкурсе А ну-ка парни», совместные с родителями вечера отдыха посвященные, Новый год, День армии и 8 Марта.  По отношению к учебе регулярно проводились беседы, посещение уроков, связь с учителями – предметниками, постоянная связь с родителями, контроль посещения факультативных занятий по математике, русскому языку.

2

Направления воспитательного воздействия, не реализованные в течение года

Все направления реализованы в полной мере

3

Как решение задач отразилось на развитии учащихся? Какие появились положительные тенденции в развитии детей? Какими результатами своей деятельности Вы не удовлетворены, что намечаете для этого сделать?

По развитию  индивидуальных качеств личности учащихся проявились положительные тенденции в развитии эстетических качеств, правовых, нравственных, но недостаточно проявляются данные качества у таких учащихся, как Изместьев Андрей, Юров Иван, с данными учащимися, планирую подобрать личностно – ориентированный подход в воспитании нравственных и эстетических  качеств.

4

Формы воспитательного воздействия, применяемые классным руководителем в отношении учащихся класса

учебные, трудовые, спортивные, художественные, формы, результатом которых являлся информационный обмен, выработка общего решения (мнения), Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Групповые формы : это творческие группы, органы самоуправления, микрогрупы.
Коллективные  формы: конкурсы, спектакли, концерты, походы, спортивные соревнования.

5

Воспитательные технологии Щурковой Н.Е., используемые в работе с классом.

Использую гуманистические воспитательные технологии Н.Щурковой, основываю свою работу на диагностической основе. Регулярно  отслеживаю имеющиеся у учащихся трудности и проблемы, их эмоциональное самочувствие, уровень нравственной воспитанности, степень удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью класса, особенности и интересы детей. Методика КТД,  развивающее обучение, групповые формы работы.

6

Классные часы (тематические, информационные, классные собрания.)

Классные часы: «Кто такие мы», «Кем быть, каким быть», «Акция доброты», «Есть такая профессия – быть человеком», «О вредных привычках и не только», «Имена, которые потрясли мир», «О здоровье знаю все, но…»

Классные собрания: Федеральный Закон «Об ограничении курения табака», Правила мобильного общения в общественных местах, Информация по ответственности  за применение слезоточивого газа в помещении школы и других общественных местах. О школьной форме.

7

Классные мероприятия, традиции

Акция «Портфель», Осенний, зимний (лыжный) , весенний и летний (совместно с родителями)  походы  в лес, очень интересно прошел вечер посвященный Дню армии, где мамы поздравляли своих сыновей, подготовив интересный сценарий, День мамы ( в этом году все  без исключения, поздравляли мам с праздником живыми цветами),

8

Результаты места

В школьных делах

Школьная спартакиада по волейболу – I место,  по баскетболу – II место, лыжная эстафета – II место, Конкурс Новогодних плакатов – I место, Президентские соревнования по ОФП – II место, Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы – I место, Ученик года 2013 -– II место

10

В районных, региональных

Районная олимпиада по русскому языку: Строева О - I место, по математике: Чибышев Геннадий - I место,Барискин Иван- IIместо, по истории: Мунц Анастасия – II место,  Бережная Виктория  - III место, по обществознанию: Мунц Анастасия - II место, Маргиева Алена - III место, по биологии: Деркач Дарья IIесто. Районная научно –практическая конференция старшеклассников: Чибышев Г – I место– секция математики; Парилова Е – II место –секция истории, региональный конкурс «Культурное наследие Сибири»: Парилова Екатерина – Iiместо.

11

Работа с родителями, посещение семей

Родители класса – активные члены всех классных и школьных мероприятий. Активно взаимодействую с родителями на родительских собраниях, в личных беседах, на заседаниях родительского комитета. Знакомлю  не только с успехами детей в учебе, но и с результатами психологических исследований, диагностик. Использую различные формы проведения родительских собраний: собрание – круглый стол; обмен мнениями, собрание – диспут; деловая игра; родительская конференция по обмену опытом; собрания – чаепития; Родители привлекаются для участия в организации горячего питания, летнего отдыха, к проведению бесед и встреч. Проведенные микроисследования показывают, что родители и учащиеся положительно относятся к школе, гордятся совместно достигнутыми результатами и доверяют педагогам. Одним из реализуемых направлений воспитательной работы является взаимодействие с семьёй. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: повышение психолого-педагогических знаний родителей (семинары, индивидуальные консультации, общешкольные родительские собрания);вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания в классе, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);участие родителей в управлении школой (управляющий Совет школы, родительские комитеты).

12

Работа в социуме

С целью удовлетворения интеллектуальных и эстетических потребностей обучающихся тесно сотрудничаем с культурными и научно-образовательными учреждениями района, поселка (библиотеками, музеями, ДК «Орфей»).

Инспектор ОПДН и школьный социальный педагог помогают проводить  просветительскую и профориентационную работу среди учащихся и родителей

13

Работа с учащимися группы «риска»

(Особо со состоящими на учете в ИДН, КДН)

Изместьев Андрей – успеваемость, регулярный контроль, беседы с родителями, приглашение на комиссию по профилактике;

Юров Иван – успеваемость, приглашение на комиссию по профилактике, приглашение мамы на беседы с классным руководителем и директором школы.

14

Сотрудничество с психологом, социальным педагогом

Диагностика увлечений и профессиональный выбор, выступление на родительском собрании.

15

С учителями – предметниками

Посещение классным руководителем в течении года уроков по русскому языку, биологии, ОБЖ, английский язык, постоянный контакт с учителями предметниками.

16

Мероприятия по ЗОЖ, (спорт)

Участие в школьном турслете, регулярные поедки в бассейн г. Железногорск, п. Янгель, беседа: «Что помогает и вредит нашему здоровью», «Как правильно организовать свой день», «О вредных привычках и не только»,  походы в лес, классные часы о ЗОЖ (о вреде курения, наркомании, распитии пива) с привлечением к подготовке детей.

17

Работа органов самоуправления.

На уровень воспитательной работы в классе влияет созданная в школе система самоуправления. В моем классе увеличилось число учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы, на сегодняшний день можно сказать, все учащиеся принимают участие, повседневные учебно-воспитательные задачи решаются с учетом их мнения. В коллективе действует классное самоуправление, классное собрание, система поручений. Учащиеся   класса – активные члены школьного парламента и участники всех мероприятий проводимых в школе.

18

Оценка воспитательной деятельности школы:

Удовлетворительно

19

Трудности, возникавшие в ходе организации воспитательной деятельности:

с учащимися

Не имеется

20

с педагогами

Предметники легко идут на контакт, реагируют на все просьбы, проводят дополнительные занятия, информируют о нарушениях классного руководителя, по их просьбе  приглашаются родители на беседы, по мере надобности предметники посещали родительские собрания с беседами о подготовке к урокам.

21

с администрацией

Не имеется

22

с родителями

Не имеется, родители  всегда идут на контакт с классным руководителем, высокая посещаемость родительских собраний, родителей, которые не посещали собраний нет.

23

с общественными организациями

Трудностей не имеется, хорошие отношения с поселковой библиотекой, совместные классные часы, развлечения, ребята с класса: Барискин Иван и Брылев Евгений, Белецкий Александр входят в составы районных и поселковых сборных по футболу, мини – футболу и лыжам, неоднократно награждены грамотами и дипломами. Юров Иван активный участник музыкальных конкурсов на районном и общепоселковых уровнях, Мунц Анастасия, Маргиева Алена участники художественной самодеятельности при ДК «Орфей», посещают спортивные секции при ДК: Брылев Евгений, Барискин Иван, Белецкий Александр, Парилова Екатерина, Канафеева Яна.

24

Работа над темой по самообразованию

«Применение  информационных технологий в классном руководстве» : выступление на районном форуме, сертификат, выступление районном форуме по Духовно-нравственному воспитанию с применением ИКТ – диплом первой степени, ведется работа по созданию сайта класса, электронного журнала.

25

Предложения по организации ВР с учащимися на следующий год

Больше общешкольных мероприятий, проведение диспутов, круглых столов, турниров.

.Творческие достижения учащихся (воспитательной направленности) за 2012 - 2013 учебный год

Ф.И.учащегося(ихся),

класс,    

год и месяц

Муниципальный уровень

результаты

Региональный уровень

результаты

Федеральный уровень

результаты

1.

Барискин Иван

2.

Бережная Виктория

3.

Белецкий Александр

4.

Брылев Евгений

Диплом «Лучший нападающий» по минифутболу

5.

Давыденко Роман

I место защита клуба «Сыны Отечества»

6.

Деркач Дарья

Районная научно -практическая конференция (биология)  II место

7.

Изместьев Андрей

8.

Канафеева Яна

9.

Маргиева Алена

10.

Мунц Анастасия

11.

Парилова Екатерина

Районная научно практическая конференция (история)  II место, литература (II место)

12.

Строева Олеся

Районная научно практическая конференция (литература)- Диплом II степени

13.

Хавуев Константин

14.

Чибышев Геннадий

Районная научно практическая конференция (математика)- Диплом I степени

15.

Юров Иван

Диплом победителя фестиваля ансамбля народных инструментов «Весенняя капель»

Характеристика класса.

            В классе на начало учебного года 15 человек. Из 15   учащихся – 8 мальчиков и 7 девочек. В классе обучаются дети из следующих социальных категорий: неполные семьи – 3, многодетные - 1, нерусской национальности – 1, опекаемых -1, малообеспеченных – 2.

 Учебные навыки у большинства учащихся сформированы на уровне выше среднего уровня. Особого внимания требуют учащиеся:  Изместьев Андрей- не регулярно готовит домашнее задание, на 2013-2014 учебный год ликвидирована проблема посещаемости урока физкультуры,  , Юров Иван - не регулярно готовят домашнее задание.

            Уровень физического развития у одного  учащегося является недостаточным, что проявляется в быстрой утомляемости, частых заболеваниях опорно-двигательного аппарата, что сказывается на  учебной деятельности, посещаемости занятий. С целью решения данной проблемы в классе планируется проводить беседы о здоровом образе жизни, активный отдых на природе..

             Умственное развитие детей хорошее. В течение учебы в 10-м классе наблюдается    интерес к учению, активности на уроке. Учащиеся класса регулярно принимают участие в школьных и районных  олимпиадах,  научно-практических конференциях, викторинах, КВНах и т.д. В новом учебном году запланированы мероприятия имеющие цель повышения интереса к учебе, расширение кругозора.

           Уровень воспитанности у учащихся разный. Есть дети, которые проявляют по отношению  друг к другу грубость, хотя и очень редко, но допускается, допускают незначительные  конфликты, но радует, то, что не стремятся разрешить с помощью силы.

           На уроках дисциплина удовлетворительная.

Уровень общественной активности детей высокий. Немаловажным в воспитательной работе для меня является продолжение  реализации социально значимого проекта -  формирование умений учащихся со школьного возраста заниматься вопросами  самоуправления. В коллективе ведется и трудовое воспитание. Развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства, уборка территорий и помещений, субботники, летняя трудовая практика. Класс  занимается ремонтом своего кабинета регулярно, есть ответственные за ремонт оборудования в классе в течении года.

Ребята интересуются событиями, происходящими  в стране, в городе, в школе. В их лексиконе практически отсутствуют грубые слова. Редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг к другу, учителям и родителям. За прошедший период воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий, отзывы родителей  о которых показывают высокое качество их проведения.

Праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и с взрослыми. Интересы их разнообразны: одни интересуются  театральным творчеством, другие любят петь, танцевать, заниматься спортом.

Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показала, что коллектив в классе сформирован. Во многих классных делах обязательно принимали  участие и родители:  в составе жюри, в качестве независимых экспертов, участники мероприятий или как зрители. Интересными являлись совместные мероприятия родителей и детей: например, участие в сценарии Нового года, традиционный День здоровья на природе.

Большое внимание уделялось  вопросам профилактики правонарушений, охране жизни и здоровья учащихся. В классе проводились  беседы, конкурсы рисунков, создавались  плакаты по актуальным темам и проблемам.

Творческая активность проявляется и потенциал имеется, но во время проведения классных, общешкольных мероприятий проявляется незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся, неумение выслушивать собеседника. Т.е есть проблемы над которыми необходимо работать, особенно по культуре поведения.

Программа воспитания в  10-11 классе

«НА ПУТИ К ОБРАЗОВАННОМУ ЧЕЛОВЕКУ»

Пояснительная записка

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти.
                                                                         Плутарх.

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и классного руководителя, в процессе которой учитель старается всемерно развивать инициативу своих подопечных и создать все условия для их личностного творческого развития.

 Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

   - забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
  -
взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;
 -
взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий её реализации.

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Цель программы:

Создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:
1. Формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

2. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

3. Формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

4. Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны.

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Сроки и этапы реализации программы:

1 этап: 2012-2013 учебный год

2 этап: 2013-2014 учебный год

Методы воспитательного процесса:

  • Убеждение
  • Создание воспитательных ситуаций, поручения, шефство.
  • Стимуляция интересов учащихся

Основные формы деятельности:

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать своё время;
  • Ежемесячная проверка дневников;
  • Диагностика, анкетирование учащихся и родителей
  • Работа с классным журналом;
  • Контакт с учителями – предметниками;
  • Контакт с родителями;
  • Индивидуальные беседы с детьми;
  • Проведение классных часов посвященных здоровому образу жизни;
  • Проведение классных часов, посвященных  формированию правовой культуры.
  • Проведение мероприятий посвященных Дню матери, Защитников Отечества, Женскому дню, Космонавтике, великой Победы и др.
  • Проведение дня здоровья, спортивных соревнований;
  • Проведение ролевых и образовательных игр
  • «Круглые столы», соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны
  • Проведение познавательных экскурсий, посещение музеев;
  • Проведение классных огоньков;
  • Участие в общешкольных делах;
  • Трудовая деятельность.


          Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности. Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
2. Демократизм, уважение ученика;
3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
5. Принцип индивидуальности;
6. Принцип развития;
7. Принцип творчества и успеха;
8. Принцип поддержки и доверия;
9. Принцип ответственности;
10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
11. Принцип элективности,  направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика; ( Н. Щуркова)
• концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
• педагогика сотрудничества (Н.Щуркова ,И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел;  (Н.Щуркова)
• игровые технологии.( Н. Щуркова)

Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.
             Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение. Для овладения культурой общения в классе запланированы праздники, игры, тренинги, организация  поездок, экскурсии, походы.

В работе с ребятами стараюсь использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.
Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Будучи преподавателем истории, считаю, что это направление одно из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого является довольно эффективным.

«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и гимназии. в целом.

 Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

 Задачи: 
• создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах.

• создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
• развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

• воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
• создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
• формировать толерантность,

Структура самоуправления класса:

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

1.Определение программы деятельности ученического коллектива;
2. Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
3. Избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

4. Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие программы работы;

5. Делегирование своих представителей в органы самоуправления школы;

6. Координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

7. Установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; 

         
Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель .Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. Между собраниями работу организует и контролирует совет класса, возглавляемый президентом класса. Совет класса, как правило, собирается один раз в неделю. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
           Президент класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Президент класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений;

            Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.:

1. Сектор «Учебный» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.

2. Сектор «Порядок» - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, контролирует озеленение класса.

3. Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению страны от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), взаимодействие с клубом «Сыны Отечества»

4. Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением театров и музеев.

5. Сектор «Пресс-центр» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, готовит статьи в общешкольную газету, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на  стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома к последнему звонку.

6. Сектор «Спорт» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.

7. Сектор «Забота и добро» вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся. Сектор организовывает поздравление ветеранов, работников тыла,  визиты к долгоболеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых школой акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «Подари детям радость» и т.д. «Помощь пожилим»)

8. «Сектор труда» - организует и контролирует дежурство по классу и школе, трудовые субботники

             Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель (Изместьева Л.Н.)

Функции родительского комитета:


- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

               Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

         Главные заповеди воспитания:


•            Главная цель воспитания – счастливый человек;
•         Воспитание без уважения – подавление;
•         Интеллигентность – антипод невежеству;
•         Дорожи доверием святых воспитанников, береги ребячьи тайны;
•         Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше;

Реализация программы позволит воспитать  выпускника, адаптированного к условиям современного  общества:

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
    • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
    • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
    • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
    • любящей свою малую и большую Родину;
    • знающей и хранящей традиции;
    • ведущей здоровый образ жизни;
    • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

              Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)


Тематика  классных часов 11 класс

Тема

Форма проведения

Время проведения

Направление «Я - человек»

 Как научиться властвовать собой? тренинг

Тренинг

10-11

3 четверть

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

беседа

10-2 четверть

Я имею право на…” дискуссия

дискуссия

10- 1 четверть

Я среди людей, люди вокруг меня

Деловая игра

10- 1 четверть

«Все профессии хороши, выбирай на вкус...»

встреча с интересными людьми

10-11

3 четверть

Моя будущая профессия. Какой я её вижу?

экскурсия в мир профессий

10,11

1, 2 четверть

Чувство взрослости. Что это такое?

беседа

10 2 четверть

 Какие воспоминания оставлю я о себе в школе

классное собрание

11 1 четверть

 Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

конференция

10,11

4 четверть

Стресс в нашей жизни

тренинги

10,11

 3 четверть

Поговорим о нравственности…

беседа

11 4 четверть

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

театрализованное представление

10 март

  «О милосердии"

беседа

11 2 четверть

 Что значит быть счастливым?

дискуссия

10 3 четверть

"Человек и закон"

Деловая игра

10 4 четверть

Направление «Моя Родина»

 «Память о Холокосте – путь к толерантности» (с использованием ИКТ)

урок-презентация

 январь

 «О них мы будем помнить всегда» экскурсия  к памятнику

8 мая

 «Пусть будет ясным вечно небо...» (урок Мужества)

Встреча с интересными людьми

 февраль

 Классный час "Есть такое слово –«выстоять» посвященный Дню Победы.

Встреча с интересными людьми

 май

«Афганистан болит в моей душе»;

беседа

 февраль

 «Именем Екатерины нареченный» (с использованием ИКТ)

Урок-презентация

 декабрь

 «Пусть не повторится никогда…» (Кл.час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий)

Театрализованное представление

 октябрь

 Из истории символики России.

Брейн-ринг

 2 четверть

Основной закон страны (Кл.час посвященный Дню Конституции) дискуссия

дискуссия

 декабрь

 "Шаг во Вселенную", посвященный Дню космонавтики

Ролевая игра

 апрель

Направление «Здоровый образ жизни»

     26.

«Сибирские товары и услуги только высшего качества!»

Конференция, деловая игра

2 четверть

     27.

 "Урок здоровья"

Ролевая игра

 3 четверть

     28.

 «Формула здоровья»

дискуссия

 4 четверть

     29.

 «Здоровье – бесценное богатство»

анкетирование

2четверть

Направление «Мир прекрасного»

     30.

 Человек и творчество. Великие творения человечества.

Брейн-ринг

 1 четверть

     31.

Юмор в жизни человека.

Театрализованное представление

 4 четверть

    32.

«Немного о прекрасном…»

Музейный урок

4 четверть

    33.

 «Всему начало любовь…»

дискуссия

 3 четверть

   34.

«И вот, я взрослый»

диспут

4 четверть

Основные благотворительные акции, в которых принимают активное участие учащиеся класса:

«Подари школе книгу!»
«Подари детям радость»
«Подарок первокласснику»
«Игрушка на елку»

Темы  родительских собраний :
 «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»  
«ЕГЭ. Как готовиться к экзаменам?»

«Роль семьи в формировании личности подростка»;
«Методы снижения тревожности у выпускников»


Основные направления и дела класса в 2013-2014 учебном году

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровитель-ное

направление

Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое

направление

Профессиональная ориентация и трудовое воспитание

Работа с родителями

Сентябрь        

«Многогранность знаний – залог успеха»

 Классный час:

 “Я имею право на…”

«Знаем ли мы свои права и обязанности?»;

Беседа на тему:

« Как повысить культуру речи?»

Презентация: «Секреты выбора профессии»

Организационное родительское собрания

«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»  

Октябрь

        

        

«ЕГЭ» Как готовиться к экзамену?»

Классный час:

«Я среди людей, люди вокруг меня «

Подготовка ко Дню пожилого человека

Организация поздравлений

учителям

«Что такое призвание и как его найти?»

Консультация

Ноябрь

Классный час:

 Моя будущая профессия. Какой я её вижу?

Участие в акции «Если не мы, то кто же?»

Беседа с учениками:

«Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»

Беседа с учениками:

«Культура взаимоотноше-ний юношей и девушек»

«Личное и общественное в выборе профессии»

Консультация

Декабрь

Беседа с учениками:

«Лекция  о потенциальных возможностях человека.

«Гордись – ты россиянин!»

 Беседа с учениками:

«Как научиться владеть собой?»

Презентация: «Востребованные профессии»

Родительское собрание по итогам  II четверти.

«ЕГЭ. Как готовиться к экзаменам?»

Январь

Организация праздника «Татьянин день»

Классный час:

Стресс в нашей жизни

Беседа с учениками:

«Противодействие терроризму»

Беседа с учениками:

«Быть настоящим другом – признак высокой культуры»;

Родительское собрание по теме: «Роль семьи в формировании личности подростка»;

Февраль

Беседа с учениками:

«Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»;

«Защита Родины – долг перед Отечеством»;

«Для веселья нам даны годы молодые»

 «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»

Консультация

Март

Беседа с учениками:

«Пожарная безопасность»

Посещение поселкового музея

Поздравление  с международным

Женским днём

Родительское собрание по итогам  III четверти.

«Методы снижения тревожности у выпускников»

Апрель

Беседа с учениками:

«Знакомство с самим собой»

«До последнего дыхания» (творчество поэтов,

погибших во время ВОВ)

«Воспитанный человек – какой он?

Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию»

Консультация

Май

Беседа с учениками:

«Большие полушария»

Участие в митинге, посвященного Дню Победы.

Организация поздравлений ветеранам

Беседа с учениками:

«Дружба и любовь»

Родительское собрание по теме:  «Организация и проведение выпускного вечера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

Воспитательная программа "Я - толерантная личность для учащихся 7 - 9 класса"

Воспитательная программа разработана на три года. Включает в себя методические рекомендации по работе с обучающимися и примерное помесячное планирование мероприятий (классных часов, психологических тр...

Классный час "На пути к образованному человеку"

Всем педагогам известно, что у подростков 14-15 лет наблюдается снижение интереса к учению. Это нередко приводит к снижению успеваемости. На классном часе «На пути к образованному человеку» создается ...

Классный час "На пути к образованному человеку"

Классный час способствует формированию у учащихся долгосрочной положительной мотивации к учебной деятельности,...

Воспитательная программа «На пути к успеху» на 2018-2023 годы 5-9 классы

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случаеудачи последняя приобретена ценою большого трудаи заботы, в случае же неудачи – горе несравнимони с каким другим.ДемокритВ основе современн...