Классный час "На пути к образованному человеку"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Емельянова Ольга Николаевна

Классный час способствует формированию у учащихся долгосрочной положительной мотивации к учебной деятельности,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_obrazovannomu_cheloveku.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «На пути к образованному человеку»

Цель:

Способствовать формированию у учащихся долгосрочной положительной мотивации учебной деятельности, прежде всего познавательного интереса.

Задачи:

1. Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком (одной из составных частей является познавательный интерес).

2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования.

3. Создать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию, связанные с активностью познания окружающей действительности.

4. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Условия проведения

В помещении, где проводится мероприятие, столы составлены таким образом, чтобы образовать 3 рабочих места для групп из 5 человек (3-4 стола, составленных вместе, стулья вокруг них). При этом центральная часть помещения свободна.

Ход занятия

Дети делятся на 3 группы, садятся на рабочие места.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся – а кто же это такой, какие качества ему присущи?

Наша с вами задача – создать портрет образованного человека. Для этого вы разделены на 4 группы. Сейчас каждой группе я раздам пакеты со всем необходимым для того, чтобы группа могла создать портрет образованного человека.

В каждом пакете находится «необразованный человек» (ведущий показывает шаблон фигуры человека) – у него нет ничего, даже одежды. Также в пакете вы найдете цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.

В течение 15 минут подумайте и обсудите в группе те качества и свойства, которые определяют образованного человека. Обсудите, как вы эти качества и свойства отразите на портрете. Ваша задача – отобразить не только внешние черты (цвет глаз, форму носа и т.д.), но и внутренние – его характер, способности.

Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы – обращайтесь ко мне. Если есть вопросы сейчас – спрашивайте.

Ведущий. Теперь, когда все группы создали свой портрет образованного человека, выберите от каждой группы тех ребят, которые представят вашего образованного человека всему классу.

От каждой группы по очереди выступают представители, демонстрируя классу портрет и рассказывая о тех качествах и свойствах, которые, по мнению их группы, присущи образованному человеку. По окончании мини-рассказов ведущий предлагает закрепить портреты на классной доске, чтобы они были видны всем.

Ведущий. Спасибо всем, вы отлично поработали. Посмотрите, перед нами 3 образованных человека, которые … (называет 5-6 качеств, присутствующих в работе ребят). При этом, я думаю, все согласятся, что пока никто из нас не является по-настоящему образованным человеком, мы все только стремимся к этому идеалу.

Поэтому я предлагаю сделать следующее. Пусть каждый из вас встанет на том расстоянии от идеала, на котором он себя ощущает. Постарайтесь оценить, какое расстояние отделяет вас от по-настоящему образованного человека. Я тоже вместе с вами поищу это место.

Ведущий. Как видите, мы все находимся на разном расстоянии от нашего идеала – образованного человека.

А теперь попробуем все вместе преодолеть этот путь между нами и идеалом. Для этого подойдите ко мне и возьмите по цветному «кирпичику» (полоска цветного картона). Из этих кирпичиков мы выложим дорогу до нашего идеала.

Но сначала каждый должен написать на своем «кирпичике» то качество, то условие, которое ему необходимо для того, чтобы стать образованным человеком.

Учащиеся выполняют задание – пишут на полосках цветного картона качества или условия, которые им необходимы.

Ведущий. Каждый из вас по очереди будет класть свой «кирпичик» на пол, громко называть то качество или условие, которое он написал, и мы все вместе будем продвигаться по выложенной дорожке к нашему идеалу – образованному человеку.

Ребята по очереди кладут свои полоски, называют качества, и весь класс делает шаг вперед. Когда все полоски-«кирпичики» выложены, ребята оказываются у самой доски, рядом со своими портретами образованного человека. Вот примеры качеств, которые выделили подростки: трудолюбие, усидчивость, усердие, упорство, оптимистичность, умственные способности, эрудированность, смелость.

Ведущий. Наконец-то мы дошли! Тяжелый же проделали путь! Для этого нам понадобилось… (называет несколько качеств, условий, которые написали ребята). Непростая, оказывается, это задача – стать образованным человеком!

Ведущий предлагает ребятам образовать тесный круг.

Ведущий. В заключение я попрошу вас немножко подумать и ответить на вопросы:

Какие выводы сделали для себя?

Ведущий. Мне тоже понравилось наше с вами занятие. Мне понравилось с вами думать, обсуждать. Спасибо вам! Наш классный час закончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"

Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...

Классный час "На пути к образованному человеку"

Всем педагогам известно, что у подростков 14-15 лет наблюдается снижение интереса к учению. Это нередко приводит к снижению успеваемости. На классном часе «На пути к образованному человеку» создается ...

Воспитательная программа На пути к образованному человеку 10-11 класс с характеристикой и планированием.

Цель программы:Создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования...

Классный час на тему «Будь человеком – Человек!»

Классный час направлен на развитие умений разбираться в людях,  выражать свое мнение в правильной форме, определить меру ответственности каждого члена коллектива. Игры  - задания помогут уча...

Классный час "Знания-сила образованного человека"

Классный час, посвященный Дню Знаний 2016 года....

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....