Методическая разработка классного часа по теме «Моя профессия»
классный час (11 класс) по теме

Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного  специалиста. В данной ситуации не только мастеру производственного обучения,  но и классному руководителю необходимо постоянно создавать условия для развития профессиональных компетенций обучающихся и их личностного потенциала. Как классный руководитель я  большое внимание  уделяю  внеурочной деятельности с обучающимися, особенно нравственному воспитанию. Одним из примеров  внеурочной деятельности являются классные часы,  посвященные  будущей профессии обучающихся. 

И наиболее важными задачами внеурочной деятельности  на данном этапе считаю, являются следующие:

-пробуждение и развитее устойчивого интереса обучающихся к  профессии;

-расширение и углубление знаний  по программному материалу;

-развитие творческих способностей и мышления;

-разностороннее развитие личности;

-развитие информационной культуры личности.

На достижение  этих целей и направлено проведение внеклассного мероприятия  «Моя профессия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_professiya.rar18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка классного часа по теме  «Моя профессия»

Пояснительная записка.

        Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного  специалиста. В данной ситуации не только мастеру производственного обучения,  но и классному руководителю необходимо постоянно создавать условия для развития профессиональных компетенций обучающихся и их личностного потенциала. Как классный руководитель я  большое внимание  уделяю  внеурочной деятельности с обучающимися, особенно нравственному воспитанию. Одним из примеров  внеурочной деятельности являются классные часы,  посвященные  будущей профессии обучающихся.  

И наиболее важными задачами внеурочной деятельности  на данном этапе считаю, являются следующие:

-пробуждение и развитее устойчивого интереса обучающихся к  профессии;

-расширение и углубление знаний  по программному материалу;

-развитие творческих способностей и мышления;

-разностороннее развитие личности;

-развитие информационной культуры личности.

На достижение  этих целей и направлено проведение внеклассного мероприятия  «Моя профессия».

Цель: Воспитание любви и уважения к своей будущей профессии

Развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, профессиональных компетенций.

Оборудование: тест, ребусы, задания по ПДД, модели автомобилей – 2 шт.

1.Вступительное слово.

Как быстро время пролетело

И кажется, что лишь вчера

Порог училища переступили

Учиться вы пришли сюда.

Автомеханики!  Водители!

Хозяева больших  дорог

Не зря профессию вы  выбрали

Спасибо! Мастер, что помог!

Я приветствую Вас на нашем мероприятии – соревновании на лучшего по профессии «Автомеханик»,в котором принимают участие  2 команды    

и их болельщики.

Соревнование оценивает жюри  в составе:

1.

2.

3.

Итак, мы начинаем!

  1. Характеристика

 Жизнь с каждым годом ускоряет свой бег, на наших дорогах сегодня огромное количество  транспорта (открыть окно), что накладывает на водителя определенные  обязательства и  правила поведения на дорогах.

Каким по вашему должен быть современный водитель?  Какими качествами характера он должен обладать?

(предлагаю,  в теч. 3 мин. записать  качества  современного  водителя. Команды зачитывают по очереди)

1-2 балла.

2. Тест

Как настоящие автомеханики вы должны хорошо знать устройство автомобиля.

Для проверки знаний предлагаю тест.

(в тесте 7 вопросов,  3 мин.   оценка 1-2 б)

1.Для чего предназначен карбюратор?

а) для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумулятора;

б) для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработанных газов;

в) Для приготовления горючей смеси и подачи её в цилиндры двигателя.

2. Для чего предназначен генератор?

а) для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумулятора;

б) для своевременного впуска цилиндра двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов;

в) для приготовления горючей смеси и подачи её в цилиндры двигателя.

3. Сколько аккумуляторов входит в состав аккумуляторной батареи автомобиля?

а)2;   б) 3;    в) 5;   г) 6.

4.На какой передачи режим работы автомобиля самый скоростной и экономичный?

а)1;     б)2;     в)3;     г)4.

5. Двигатель –это :

а) устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую;

б) устройство, совершающее работу за счёт использования механической энергии топлива;

в) агрегат, который совершает работу за счёт сгорающего топлива.

6. Во время рабочего хода температура в цилиндре:

а) превышает 2000 градусов;      б) достигает 500 градусов;                

в) превышает 1000 градусов.

7. Двигатель внутреннего сгорания был изобретён:

а) Э. Ленуаром в 1860 г.;

б) Д. Стефенсоном в 1814 г.;             в) Р. Тревитиком в 1803 г.

3.   Интересная информация для болельщиков

А знаете  ли вы?

* что правостороннее движение было введено в 1812 году  для экипажей и повозок.

* первый светофор был установлен в Москве в 1924 году.

* в 1924 году для регулирования движения на дорогах Москвы стал применяться жезл.

* Островки безопасности  для пешеходов появились в 1933 году.

* а первые предупреждающие знаки  были: «перекресток», «крутой поворот», «железнодорожное движение», «неровная дорога»

*самыми старыми дорожными знаками были: указатели расстояний.

* слово «шофёр» произошло от французского «кочегар», «истопник», т.к. за 100 лет до появления автомобилей с ДВС, во Франции строили самодвижущиеся экипажи с паровым двигателем, и человек который управлял им должен был поддерживать температуру котла – истопник.

*и именно во Франции впервые ввели  официальные автомобильные номера.

* а в Италии есть город в котором вообще нет автомобилей, это Венеция, где вместо улиц каналы, по которым плавают лодки, катера.

4. Ребус

 Современный водитель должен быть сообразительным, чтобы справиться с непредвиденной ситуацией на дороге.  Насколько наши участники обладают этим свойством, мы сейчас проверим. Предлагаю разгадать несколько ребусов.  ( три ребуса, 5 мин.)

5. Загадки

Для болельщиков предлагаю  загадки (количество правильных ответов засчитывается  командам)

1.

Шагаешь – впереди лежит

Оглянешься – домой бежит      (дорога)

2.

Несётся и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой                    (мотоцикл)

3.

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень        (шоссе)

4.

Страшная зебра: не ест и не пьет

Но без еды и питья не умрет        (пешеходный переход)

5.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут  куда-то.  (знак: Осторожно! Дети!)

6.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.        (автомобиль)

7.

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз несет.                  (самолет, вертолет)

8.

В поле  лестница лежит

Дом по лестнице бежит.          (поезд)        

9.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет  город

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.              (метро)

10.

Конь стальной овса не просит

А пашет и косит.                       (трактор)

11.

Что за машина:

Шея, как у гуся,

А сила, как у слона?         (кран)

12.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело  трехглазое

На одной ноге.                  (светофор)

13.

Где машины движутся

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.            (светофор)

14.

Четыре брата бегут –

Друг друга не догоняют.        (колеса)

15.

Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.           (троллейбус)

16.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.      (комбайн)

17.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.         (экскаватор)

19.

Из какого полотна нельзя сшить рубашку (железнодорожного)

20.

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)

21.

Единица измерения  мощности двигателя автомобиля  (лошадиная сила)

6. ПДД

Если водителем ты хочешь стать, то   ПДД обязан  знать.

Проверим, как наши участники знают правила дорожного движения.

(участники решают билеты по ПДД, используются экзаменационные билеты по ПДД для категории « С» и «D»).

 7. Вопросы болельщикам.

* Как в старину на Руси называли большую грунтовую дорогу ( в отличии от просёлочной)

(Большак)

 * Депутаты городской думы Москвы требовали летом 1899 года запретить этот транспорт, поскольку он пугал пешеходов. О каком транспорте речь?
(Автомобили. Вопрос разрешился в пользу депутатов, поскольку автомобили не выдержали качества городских мостовых и вышли из строя сами.)
 * Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта?
(Тоннель.)
 *Как называется гостиница для автотуристов?
(Кемпинг.)
 *По тротуару ходят
 или ездят?
(Ходят.)
 *Шоссе без перекрёстков – это… Что?
(Автострада.)
  *Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков?
(Светофоры.)
 *Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт?
(Стоит.)
 * Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?
(Старуха Шапокляк.)
 

* Какое движение на автодорогах Великобритании: левостороннее или правостороннее?
(Левостороннее.)

* Как следует идти пешеходу по загородной дороге?
(По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.)
 

 

* Где лежит «зебра»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе?
(На нерегулируемом пешеходном переходе.)
 

* Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую?
(Сплошную. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя.)
 

 

* На мосту эта акция запрещена, даже если старый драндулет едет впереди новенького «Мерседеса». Что это за акция?
(Обгон.)
 

 

* Что хочет сделать водитель, если сзади его автомобиля загораются два красных фонаря?
(Водитель хочет замедлить ход или остановить автомобиль. Указатель торможения – стоп-сигнал.)
 
 

* Как иначе называется атрибут специального автотранспорта – «мигалка»?
(Проблесковый маячок.)
 

* Кого в Индии называют «инспекторами тормозов»?
(Священных коров, которые бродят по проезжей части.)
 

* Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?

(Круглые.)
 

* Какое слово написано на дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (Стоп.)
 

 * Хвойное или лиственное дерево изображено на дорожном знаке «Место отдыха»? (хвойное)

 

 

* Дорожный знак, похожий на батарею центрального отопления, предупреждает, что впереди автомобилиста ожидает именно это. Что?
(Если в центре жёлтого треугольника с красной окантовкой то ли «батарея», то ли «заборчик» – впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Жюри подводит  предварительные итоги.

Итоги  3х   конкурсов. Просим жюри назвать результаты.

Болельщики хорошо отвечали на вопросы и помогли своим командам.

Для участников  следующий конкурс:

8.Блицтурнир

(командам по очереди задаются вопросы, правильный ответ  1 балл)

 * Назовите физическое явление, которому мы обязаны тормозным путём.(Инерция.)

 * Представителя какой профессии больше всего интересуют права человека? (Инспектора ГАИ-ГИБДД.)
  * В каком городе стоит единственный в России памятник инспектору ГАИ (ГИБДД)? 
                                                                                                   

(В Белгороде.)

 * Какой разговор за рулём может обойтись британскому водителю в 1000 фунтов штрафа?(По мобильному телефону.

 * В Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника. Так ли это?)

 * Чьё имя носит открывшийся в июле 2002 года в Москве Музей угонов автомобилей? (Юрия Деточкина – героя-автоугонщика знаменитой комедии «Берегись автомобиля».)

* Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»?
(Автозавод.)

* Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком.(Тормоз.)

 * Как называется автомобильный рычаг с ножным приводом?
(Педаль.)

 * Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач?Две. 

*Какого цвета автомобильные стоп-сигналы?(Красного.)

 * Как называется автомобиль, у которого ведущий мост – задний?(Заднеприводной.)

 * Как называется автомобиль, у которого оба моста – ведущие?(Полноприводный.)

 * На что, кроме пройденного пути, указывает спидометр?(На скорость движения.)

 * Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля?(Дворник – дворники.)

 * Как называется толстый слой резины на наружной части шины с канавками и выступами?(Протектор.)

 * Радиатор в двигателе автомобиля используется как нагревающее или охлаждающее устройство?(Охлаждающее.)

 * Как называют отработанные газы, выходящие из двигателя автомобиля?(Выхлопные.

 * У локомотива и вагона – буфер, а у автомобиля – ... Что?(Бампер. Буфер и бампер – приспособление для смягчения ударов на транспортных средствах.)

 *Что в автомобиле бывает совсем ручным?(Тормоз.)

 * Какой механизм помогает поднять автомобиль на небольшую высоту?(Домкрат.) 

* Коробка передач – это телевизор или механизм в автомобиле?(Механизм в машине.)

 * Самолётная деталь в автомобиле – это… Что?(Крыло.)

 * Что для человека бывает медицинским, а для машины – техническим?(Осмотр – техосмотр.)

 * Какой вид городского транспорта использует подвесную электросеть из двух проводов?(Троллейбус.)

 *Как называется городской транспорт класса люкс?(Такси.)

 9. Вождение

Мы часто слышим: надо просто жить

Жить просто: без волнений, без тревоги.

Ухабы стороною обходить.

На жизненной извилистой дороге.

А вот как наши участники поведут себя на нашей трассе, мы сейчас посмотрим.  (по одному участнику от команды, проехать по трассе, как можно быстрее, но соблюдая ПДД)

Жюри подводит   итоги.

10. Частушки

Настоящий водитель это не только тот который быстро ездит, но и  умеет рассказывать  шофёрские байки, анекдоты, петь веселые частушки.

Предлагаю участникам исполнить частушки.

В пробку утром мы попали,

Не проехать, нам – кранты!

Мотороллер бабка водит,

И утерла всем носы!

Вы слыхали, Вы слыхали? –

Техосмотры отменят!

Доживемся, и машинам,

Ездить, тоже запретят!

Господа, не будьте строги

За российские дороги,

В них навек завязнет тот,

Кто с мечем на нас пойдет.

Наш отечественный кар

Магистральный суперстар,

Руль крутя в нем пару лет,

Будешь мощным, как атлет.

Вот частушки Вам пропели

Не судите строго

По два балла всем добавить

Очень даже можно.

Наше соревнование подошло к концу.  Прошу жюри подвести итоги.

А пока жюри работает,  мы все вместе споем песенку шофёра.

11. Просим жюри назвать результаты.

12. Награждение.

Заключение

Сколько их, за баранкой шоферов,

На дорогах родимой Земли,

Одолевших и долы, и горы

По снегам, по воде и в пыли?

Сколько их? Бесконечные  грузы,

Бесконечные ночи без сна.

Труд для них – уж  никак не обуза,

Труд для них – долгих трасс новизна.

И другого им просто не надо

(даже если любимые ждут)

  Дорогие мои ребята!

Дай Вам бог только светлых минут.

Сохрани Вас судьба и надежда,

И веди Вас стремленье одно:

Оставаться такими как прежде,

Делать то, что давно решено!

Благодарю Вас всех за участие.   На этом наш классный час окончен.

Спасибо!  До свидания!

Заключение.

Проведение классного часа «Моя профессия», носит ярко выраженную профессиональную направленность и  способствует  развитию  у обучающихся  устойчивого интереса и любви к избранной   профессии.  

Проведение таких мероприятий оставляет в сознании обучающихся глубокий след и позволяет им  гордиться за правильный выбор профессии, формировать их ответственное отношение к изучению профессии, быть востребованным современным обществом и работодателем, трудоустраиваться, быстро адаптироваться и успешно выстраивать свой карьерный путь.

Литература.

1.Калейдоскоп учебно- деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики/ авт.сост. В.М.Симонов.- Волгоград: Учитель, 2005г.

2.Копилка классного руководителя.- Брянск, 2004г.

3.Кругликов Г.И.  Воспитательная работа мастера производственного обучения.-М.Академия, 2008г.

4. Шевлякова С.Е. Автомобиль ( предпрофильный элективный курс) / Физика в школе №5 2010, с 39

5.Экзаменационные билеты для теоретического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D»  - М.: Рецепт- Холинг, 2011г.

6.unpo21.edusite.ru>p20aa1.html

7.festival.1september.ru>Внеклассная работа>?=167


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"

Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"...

Разработка классного часа на тему "Мир профессий"

Данный классный час можно проводить в старшем звене, в выпускных классах (9 и 11), с целью выявить предпочтения учащихся на рынке труда, помочь сформировать правильное представление у учащегося о выбо...

Методическая разработка классного часа на тему "Калейдоскоп профессиий".

Материалы, предложенные в разработке знакомят учащихся с миром профессий, с их классификацией, прививает интерес к различным видам деятельности, заставляет задуматься о выборе своей будущей профессии....